Матэ Гл. 22 - Предел

Мы слишком долго прощались около моего подъезда. Город начинал просыпаться. Мой телефон зазвонил. Это была мама.

- Мне пора, надо ответить.

- Ответь тут и останься на ненадолго ещё.

Я чуть не взяла трубку, вспомнив, что могу уйти и что тогда будет?

- Нет, мне пора, - я сделала шаг назад из его объятий, его ладони скользнули с талии на руки, ещё шаг, на кончики пальцев и потом я ушла, скрылась в подъезде.

- Дочка… . - мама… .

***

Резко, как будто выныривая и хватая воздух. Всё серое. Ещё рано. Темно… опять кошмар… Я встала и пошла в ванную. Эти сны такие живые. Как будто я действительно попадаю в прошлое. Эта мысль меня пробудила окончательно. Я судорожно бросилась к телефону пытаясь найти Лёшу, что-то о нет настоящем, чтобы… чтобы понять изменилось что-то или нет. Ничего нет… так странно… я же находила в прошлый раз. Неужели это из-за меня… Я открыла сайт университета, но его и там не было. Как-будто он исчез. Что с ним случилось? Я пошла умываться. Холодная вода вернула мои мысли к настоящей реальности.

Сегодня же я презентую проект на собрании… Конечно это промежуточный вариант. Мне надо разобраться еще кое с чем, его полунамеки, его визит ко мне… это перебор. Что он хочет? Что он в действительности хочет? Я перебирала в голове воспоминания, пытаясь сложить воедино. Его слова в машине… где эта блузка? Дикая идея. Но мне надоело, хочу всё понять, прояснить.

На утреннем собрании всё шло как обычно. Где-то в середине в переговорку вошёл Олег Петрович и сел на стул около выхода. Внимательно слушал. В конце он встал.

- Минуту, не очень понимаю, что это такое. Это что финальная версия презентации?

- Нет, это промежуточный вариант.

- Зачем тут полусырой вариант.

Он перешел на придирки к каждой запятой. Отчитывал меня как школьницу.

- Зайдите ко мне после собрания. Нужно с вами всё обсудить.

Я сидела в кресле его кабинета. Он стоял в центре помещения, держа в руках распечатку моего провала.

- Как вы могли подобную сырую вещь вообще кому-то показывать. Тут всё плохо. Конечно понимаю ваше состояние, но могли бы хотя бы со мной посоветоваться, - тон сменился на более мягкий.

Я просто слушала его сжимая рукой край кресла и таращась в пол. Нужно ему возразить, отстоять, что-то сказать. Но ведь дело не в презентации. Там всё в порядке. Я их миллион сделала. И не в подаче, и не в…

- Дело же не в презентации… - я тихо произнесла это.

- Конечно в ней, я пытаюсь вам объяснить, - он был ласков, так снисходителен.

Я подняла голову, посмотрела на него.

- Что ты хочешь от меня? Зачем это всё? - мой голос был на редкость спокойным и твердым.

Повисло молчание. Его лицо сменило несколько масок, он как будто подбирал подходящую.

Глазами он зло улыбнулся, подошёл к двери кабинета и повернул ключь. В полной тишине щелчок был слышен как удар в колокол. Я инстинктивно встала с кресла и всё тело напряглось.

- Нельзя сбрасывать со счетов человека, которому хватает безумия говорить правду.

- Ты запер дверь…

- Ключ в двери, если хочешь выйти.

- Что за игры? Чего ты добиваешься?

- Чтобы ты слушалась, - он начал наступать на меня, и остановился в шаге.

Пульс бился в висках, мне хотелось бежать от сюда или хотя бы сделать шаг назад. Но он только и ждёт этого.

- Тогда, ты просил надеть эту дурацкую блузку, я надела, что дальше?

- Узнаешь попозже, - голос был спокойным, но глаза чернели.

- Скажи сейчас, - мои руки сжались в кулаки, мы продолжали стоять в шаге от друг друга неподвижно, как будто готовясь к прыжку.

Он жутко улыбнулся.

- Кто такая эта твоя Клариса? - мой голос дрогнул и он начал подходить, медленно, не спеша… его парфюм уже полностью окутал меня и проникал под кожу.

