Деяния Штирлица
**
Штирлиц идет по коридору
Мюллер сказал: ясность –
одна из форм тумана.
Штирлиц идет
по темному коридору,
пытаясь включить сознание,
наблюдая видения
и отражения
будущего и прошлого,
живых и умерших,
призраки своих дел,
свершений и заблуждений,
упорно движется
к последнему освобождению.
**
Прозрение Штирлица
А вот это уже провал, -
Думает Штирлиц,
Внезапно попав в ад,
В подвал нижнего мира, -
Больше не помогают
Благие дела и праведность,
Только познание дхармы.
За этим шоком культурным
Наблюдает учитель Мюллер.
**
Штирлиц в кино
Стремясь к свободе,
Штирлиц приходит
в то же немое кино
на встречу со связником –
ищет посредника,
на трудном пути спасения.
Но на экране вновь
миры майи-иллюзии,
образ ложной Софии,
прекрасной Марики Рёкк,
еще не пришел Связной.
**
Штирлиц стремится
вернуться к реальности
небесной советской России,
пускай она страшная
под властью антихриста,
или хотя бы Швейцарии –
это нетрудным казалось,
нужно только
заснуть ненадолго
в машине между мирами,
однако не получается:
не дает сострадание
к миру падшему,
который держит товарища,
бедного пастора Шлага.
**
Штирлиц пишет письмо Борману,
Где истинной дхармы проповедь,
А тот не может уйти из бункера.
Борман отчаянно думает:
Как мне найти его
В этом неведенья сумраке?
Штирлиц звонит по телефону
И говорит голосом строгим:
До завтра тянуть не стоит,
Все случится сегодня,
Приблизилось лето господне.
В холод и жаркий полдень
Нерасторжима связь с героем,
В слове он непреклонен –
Скрывайся хоть в Патагонии,
Хоть в преисподней.
**
Штирлиц и Ковчег завета
падая и чертыхаясь
Штирлиц несет чемодан
с каменными скрижалями
между двумя мирами
новым и старым
который уже в развалинах
но у него практически
шансов нет на нирвану
поскольку везде остались
отпечатки его личности
**
Штирлиц празднует победу
Закрыв в своем замке двери
и без промедления
отпустив всех любимых женщин,
растопив старую печку
(пусть сгорают там заблуждения),
Штирлиц решительно празднует победу
над жаждой, страхом, неведеньем,
страданием, смертью,
выйдя из физического времени
на целых семнадцать мгновений
до следующего творения.
**
Штирлиц сказал:
в разговоре запоминается
только последняя фраза
так из беседы с богом
полубессонной ночью
запомнится только
последний сон
а все остальное
неслышное бремя
дань апокалипсису
к последнему времени
Свидетельство о публикации №225112300465
