Вс. 23 Нояб. 3 кислев. 5786г. АМ День первый

Факт

Несмотря на заключённое 10 октября 2025 года перемирие, Сектор Газы остаётся зоной высокой военной активности: отмечены новые воздушные удары, по меньшей мере 24 человека погибли в одном из рейдов.
The Sun
+1

Сообщается, что ХАМАС заявляет о выходе из перемирия и готовности вновь к боевым действиям после удара по своему высокопоставленному члену.
New York Post

По оценкам аналитиков, Ливан-модель — ситуация «ни войны, ни мира» — может повторяться и в Газе.
Al Jazeera
+1

Атмосфера

Тишина на бумаге — но на деле напряжение не спало. Подобно покоящемуся вулкану: дымчи­то, но опасно. Люди в Газе продолжают пребывать в состоянии — между надеждой на восстановление и страхом новых атак.

Эмоция

Боль и усталость множатся: каждая новая бомба, каждый взрыв подрывают не только здания, но и надежду. Ощущение, что перемирие — лишь пауза перед следующим раундом.

Философия

Ваш стиль А. Аита говорит: «Если место помнит воду, оно умеет хранить и музыку». В Газе же земля хранит звук разрушения — и музыка там не звучит. А в этом противоречии — ближний знак «фрактальной дуальности»: жизнь и смерть, тишина и взрыв, присутствуют одновременно.

Позиция

Как наблюдатель: ситуация в Газе остаётся критичной. Перемирия недостаточно — нужны реальные шаги по защите людей, восстановлению инфраструктуры и созданию условий, при которых «паузу» можно превратить в устойчивый мир.

Финальный кадр

На рассвете в Газе: из-под обломков выбиваются первые лучи солнца. Но это больше не утро новой жизни — пока лишь обещание. И только если мы увидим возрождение, а не новую волну разрушений, можно будет сказать: перемирие стало чем-то большим, чем просто пауза.

2. Ливан
6
Факт

На севере Израиля и юге Ливана сохраняется напряжённость: Хезболла, по данным Израиля, пополняет арсенал, Израиль усиливает удары.
Гардиан
+1

Израиль готовится к возможному новому наступлению с целью «добить работу» против Хезболлы.
Гардиан

Военные операции ужесточаются: в Ливане, Газе, на Западном берегу — Израиль наращивает активность.
Le Monde.fr

Атмосфера

Северный фронт Израиля — словно старое раненное место, которое никогда не заживает: шрамы от предыдущих боёв, страх перед новым ударом, жизненная рутина, нарушенная навсегда.

Эмоция

Тревога и усталость. Жители Ливана и приграничных израильских городов живут под постоянной тенью: «Когда следующий взрыв?» И в тени — горькая привычка к тревоге.

Философия

У Ливана есть своё «внутреннее море»: море усталости, море ожидания. И там также проявляется фрактальная дуальность: надежда на покой и подготовка к войне, жизнь и смерть переплетаются.

Позиция

Необходима деэскалация и политическое решение: продолжение почти-войны («ни войны, ни мира») — тупиковая ситуация. Лучше разумное соглашение с гарантиями, чем вечная тревога.

Финальный кадр

Старый дом в Южном Ливане, стекла выбиты, но в окне стоит горшок с цветком. Болезненная картина: разрушение и жизнь продолжаются рядом. Это символ: жизнь на фоне войны — не подвиг, но факт.

3. Сирия
6
Факт

Биньямин Нетаньяху посетил зоны, подконтрольные Израилю в южной Сирии, что вызвало резкую реакцию со стороны Дамаска.
Al Jazeera

Израиль считает, что Сирия и Иран восстанавливают баллистическую программу, что усиливает риск нового конфликта.
ynetglobal

Атмосфера

Сирия — тень войны, где старые битвы сменяются новыми угрозами. Южная граница Израиля и север Сирии — место, где «буферная зона» становится постоянным состоянием, а не временной мерой.

Эмоция

Неуверенность. Возможно, гнев, возможно – усталость от бесконечного конфликта. Но также и решимость: «Мы не позволим повторения».

Философия

Сирия выступает как если бы зеркало прошлых конфликтов: сырьё для нового витка эскалации. Здесь далеко не только сухой факт войны — здесь проверяется терпимость людей, границы возможности мира.

Позиция

Важно — не просто ответные удары и геополитика, но помощь пострадавшим, учет гуманитарных последствий, ясные правила взаимодействия. Без этого любые заявления о «безопасности» остаются лишь словами.

Финальный кадр

В горах южной Сирии рассвет чуть-светлее обычного. Но среди развалин, укреплений, камер напоминания слышится: «Каждый новый день — шанс выйти из петли», если только мы его используем


Рецензии