Исторические корни Аль-Мурабитин в Ливии

Аль-Мурабитин в Магрибе были изначально известны великодушием и чувством чести, а также известны своей стойкостью и способностью сражаться. Возможно, это был образ жизни бедуинов, который многие из них всегда практиковали. Они также были известны своей набожностью и религиозной преданностью. Их иногда называют «Мурабитин Фатих» или «Барака» (от «благословенные» — араб.), что является признаком той религиозной роли, которую они всегда играли и из-за их социального статуса, который они имеют, как люди «добрых дел». Среди исследователей по Ливии есть почти консенсус в отношении того, что первое поколение, составлявшее костяк Аль-Мурабитин, это — потомки первых исламских арабских завоевателей, которые пришли с такими полководцами, как Абдулла ибн Абу Сарх, Окба ибн Нафаа, Рувайфи аль-Аншари и Зухайр ибн Кайс. Также было определено, что причина, по которой они были названы «Аль-Мурабитин», связана с характером их деятельности: службой по постоянной охране рибатов, обустроенных по всей Северной Африки и защищавших исламское государство. Это, возможно, одна из основных причин того, что в ней нет христианских государств, начиная с запада, от Александрии и вдоль Магриба, до Атлантического океана. Корни Аль-Мурабитин можно проследить от одного из следующих источников:

- Арабские племена исламского завоевания
- Арабы-иммигранты, в основном из племен Бану Сулейм и Бану Хиляль.
- Некоторые из арабизованных берберских племен
- Аль-Ашраф — потомки выходцев из семьи Пророка

Многие историки пришли к выводу, что первые волны предков Аль-Мурабитин были арабы с Аравийского полуострова, прибывшие с главнокомандующим Омаром ибн Али, их было около десяти тысяч. Они полностью слились с другими, а именно берберами, и стали так называться. Люди в те времена не могли проследить свои корни из-за многих факторов, а именно из-за перерыва в обучении грамоте или ее полного незнания, из-за чего они не могли документировать свою родословную. Частого перемещения людей из одного места в другое и географической пустоты между районами концентрации населения. Так, с годами, племена Аль-Мурабитин утратили непрерывную последовательность своего происхождения в свете вышеупомянутых моментов. Таким образом, племена Аль-Мурабитин, которые имеют арабское происхождение, были в основном, выходцами из Бану Сулейм, Бану Хиляль, Физары, Курры, Гасасины, Джушма, Гатафана, Раблки, Авса и Хазраджа. Эти племена пришли в Ливию со своими семьями и жили вместе с берберами, а затем с андалузцами в рибатах. Когда арабы прибыли в регион, к ним присоединились арабизированные коренные берберы из подобных субплеменных орденов, таких как Ливата, Заната и Хивара. Процесс арабизации был дополнительно подтвержден лидерами Аль-Моравидов и Аль-Мохадов, которые были религиозными улемами и стремились преодолеть разрыв между мусульманами разных этнических конфессий под своим зонтиком. Практически, невозможно сказать, кто из Аль-Мурабитин, бербер, а кто араб, из-за сложного образа жизни в рибате. Единственная группа среди Аль-Мурабитин, которая сохранила или запомнила свою родословную, — это Аль-Ашраф. Это произошло потому, что им удавалось вести учет своих предков на протяжении многих лет. Аль-Мурабитин постепенно выгравировали свои знаки на постройках, практически, по всей Ливии. Могилы их шейхов и религиозных деятелей с тех пор превратились в святилища, магнетизировавшие вокруг себя постоянные поселения, которые позже превратились в большие города, как, например, Бенгази. В Бенгази есть много кварталов, названных в честь таких святых людей из Аль-Мурабитин, таких как Сиди Хирибш, Сиди Хусейн аль-Фахри, Сиди Юнис, Сиди Убейд. И в Триполи есть районы: Завия ад-Дахмани, Сиди Мумдир, Сиди Абделла Шкаб, названные в честь видных авторитетов из Аль-Мурабитин.

Источник: Институт Ближнего Востока // Ливия: становление ливийского общества, племенная и религиозная составляющие.


Рецензии