Варя и Кусачка
Жила-была девочка Варя, ей было семь лет. У неё были мама, папа, бабушка и кошка Мурка, но Варя всё равно чувствовала себя очень одинокой, потому что у неё не было собаки. Мурка была слишком взрослая, играть не любила – она любила лежать у бабушки на коленях, мурлыкать и даже не реагировала на бантик, привязанный к верёвочке, которым Варя пыталась её соблазнить. Варя скучала. Но вот однажды мама с папой, видя грустное лицо дочери, подарили ей щенка неизвестной породы. Таких животных на рынке совершенно бесплатно раздавали тётеньки с опухшими лицами в «добрые руки».
Щенок был разноцветным: спина и бока коричнево-белые, а лапы – в чёрных точках по кремовому фону. Очень необычный окрас. Варя обняла щенка так, что он взвизгнул. Она назвала его Дружком. Но каково было её изумление, когда выяснилось, что он умеет говорить по-человечьи! Конечно, нужно было старательно прислушиваться, чтобы понять, что он рассказывает, но Варя явственно слышала человеческие слова среди тявканья, поскуливания и рычания. Мама и папа, похоже, ничего не слышали. «Ну и ладно, может быть, потом услышат, когда получше прислушаются», – думала девочка.
Дружок и Варя очень подружились. Они вместе гуляли, вместе кушали, вместе смотрели мультики по телевизору. Однажды показывали мультфильм «Три поросёнка». На щенка огромное впечатление произвёл волк. Особенно понравилось Дружку, как волк ловил Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа, приговаривая страшным голосом: «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р!» Щенку захотелось произвести впечатление на Варю, и он прорычал своим тоненьким щенячьим голоском: «Я злой и стласный селый волк, я в полосятах знаю толк. Л-л-л-л!» Варя никак не отреагировала на это зловещее высказывание, и тогда щенок тяпнул её за ногу. Варя ойкнула и удивлённо посмотрела на Дружка. Тот развернулся и побежал в комнату бабушки, чтобы показать ей, какой он сильный и страшный, раз Варя не видит.
Бабушка ласково поприветствовала щенка: «Здравствуй, милый мусечка-пусечка», – и попыталась его погладить. Это разозлило Дружка не на шутку, и он укусил бабушку за протянутую руку. Бабушка погрозила пальцем щенку: «Нехорошо так поступать, неприлично, ай-ай-ай». Выскочив из бабушкиной комнаты, Дружок помчался на кухню, где мама готовила обед. Прорычав на ходу волчью фразу про поросят, он сразу попытался схватить маму за ногу. Мама замахнулась на него кухонным полотенцем: «Я тебе покажу, как кусаться, хулиган! Вот не получишь косточку за своё такое поведение». Конечно, маленький щенок не мог укусить больно, но всё же было неприятно: кому понравится, когда щиплются, да ещё слюнявят!
Вечером на домашнем совете было принято решение почти единогласно (Варя воздержалась) переименовать Дружка в Кусачку и звать его так до тех пор, пока он не исправится. Но Кусачка исправляться не собирался. При первой возможности он укусил Мурку за хвост. Зря он это сделал. Кошка выгнула спину, выпустила когти и зашипела так страшно, что щенку пришлось спасаться бегством.
Между тем наступили летние каникулы, и Варю решили отправить в деревню к тёте Суле. У тёти было большое хозяйство: куры, утки, поросята, козлята, телята и корова. Варя решила взять с собой Кусачку: может, новые впечатления сделают его добрее? Но не случилось. В первый же день по приезде в деревню щенок, увидев настоящих поросят, возликовал и, запищав своё любимое: «Я злой и стласный селый волк…», – бросился на них. Поросята с визгом разбежались, куры раскудахтались, козлята заблеяли, а тётя, увидев это, сказала: «Придётся на вашего Кусачку надеть намордник – всех животных на дворе перепугал». Она пошла в сени (у неё действительно там хранился намордник), поймала щенка, и как он ни извивался, ни брыкался – надела на него намордник.
Кусачка очень разозлился: бегал по двору, кувыркался, стараясь снять с себя эту противную штуку. Ничего не вышло, и тогда он решил: раз кусать он теперь не может, тогда будет бодаться. Тут же, разогнавшись, щенок врезался в козлёнка. Тот жалобно заблеял и побежал жаловаться маме, а довольный пёсик вышел за ограду и гордо стал осматриваться. Недалеко щипал траву телёнок Борька. Кусачка разогнался и врезался телёнку в заднюю ногу. Борька недоумённо посмотрел на щенка, потряс ногой и вопросительно замычал: «М-м-му-у-у…» – «Ты, мол, что делаешь?» Кусачка опять набрал скорость и боднул телёнка в переднюю ногу.
Борька больше не мычал, он наклонился и сильно ударил лбом, на котором наметились небольшие рожки, щенка в бок. Кусачка отлетел на несколько метров и с воем бросился к своему двору. Забежал в калитку, заметался по территории, пугая цыплят, забился под крыльцо и стал тихо плакать, пытаясь лизнуть сквозь намордник больной бок. Здесь его и отыскала Варя. Щенок, поскуливая, сказал ей сквозь слёзы, что больше он ни бодаться, ни кусаться не будет, пусть только девочка снимет с него намордник. Варе стало жалко малыша, она сняла намордник и обняла его. Прижавшись к девочке, щенок лизнул её в щёку и прошептал на ушко, что ему очень хочется, чтобы его звали всё-таки Дружком, а не Кусачкой.
Свидетельство о публикации №225112300334