- Ты глупая? Игра у меня такая… Клариса…

Мне в голову взбрела странная идея. Мое тело все дрожало. Что если я смогу так остановиться? Не проваливаться в прошлое больше. Что если это выход переспать с ним? Я ринулась к нему в этом отчаянии, схватилась за него и начала целовать. Он не двинулся, тишина поглотила эту комнату. Я прижалась к нему губами, обняв руками за шею и голову. Он плотно сжимал свой рот, и шею, и плечи. В следующий миг он подхватил меня и вжал в стену. Он начал грубо, порывисто и больше кусая целовать меня, впиваясь пальцами в мои рёбра. И снова звенящая тишина, ледяная стена, удушающий парфюм и его зубы с губами. Это было плохой идеей, невыносимой, надо было бежать. Я уперлась в него руками и оттолкнула. Он отшатнулся,стоял тяжело дыша и сгорбившись в метре от меня. Ухмыльнулся, вытирая с лица мой поцелуй и остатки помады.

- Над тобой ещё нужно поработать. Довести до идеала. Но вижу таблетки работают. - он подошел к своему столу, как будто ничего и не было.

- Надеюсь я ответил на все ваши вопросы. Идите работайте.

Я взяла распечатку презентации с пола, подошла к двери, повернула ключ и вышла. Мне повезло, он видимо был сыт. Вернувшись к себе я заперла дверь и оперлась на нее. Меня всю знобило. Тело ещё помнило всё и отторгало. Я вся была пропитана его парфюмом. Хотелось в душ, но я знала, что это не поможет. Колени дрожали, руки сжимали кулаки, по лицу потекли слезы. Дверь начала уходить назад, растягиваться как резиновая, я попробовала вытянуть руки, чтобы ухватиться, но вокруг была только темнота… и мой полёт вниз…



***



Я проснулась утром в какой-то совершенно незнакомой локации. Потолок был высокий. Бельё пушистое и белое. Слева было окно и занавески трепал ветер. Я подняла голову и оперлась на локти. Ааа, это поездка в другой город. Мама настояла и в этот раз, чтобы я поехала, видимо. Со мной в комнате были ещё Олеся и Яна. Они спали. Прохладное утро обещало жару.

Завтрак в отеле состоял из манной каши с маслом и какого-то йогурта. Мы пошли есть в макдак.

Гуляли по старым улицам. В них хранилось время нескольких веков. Сегодня был последний день наших приключений, завтра поезд домой.

Внизу нашей гостиницы был какой-то ресторан. Мы решили там поесть.

Яна всех агитировала пойти куда-то потанцевать. Если честно, то мне уже было не до танцев. Весь день из моей головы не выходило то, что произошло в офисе. Мой поступок был глупым, детским. Наверно, эти возвращения делают меня смелее и безрассуднее. Я попрощалась со всеми и решила выспаться. Мне нужны были силы для боя. Мне нужно было что-то придумать. Как действовать дальше. Теперь я точно знала, что мне не кажется, что он действительно, даже не знаю, пристаёт, принуждает? Это так называется? Я подошла к лифту, он долго ехал и скрипел. Гостиница была построена в советские времена и многое в её интерьере выдавало эту особенность. Боюсь, что я не смогу как-то привлечь его к ответственности. У меня ни доказательств, ни денег на адвоката. Как мне поступить? Когда этот лифт до скрипит до меня?

Из ресторана вышел Лёша, выпуская из дверей музыку. Они закрылись, музыка стала приглушенной. Он молча смотрел на меня. Его взгляд был тяжелым, пронизывающим.

- Хочешь, я провожу тебя до номера? - он решительно подошёл ко мне.

- Зачем? - я нахмурилась.

- Чтобы тебя никто не украл, - он смотрел мне в глаза и ища там что-то. Такой красивый, юный, пылкий.

- Кто меня украдет? Ты о чем? - но мой голос дрожал.

- Ты другая, твоя очередная пауза закончена, - он потянулся ко мне, обнял.

- Нет, нас могут увидеть, - я запротестовала, но меня опять начал пронизывать мой юный возраст. Вся рациональность и здравый смысл растворялись.

- Так и знал, - пришёл лифт, он затянул меня в него и нежно прикоснулся губами. Это так контрастировало с… у меня полелись слезы.

- Что с тобой? - он был растерян.

- Что?

- Ты плачешь!

- Я не плачу! - я вытерла слезы и сама поцеловала его. Мне хотелось опять прыгнуть в эту бездну чувств, стереть из памяти всю мерзость. Он был как спасение.

- Похоже это я тебя сейчас украду. Пойдем ко мне в номер - он с жаром дышал на меня и целовал в шею. Двери лифта открылись на моём этаже.

- Пойдём.

- Вот так просто и ты даже не сбежишь как в прошлый раз? - он нажал на другой этаж и мы поехали дальше.

- Когда я сбегала?

Ответом были его поцелуи.

- Ты же понимаешь к чему всё идёт, почему не нервничаешь? - он прижал меня к стене.

- Почему я должна нервничать? - он полез мне под топ и начал его двигать вверх.

