Кто он чемпион Уимблдона Андрей Кузнецов?

В прошлом сезоне он в одночасье стал, если не знаменитым, то очень известным. Для этого пришлось «всего-навсего» выиграть теннисный турнир в Уимблдоне. Правда. В юниорском разряде. С другой стороны, наши теннисисты не добивались таких успехов лет сорок, с победы Владимира Короткова в середине 60-х годов прошлого века. Знакомьтесь, Андрей Кузнецов, 19 лет, восходящая звезда российского и, возможно, и мирового тенниса.
- Андрей, какие впечатления у вас оставило первое посещение Казани?
- Вообще нет никаких претензий, всем доволен. Понравились здешние корты, да и сам спорткомплекс, организация турнира, понравился город, во всяком случае то, что уже успел рассмотреть. Хотелось бы сыграть здесь как можно успешнее, чтобы и собственное выступление понравилось.

- На последней летней Универсиаде в Белграде в составе российской сборной пять золотых медалей завоевала Евгения Канаева, которая годом раньше стала чемпионской Олимпиады в Пекине?
- Серьезно? Кстати, я немного знаком с Евгенией. Мы общались во время проведения «Форума победителей» в Москве. Кстати, я считаю, что и для олимпийцев участие в Универсиадах не зазорно. Знаком я и с вашей лучшей теннисисткой Ксенией Лыкиной. Произошло это лет пять тому назад, когда мы выступали на одном из юниорских турниров.
 
- Скажите несколько слов о своей карьере, точнее, ее начале?
- Родился я в Туле, и до 12 лет там прожил, и там же начал заниматься теннисом. Потом папе предложили работу в Подмосковье, в Балашихе, куда мы и переехали, и где я до сих пор живу. В профессиональном туре я начал выступать с 2008 году, на челленджере в Саранске, где я и набрал первые в своей жизни рейтинговые очки. В прошлом году, до Уимблдона совмещал выступления в юниорском и взрослом турнире, но после победы на турнире в Англии, полностью переключился только на взрослые, профессиональные турниры. Вообще, прошлый год запомнился, как наиболее удачный, ведь не каждый раз удается выигрывать Уимблдон, пусть и юниорский. К тому же я поднялся вверх в профессиональном рейтинге порядка на 400 позиций. Сейчас стою в начале четвертой сотни, 302-303-им. Не собираюсь на этом останавливаться и буду стремиться по итогам нынешнего года попасть в первую сотню.
 
- Про вас специалисты высказывались в том смысле, что вы полностью национальный теннисный «продукт». Начали заниматься в России, и никуда после этого не выезжали. В отличие, к примеру, от Марата Сафина, который обучался в теннисных «академиях» Испании, или Николая Давыденко, делавшего первые свои шаги в Германии. Получается, что и на родине можно довольно успешно осваивать теннис?
- Мне повезло в том плане, что моим тренером является отец. Мне не приходится платить огромные деньги за обучение теннису, что является определенным препятствием на начальном этапе. Правда, перед участием в турнирах мы выезжаем заграницу, для того чтобы лучше подготовиться. Папа до меня воспитал еще двух мастеров спорта, правда, они уже не выступают, сами теперь занимаются тренерской деятельностью. Впрочем, сейчас хватает неплохих ребят, которые сейчас добились определенных успехов, начав и продолжая заниматься теннисом в России. 

- Кто вам нравился из знаменитых теннисистов?
- Когда я только начинал тренироваться, то мне импонировал Андре Агасси. Сейчас с интересом наблюдаю за выступлениями Роджера Федерера и Энди Роддика.

