Любимая игра одного бывшего ребёнка
- Тебе интересно в какие игрушки я любил играть, когда был маленький? Моими любимыми игрушками всегда были кораблики и в самом раннем возрасте и позже. Просто интерес к ним рос вместе со мной. Сама понимаешь, когда человек родился и живёт рядом с нашей рекой Волгой, по которой ходит множество самых разных кораблей, как мальчик мог остаться равнодушным и не полюбить их.
- Расскажи скорей про свои кораблики. Какие они были?
-Их было несколько. Точнее — три штуки. Первым появился буксир. Он не был большим, но наверняка, так мне казалось, был мощным и мог тащить большие баржи. Даже огромные морские корабли он способен был вывести из порта. Я в этом был совершенно уверен, а всё потому, что буксир имел два гребных колеса. Они вращались, как настоящие, когда судно шло по воде.
- Шло? Ах да, вспомнила. Ты говорил мне, что все моряки утверждают, что корабли не плавают, а именно ходят по рекам и даже по морям и океанам.
- А ещё у меня была моторная лодочка. Маленькая! Зато у неё имелся настоящий мотор.
- На бензине?
- Нет, конечно. Это же детская игрушка! Она заводилась резинкой и соединённым с ней винтом — маленьким, но настоящим, какой есть у каждого парохода. Резинку хорошенько закручиваешь и закрепляешь специальным рычажком. Ставишь лодку на воду, отпускаешь рычаг, винт начинает вращаться и лодочка пошла…
- На улице что ли, на речке?
- Нет, дома.
- У вас же не было ванны, а только раковина на кухне, где можно было вымыть руки и умыться.
-Ванны не было. Это правда. Зато у мамы имелся большой алюминиевый таз, в котором она меня мыла иногда.
Это почему же иногда?
- Да потому, что раньше раз в неделю все ходили в баню. Но, может же мальчик и пораньше испачкаться и тогда его мыли в тазу. Так вот, в этот большой таз мне наливали воды и все мои кораблики могли побывать на воде. Но таз с водой был для них только озером. Иногда мои кораблики могли поплавать в море — так я его себе представлял.
Морем для меня и для них становилось корыто с водой. В нём мама стирала бельё. После того, как мама бельё прополощет, оставалась вода. Я просил её воду не выливать, чтобы я мог поиграть с корабликами. Корыто было большое и размещать в нём мой флот было гораздо удобней. Суда чувствовали себя в корыте свободно и даже могли прокладывать свой курс. Известно, что на море возникают волны и даже бури случаются. В моём «море» тоже появлялись волны. Для этого я приподнимал один край корыта, а потом опускал его. Вода перемещалась от одного края корыта к другому и получалась волна. Высота волны зависела от высоты подъёма края корыта. Интересней всего было устраивать настоящую бурю. Во время бури волны заливали корабли и даже могли их потопить. Буря — это здорово! Это событие становилось настоящим праздником для них и для меня. Кончалась дело тем, что волны перехлёстывали через край корыта на пол, за что мама очень ругалась, а потом мы вместе с ней срочно вымакивали воду с пола тряпками и мама благодушно меня прощала.
- А большой корабль у тебя имелся?
- Да. Пассажирский теплоход двухпалубный с колесом для красоты. Это судно было большое — сантиметров пятнадцать или даже двадцать в длину. В тазу ему было тесно. Ему требовалась большая вода. Приходилось катать его по дивану или по полу. Как оказалось позже, на воде он держаться не мог — сразу ложился на бок, но выглядел настоящим красавцем.
- Какой же, всё- таки, кораблик был у тебя самым любимым? С которым из них ты мог бы играть целый час?
- Был у меня чемодан…
-Чемодан! Чемодан-то тут причём?
- Не удивляйся, а просто послушай. Был у меня чемодан — небольшой такой из твёрдого картона, обтянутый коричневым дерматином. По углам для крепости красовались блестящие металлические уголки. Мама сказала,
- Это будет твой чемодан. В нём будут храниться твои вещи.
Какие вещи — майки, трусы, рубашки. Важным атрибутом для меня было наличие у чемодана крепкой, надёжно укреплённой ручки. Благодаря ей и маминому слову «твой» чемодан стал для меня игрушкой.
Он и был настоящим и любимым пароходом. На него я ставил пустую коробку из под обуви. Она становилась капитанской рубкой. Пароходу необходима труба. Ею служил старый бидон из-под молока. Ещё требовалась чалка(причальный конец) - верёвка такая, чтобы привязывать пароход к пристани.
- О-о-о! Даже и пристань имелась? Что же это была за пристань?
- Элементарно! Ею служил диван.
- Слушай дальше. Верёвка крепилась к ручке чемодана и транспорт был готов к отплытию!
Транспорт должен что-нибудь перевозить! Для начала он у меня стал грузовым кораблём. На него водружался самосвал или располагались машинки поменьше и можно было отправляться в плавание. Погрузка закончена и пароход пошёл!
Всю эту конструкцию я волок вокруг стола один или несколько кругов, что зависело от дальности пути, а затем причаливал к дивану, на котором можно было отдохнуть. Только сначала требовалось разгрузить судно и доставить его груз, если таковой имелся, по месту назначения.
- Здорово! Всё, как по настоящему!
- Варианты игры с этим судном были разные. Если устал таскать чемодан за верёвку, то можно сесть на него верхом и двигать его отталкиваясь ногами от пола. Это тоже забавно, но не просто, ведь в «трюме» хранился «необходимый балласт для устойчивости корабля на воде»(в нём, если помнишь, лежали мои вещи). Вот с этим кораблём я мог дома играть часами и очень его любил.
- Здорово! Мне понравились твои игры.Я бы с радостью поиграла с тобой в твои любимые пароходики, запускала бы их в тазу с водой. Конечно, было бы ещё лучше,чтобы они поплавали в корыте. Интересно было бы и бурю устроить с волнами. И парохода-чемодан тоже занятная выдумка, но лучше бы он был пустой. Тогда в него,как в трюм мы бы загрузили весь груз, а сами вполне уместились на палубе вдвоём.
- Ты упомянул, что и в более взрослом возрасте играл кораблями, но как-то по другому. Расскажешь как?
-Обязательно расскажу,но только в другой раз.
Свидетельство о публикации №225112302067