- И сейчас не понимаешь? - я не понимала, мы столько раз уже были близки.

- Ты много болтаешь.

Мы приехали, он взял меня за руку и быстро, почти бежа повёл меня. Закрыл дверь на ключ. Я почувствовала себя загнанной. Мне стало страшно. Но я же с Лешей. Всё хорошо. Я смотрела на эту проклятую ручку от номера, на ключ в двери.

- Хочешь уйти?

Только сейчас я осознала, что он смотрит на меня держа в объятьях.

- Нет, поцелуй меня.

Он поцеловал, но уже без той страсти, что была в лифте.

- Это твой первый раз? - он потащил мой топ наверх, целуя в шею.

- Нет.

Его руки сжались на моих ребрах.

- Ненавижу тебя!

- Лучше поцелуй меня также как в лифте.

Он отвел меня на кровать и там всё случилось. Он не знал меня.



- Кто это был? - мы лежали обнявшись.

- Что?

- Кто был твоим первым?

- Какая разница.

- Это тот твой бывший, с которым я тебя видел?

- Послушай, сейчас же я с тобой.

- Сколько вообще мужчин у тебя было?

- Зачем ты начинаешь эту тему? Зачем тебе это?

- Там что двузначная цифра?

Мне стало смешно. Его сердитое лицо смягчилось. Он устало коснулся моих губ.

- Так сколько? - он продолжал целовать меня - Скажи мне?

- До тебя… ну один…

- Почему я тебе не верю… - он вздохнул, смотря мне в глаза и пытаясь видимо там увидеть число. Не то чтобы я была звездой в постели или у меня действительно было много мужчин. Но наверное в юности я вела себя по другому.

- Мне всегда было интересно, - я отвела глаза подбирая слова, - Почему ты вдруг заинтересовался мной?

- Ты мне всегда нравилась.

- Нет, это не так. На первом курсе ты меня вообще не видел.

- Почему тебе это так интересно?

- У тебя есть страшный секрет? - я оживилась, поняв, что он почему-то уходит от ответа, оторвала голову от подушки и посмотрела на него.

- Ты на мои вопросы тоже не любишь отвечать.

- Не хочешь, не отвечай, буду мучаться в догадках.

- Да это всё случайно… в общем помнишь Аня постоянно любит цитировать:

“Мужчина - это голова, а женщина, шея. Куда шея повернется, туда мужчина и смотрит.”

- Ну да…

- Я сказал, что больше сам люблю инициативу проявлять в отношениях. На что она рассмеялась, и сказала, что я выбираю только из своих поклонниц, и потом указала на тебя, сказав попробуй заинтересовать человека, которому на тебя абсолютно всё равно. И я подумал, почему нет, ты симпатичная.

- Ты поспорил на меня? С Аней? - я залилась смехом - это многое объясняет.

- Что объясняет?

- Твой интерес ко мне и мои сомнения.

- Нет, просто я раньше не видел тебя, не думал о тебе в таком ракурсе. Мы никогда не говорили и даже взглядами не пересекались. Не думал, что даже просто заговорить с тобой будет так сложно. Битый месяц, я пытался просто заговорить. Ты не ходила ни на официальные мероприятия, ни на наши сборища. И Аня опять была права. А потом я просто начал наблюдать за тобой, как ты сидишь за учебниками, как ты хихикаешь со своей Надей, как ты приходишь с невыспавшимся лицом перед экзаменом, как тебе вечно ставят четвёрки и ты всегда от них отказывалась и шла на пересдачу. Никто тобой не интересовался, у тебя не было поклонников.

- Вот это грубо. У меня были поклонники.

- Какие? - он нахмурился, видимо решал вру я или нет.

- Ну я на роликах каталась часто, у меня была своя компания, там и была парочка.

- Вот где ты своего парня прятала, - он крепче обнял меня.

- Никого я не прятала. Поклонник, а не парень.

- Ты спала с ним?

- Нет! Почему все парни так заморочены на этом?

Он поцеловал меня в лоб и сжал ещё сильнее, как будто хочет или задушить или раздавать. Потом он немного ослабил хватку.

- Первый раз, когда ты соизволила удостоить меня своим взглядом. Помню этот день очень хорошо. Я делал доклад по философии. И заметил что ты смотришь на меня, подумал, оо, что-то новенькое. И не мог оторваться. Я даже забыл о чем говорил. А ты просто сидела и смотрела на меня. Потом я увидел, что ты осталась рисовать эти плакаты, мы потом ещё прятались вместе. Я видел тебя в отражении окна, как ты спряталась за лестницей. И потом мы стояли так близко, я думал, что пробил эту стену, наконец. Ты сама схватила меня за плечо и потом не отпускала, потом сама пошла со мной танцевать, а потом сидела, самым наглым образом. И опять стала холодной, отстраненной за своим истерическим смехом, за искусственной радостью, в твоих глазах опять стало пусто. Почему?