Владимир Лазарев: Без бензина никуда не поедешь
Интервью сайту турнира дал заместитель президента Федерации тенниса России Владимир Александрович Лазарев.
- Что касается турнира в Казани? Новый турнир – само по себе событие, с учетом того, что здесь участвуют молодые российские теннисисты, которые через несколько лет должны будут влиться в состав национальной сборной страны. Как говорят судьи и участники соревнований, турнир проходит без организационных проблем. Все по уму. Кстати, в следующем году Кубок Казанского Кремля будет отмечать свое двадцатилетие.
В Казани у нас состоялась встреча с руководством теннисной федерации республики, поговорили о перспективных планах, в том числе и этого год. Скорее всего, в конце августа мы проведем здесь и женский турнир, с призовым фондом в 75 тысяч долларов, тем самым возьмем старт к подготовке организационных мероприятий к проведению Универсиады 2013 года. Рассчитываем на то, что эти два турнира станут традиционными. Обсудили мы вопрос о создании на базе комплекса Академии тенниса. Вопрос очень непростой, особенно, с точки зрения кадров. К тому же, надо думать так, чтобы спорткомплекс был востребован не только во время Универсиады и двух турниров, которые здесь будут проходить. Кстати, сейчас Татарстан занимает достойное место на теннисной карте России, потому, что только на прошлой неделе я побывал в Альметьевске, где проходил розыгрыш Кубка России по теннису.
Скажу откровенно, у нас есть определенные проблемы в подготовке резерва, особенно это касается мужской команды. И это очень заметно на таких турнирах, подобных вашему. Так уж сложилось, что серьезный теннисист готовится не один год, а в течении, как минимум, десяти лет, прежде чем он выйдет на самый высокий уровень своих возможностей. С учетом той огромнейшей конкуренции в мире, мы объективно начали сдавать свои позиции, которые занимали совсем недавно. В течение пяти лет мы занимали первое место в Европе и мире по показателям развития тенниса в стране, в плане подготовки молодых спортсменов от двадцати лет и моложе. Сильнейшие теннисисты страны сейчас находятся в возрасте, приближающемся к критическому. Это тревожный звонок для Федерации. Тем, кстати, еще и ценны подобные вашему турниры. Во-первых, они дают возможность реализоваться молодым спортсменам. Во-вторых, мы можем сравнивать качество подготовки наших теннисистов с зарубежными. Сейчас мы получили сигнал о необходимых изменениях в плане подготовки молодежи.
Что с этим делать? С одной стороны, такое положение дел обусловлено объектиной ситуацией нехватки средств, прежде всего, на подготовку молодежи. Мы сейчас активно ищем спонсоров, президент федерации тенниса России Шамиль Тарпищев обратился с просьбой о поддержке к руководству страны. Преодоление этой проблемы мы видим в создании аналога профессиональной команды, в которую вошли бы молодые перспективные ребята, чтобы полностью обеспечить их подготовку. И финансово, и организационно, и методически. Специалисты у нас есть, но пока не хватает ресурсов. А пока у нас не хватает ресурсов, конкуренты за границей делают серьезные инвестиции в подготовку национальных теннисных кадров. К примеру, бюджеты Федерации России и США, или других ведущих стран Европы и мира несопоставимы. Там в развитие тенниса вкладывается раз в десять больше, чем у нас. До поры до времени нам удавалось держаться на плаву, и победы взрослых команды об этом говорят, и успехи в подготовке молодежи, о которых я уже упоминал. Но сейчас конкуренты отодвигают нас от первых мест.
О чем говорить, если из-за недостатка средств, мы вынуждены были разрешить нескольких российским спортсменам выступать за Казахстан. Это и выступавший у вас в Казани Юрий Щукин, и Евгений Королев (кстати, племянник известной не только и не столько в мире тенниса Анны Курниковой), Галина Воскобойникова, Ярослава Шведова, Андрей Голубев, Михаил Кукушкин. Связано это было, прежде всего, с тем, что спортсмены не могли обеспечить себя здесь финансово на должном уровне. А Казахстан предложил им достойное финансирование. Федерация тенниса России не стала им в этом препятствовать, потому что спортсмены получили возможность реализовать себя в братской республике. Они, кстати, уже оправдывают вложенные в них средства. В конце прошлого года в Австралии проходил Кубок Хопмана, где впервые в своей истории приняла участие команда Казахстана, что не могло нас не порадовать. А вот что огорчило, так это победа Казахстана над командой Росси, за которую выступали Игорь Андреев и Елена Дементьева. Но, в целом, это была вынужденная мера, чтобы не загубить совсем судьбы перспективных спортсменов. Будем надеяться, что все перечисленные мною обстоятельства будут правильно поняты у нас в руководстве страны, и, возможно, какие-то адекватные предложения будут сделаны теннисной федерации. Без бензина, как говорится, никуда не поедешь.


Рецензии