Живые картины или Как оживали мы
В талантливой постановке от @egr66 Егора Перегудова, @gerbermkl Михаила Гербера и @gemmethod Тона Гретена так много изысков и метафор, слоев и предзнаменования будущих открытий у зрителей и в жанровой палитре, что можно рецензию написать. Без притязания на профессиональное искусствоведение, но с многолетней любовью к искусству.
Оживающие Врубель и Пиросмани, Мунк и Пикассо переворачивают расставленные в сознании знаки и символы, бьют в эпицентр фантазии и тайных желаний, подтверждают, что гениальное вечно. Сумасшедшие, непостижимые, связанные со Вселеной художники и их творчество вечны. Как и сам Бог…
Грузинский номер под переплетение многоголосия и кавера известной грузинской песни - это шедевр. И как же он украшает исполнителей, выравнивает их спины, облагораживает профили. Кавказская покорившая мир филигранность! Как бесподобно статна и завораживающе изящна в образе героини картины «Свадьба в старой Грузии» Нико Пиросмани Полина Кулакова @kulakova_po
Лала Крамаренко в синем облаке балетного платья с диадемой на голове словно вызов серости и бессмысленности бытия под стать ноябрьском московской слякоти. Она и солнце, и буря, и луна, и вулкан. Выходит и сражает Демона наповал. И удавка ее прекрасна - это алая лента с чемпионата мира по художественной гимнастике, который она тоже покорила. Лала не умеет иначе: приходит и побеждает. Везде и всегда @lalakramarenko2004
Костюмы и танцевальные этюды от Анны Мельниковой @melnikovaannna напоминают о том, что мир спасет не просто красота, а мягкая сила - порядочность + верность: своему мужчине, идеалам и вечной любви. Гуттаперчевая, манкая, бескомпромиссно элегантная женщина, лучшая танцовщица страны - о ней стоит писать книги, снимать в кино, писать самые что ни на есть живые картины…
@polyanskiyfedor Федор Полянский и @larin__andrey_ Андрей Ларин были на высоте не только с танцевальной, но и с актерской точки зрения. Им все по плечу. Любая уже роль, уверена. Гибкие, страстные, отыгрывающие каждый поворот головы героя и сюжета.
Никита Ерошенко явно кайфовал на сцене и успел даже к журналистам за полчаса до показа выйти (вместе с Полиной). Вот это выдержка и собранность!
Ульяна Максимкина @maximkina, на мой взгляд, стала открытием ЖИВЫХ КАРТИН и, в целом, ГРАНД Театра. То, что она творила на сцене, было неописуемо сложно технически и превосходно. Она перевоплощалась быстрее, чем заканчивалась музыка и перемещался фокус нашего зрительского внимания. Это был ее актерский дебют, кульминация самовыражения в танце, мимике и жестах. Она заполняла собой пространство. После шоу Ульяна Максимкина вышла к гостям и журналистам, которые не хотели расходиться и ждали артистов шоу. И, отвечая на мои вопросы, расплакалась. Мы обнялись… Со слезами благодарности и счастья на красивом лице, стройная как статуэтка, в сером трикотажном облегающем платье, с белыми как у Мэрилин (только длиннее) локонами и эффектно приподнятым от природы носиком она выглядела настолько изящно и трогательно, что мы все смотрели, восторгались - а многие в унисон прослезились.
Наша смелая, трепетная, считающая, что ЖИВЫЕ КАРТИНЫ - это обращение ко всем: «Давайте заботиться, беречь и любить своих близких…» Уля…
Ну и Маэстро Демон, Денис Тагинцев с ликом Христа. При минимуме грима и одежды. Какой непрозрачный намек режиссера (если он был… - но я именно так интерпретировала выбор артиста на ключевую роль) на то, что в жизни нас искушают, приводят к пропасти, истязают сомнениями и чувством вины, сподвигают на грех самые близкие и обладающие ангельским, располагающе-сакральным выражением лица. Демон с лицом Христа - это больше, чем оксиморон. Это блестящая контрастная подсветка и роли, и Дениса, и самого сюжета. Браво создателям (а, возможно, и мне как интерпретатору;).
Г-н Тагинцев как обычно вышел на сцену и превратил пространство в необыкновенный мир, где высокое искусство и добродетель играют главную скрипку. И где Демон непременно оказывается поверженным. А иначе и быть не может в мире, где правит любовь.
Свидетельство о публикации №225112301813