- Какая разница?

- Ты опять это делаешь, отстраняешься, не надо… - он начал целовать мое лицо, шею плечи - просто останься со мной.

- Я с тобой.

- Помнишь, ты говорила, что в Японии говорят - Ты моя тишина.

- Да.

- Ты моя тишина, - Мы сплелись в отчаянном поцелуе, полном остывшей страсти.

Он заснул, а я выскользнула из его объятий. Вернувшись в свой номер, залезла в душ.

Может всё не получается потому что мы просто не могли пересечься в нужное время, мы не могли состыковаться. В юности мы не могли быть вместе, потому что я наверное была не готова к этому, а сейчас, когда готова, я не могу навсегда вернуться в прошлое и остаться тут. Как бы мне не хотелось сбежать, но моя жизнь сейчас, а не в прошлом. Из головы не шли его слова, его признание. Он не отпустит меня никогда. Только если я не буду возвращаться это всё закончится. Это так нечестно. Тут у меня есть силы что-то изменить, но нет никаких возможностей, а там, в настоящем, в реальности… Я не знаю куда я иду. И не знаю куда хочу идти. Поэтому иду в никуда. Мне надо вернуться. Надо там всё менять, надо придумать что-то, чтобы всё выправить… пока не стало поздно… придумать, план, придумать план…



***



- План! - Я пришла в себя сидя на полу в кабинете. Вскочила. Так, надо придумать план и просто ему следовать, а если не сработает, то другой. Вытерла слезы, привела себя в порядок и села строчить.

Мне нужна другая работа, может в другом городе, подальше отсюда. Мне нужна резервная сумма для мамы. Он знает где она, значит и её нужно перевести. И мне нужно переехать, а потом сменить номер. Вроде план есть, начну с работы, но нужно не попасться как в прошлый раз.

Мой мозг отчаянно думал. Я вспомнила про документы для маминой пенсии. Точно! Тогда часть расходов будет покрываться сама собой. Начала их искать, но где они? Пока я их искала совсем не заметила как ко мне зашли.

Дома я сидела на кухне за своей фунчезой и опять рой мыслей не давал мне покоя. Если буду искать работу в своём городе, он будет мне мешать? Я открыла сайт с вакансиями и решила прошерстить где есть спрос на таких специалистов как я. Спрос был, но зарплата была в разы меньше. Эту квартиру я могу сдать. Опять. Я поморщилась, вспоминая вонь и беспорядок, что был после предыдущих жильцов. И была ещё одна проблема: если первое собеседование можно в онлайне пройти, то последующие нужно уже лично приезжать. И на работе сразу всё поймут. Поэтому нужно уволиться и сбежать раньше. Я открыла свой банковский счёт. Я ещё ему денег должна. Ну если сдать квартиру и пенсию на маму получить и по-экономить, то можно продержаться пока не найду новую работу.

На следующий день я приехала очень рано на работу, наверно на час раньше. Нужно было подготовить доклад об успехах продвижения проекта. Собрать все цифры за неделю. А ещё я хотела распечатать документы для мамы и вечером их отнести. Почему я раньше так не сделала?

В офисе было тихо. Секретаря еще нет. Меня поприветствовал охранник. В коридоре я ощутила лёгкий запах знакомого парфюма. Со вчерашнего дня ещё не выветрился?

Мой кабинет был открыт. Там убиралась уборщица. На столе столе стояла белая кожанная коробочка. Она смотрелась инородно. Я подошла к ней.

- Доброе утро. Что это? - В кабинете тоже был запах парфюма, или мне кажется. Его машины еще не было на парковке. Вчера оставил? С чего я взяла что это от него?

- Доброе утро вам. Понятия не имею. На столе ничего не трогаю никогда.

- А кто-нибудь заходил?

- Нет, да и нет еще никого.

Брать в руки было страшно. Несколько секунд я собиралась. Взяла, открыла. Жемчужные серёжки гвоздики. Светлый металл, глубокий перламутр в белой упаковке. Вернуть ему? Он скажет - это не он. Может это и не он? Но кто ещё? Выкинуть, он подумает что я приняла подарок. И ещё никому не расскажешь. Мой взгляд ускользнул на улицу, мне хотелось убежать, и, я заметила светлый горшочек жасмина, один в один, который я выкинула недавно. Он мой кабинет своими владениями считает? Я убрала коробочку в свой стол и села за работу, но в голове были мысли только о моем побеге отсюда.


Рецензии