Дневник Дождей. Глава 49. Омут
Озеро высохло 2 млн лет назад, но омут сохранился, ведь, время и внешние эффекты только кажутся, и всё существует одним единым духом. Омут этот даже был отмечен аллегорическим знамением APM 08279+5255, прикрытый жестяным указателем «тупик», предупреждением, что дорога закончится, насквозь проехать невозможно и необходимо своевременно изменить маршрут.
Для спасения.
Капитан Сёхж поднялся на эскалаторе из глубин Лабиринта на поверхность планеты.
И захлебнулся свежим сочным воздухом.
Великий Хиромант не стал посылать его туда, где нет материи и света, хотя, Линия Сердца имела и такие участки в своей протяжённости.
1 атом в кубическом метре на сотни миллионов световых лет пути. Его это не пугало.
Но здесь, он сразу понял, что-то особенное, возможно, именно то, что он искал: таинственное, не найденное, затерявшееся когда-то. Даже сердце загналось. Здесь понадобятся ключи. Пропущенная, не открытая дверь — здесь.
Он сунул руку в карман плаща и погремел ключами.
Оставшиеся у него ключи были случайными, те что ему просто нравились: большой кривой и ржавый от одного забавного гравитационного люка, он также подходил, почему-то, и к амбару на Аойде, самоварный №3, какие-то старогалактические отмычки. Каждая из них имела некую замысловатую коллекционную ценность в подлебяжьем рукаве Лабиринта, ещё странная головоломка - ему мечталось, что это должен быть ключ от одного из трансплутоновых ящиков.
Он перебирал их, чувствуя холод Пространства на пальцах, и наткнулся на колечко, подобранное когда-то, где-то с каменного пола. Оно было тёплым. Тоненький ключик, свёрнутый в кольцо.
-Прямо, какая-то сказка начинается.
Но колечко не налезло даже на мизинец.
Линия Сердца была слегка размытой из-за тумана. Но это его не встревожило.
Он всегда чувствовал, угадывал свои дороги и в самой кромешной тьме. Экспрессия, неизбежность, намерения. Чем парадоксальней, тем надёжнее.
На самом деле, за всем этим он, прежде всего, отыскивал Зов. Не понятно, то ли туман, может быть, дождь слегка размыли происходящее. Зов здесь был явственней, чем, где бы то ни было. Немного глох в тумане, но вот, Линия Сердца совместилась же с улицей. Да, наверное, из-за тумана кажется немного в стороне. Из-за неясности атмосферы. Но то, что мне нужно точно здесь.
Смутное чувство неотвратимости вело его сквозь пелену туманности. У Ensis ( Orion Nebula) очень длинные руки.
Эта улица совершенно необычная для утомительно громоздкого города. Деревья здесь были главнее, чем здания, травы было больше, чем кривого асфальта. Дома стояли редко, скрываясь в обширных смыкающихся кронах. Снизу не было видно даже верхних, двенадцатых этажей Самая тихая из топонимической группы, больше всех из них сохранившая пригородное расслабленное состояние с недавних дачных времён. Сюда совершенно незачем забредать чужим - ни общественного транспорта, ни магазинов.
Если бы смогла, то она соединила бы две большие активные трассы. Но на её пути местность вздыбилась и не пустила её- на этом самом месте 2 миллиона лет назад таял ледник . Улица пролегала по дну и утыкалась в крутой склон бывшего берега.
Здесь и был тупик. Дальше надо карабкаться по альпийским тропам и разрушающимся цементным лестницам, чтобы выбраться со дна на проспект, проходящий по кромке высокого ветреного побережья. За проспектом начинался лес. Вернее, космодром, заросший соснами и черникой. Хотя, осталось там микроскопическое посадочное пятно, замаскированное под футбольное поле. НЛО им время от времени до сих пор пользуются для материализации. За лесом снова продолжался город. За городом снова простиралась бесконечность.
Но в тупике обитала ведьма. С географической специализацией. Она не варила зелья из лягушачьих лапок и не насылала проклятия на соседских кур. Так она думала. И это было бы правдой, если бы мир был плоскопараллельным.
Сама она считала свою деятельность восхитительной и даже офигительной. Тропы путались так просто, как нитки, а мгновения времени она пересыпала с ладони на ладонь, перенанизывая жемчужины, меняя очерёдность их на шёлковом векторе по своей прихоти так легко, что крУгом голова. Ла-ла-ла .
Она могла указать Принцу выход. Она знала топографию омута как никто.
Но предпочла тщеславие.
Принца давно нет, а она до сих пор носит его корону.
Направления - это жесты мироздания, мановения, указания, намёки и имеют личное конфиденциальное предназначение. Препятствие, перекрывшее путь, указывало на неправильный выбор и явно перенаправляло, вело, сначала на другую улицу, такую же безвыходную, а потом на следующую - третью.
Третья свободно взлетала на, недоступную тем двоим, крутизну - с разбегу перелетала проспект, рассекая лес с обелиском небесной высоты в конце полосы отрыва.
На этой улице жила его принцесса. Дорога подводила к самому её дому.
Но он не воспользовался сказочным правилом трёх возможностей.
Каждый миллиметр приближал бы его к совершенству, Но он не дошёл. Каких-то 1,37733e-14 парсек (425 метров).
Возможно, это был сбой в гравитационном взаимодействии, возможно, неведомая космическая аномалия.
Он пытался восстановить контроль над последовательностью событий, погасить флаттер -дрожание происходящего относительно действительности, но тщетно. Воспоминания упирались в корабль, превращающийся в космический мусор, в звёздный дождь. Так восхитивший аборигенов.
Принц навсегда остался с ведьмой в омуте. В чёрном круге затмения. Это была западня, разглядеть её можно было только с орбиты, но корабля больше не существовало.
Колечко-ключик было слишком узким. Ведьма тоже не смогла его надеть.
Потому, что это было кольцо принцессы.
Он жил с ведьмой. И, вроде, был счастлив. Ведь, именно Линия Сердца привела его в это место. И Зов подсвечивал медовыми рассветами ведьмины окна. Он жил- жил...
А однажды он утонул.
Вот так это было. Сёхж вспомнил. Тогда было лето. Но не то лето, с омутом, которое он знал. А настоящее, полное солнца, настолько ослепительного, что весь он просвечивал насквозь. Словно мёд.
Миг светоносного совершенства - запредельное воспоминание, о существовании которого, так долго не мог догадаться.
Это было давно
Во времена Дождя № 1.
Лагна нарочно проезжала свою остановку, чтобы идти домой именно по этой глухой, не доведённой до конца улице. Было в её тишине и уединённости что-то такое... словно невозможное ожидание.
-Где ты? - тихо позвала она однажды. Ничего не ожидая, как не ожидала уже никогда.
-Я здесь.
Лагна словно со всего размаха столкнулась со звездолётом в десять тысяч тонн, внезапно выходящим из гиперпространства.
Здесь, именно здесь пересекаются струны. Не зря её приводило сюда неосознанное предчувствие. Теперь это выяснилось - точка пересечения сегодня, почему-то, открылась. В перекрестии ветер трепал огромный розовый куст, из-за карминных цветов не видно было ни листьев, ни звёзд, за которые он держался. Вчера его здесь не было. Здесь никогда ничего не было.
Она приблизилась и увидела — у одного из цветков на тонкой зелёной шейке висел закольцованный ключик.
Свидетельство о публикации №225112300251
