Птицын. Продолжение

    Как писал я в начале этой повести, герой  повествования Птицын, проходил срочную службу,  после неё заключил контракт и до начала, и в ходе Специальной военной операции был десантником. Сейчас он продолжает свою нелёгкую службу в той же части, в той же должности, но с ноября 2025 года  стал офицером  войск беспилотной авиации.
 Начинал воевать наш герой с Гостомельского направления в феврале 2022 года, потом его «птички» летали в небе Луганщины, на правом берегу Днепра Запорожской области, а ныне  они обеспечивают разведкой наши части и сбрасывают смертоносные гостинцы на головы солдат фашиствующего режима Украины на левом берегу Днепра  в составе группы войск России «Днепр».
  Беспилотная авиация в тылу войск практически не нужна. Она сегодня очень нужна там, где решаются войсками главные задачи – на линии соприкосновения с неприятелем. А главных и второстепенных направлений для воюющей армии, я считаю, на фронте не бывает. Ибо на  любом участке линии боевого соприкосновения, в любое время может возникнуть самое большое напряжение. Ведь обе конфликтующие стороны постоянно ищут самые слабые места у  противника, чтобы нанести решающий удар.
    «За нашей спиной Запорожская АЭС, а в 20 -30 метрах несёт свои воды широкий Днепр», - поведал мне Птицын.
  Нет необходимости здесь говорить, что постоянно предпринимает обезумевший противник против самой крупной в Европе атомной электростанции. Много раз беспилотниками «под бдительным плотно закрытым оком Магатэ» бендэровцы обстреливали станцию.
В очередной отпуск лейтенант Птицын, боевой командир взвода беспилотной авиации должен был приехать ещё в августе 2025. Но по делам службы пришлось задержаться и получил он очередной отпуск  в самый канун 7 ноября.  Больше суток ребята ехали в свою часть на территорию России автобусом. Замечу, оплачивают поездку в отпуск на автобусе в оба конца наши герои отпускники сами. Причём, время в пути входит в дни отпуска. Почему? И как это вяжется с той рекламой о контрактной службе, которую наше МО вещает нам денно и ношно: «Ты защищаешь страну – страна защищает тебя!»
  Много чего предоставляет нашим воинам Родина мать, но подумали б те, кто заботится о ребятах, что значит каждая минута, не сутки, а, повторюсь, каждая минута отпуска для солдата окопника.
  Впрочем, проблемы обеспечения воинов есть и кое в  чём ещё. Взвод Птицына обеспечивает своей боевой работой  участок фронта длиною примерно в 150 км. Рядом с местом расположения командира взвода, несёт службу одно его отделение. Два других дислоцируются в право от него и влево. Командир взвода обязан обеспечивать все свои отделения летательными аппаратами, запасными частями к ним, продуктами питания, боеприпасами, медикаментами и многим, многим другим. Всё это он постоянно получает в полевом пункте комплектования и доставляет  в отделения на расстояние примерно в 75 километров в каждую сторону. Как? А как хочешь. На свои кровные денежки купил он старенький видавший виды жигулёнок, командование выдало ему «Приказ» (Документ на право перемещаться на указанном автомобиле по определённому маршруту) вот и разъезжает по своим отделениям днём и ночью, маневрируя и прячась от беспилотников противника лейтенант Птицын. Сначала из дому в кузове камаза он привёз свой атомобиль. Бездорожье и нагрузки быстро тот автомобиль добили. У местных жителей за недорого купил другой, добил тот и теперь купил третий. Кто - нибудь  задумался о том, как бы его подчинённые выполняли боевые задачи, если бы их командир не имел автомобиля?
  В прошлый приезд в отпуск Птицын рассказал мне неприятный случай. Администрация области, где дислоцируется часть в которой служит Птицын, тогда много разглагольствовала о том, как много она делает для оказания помощи воюющим десантникам,  сколько и какой гуманитарной помощи отправляет на фронт. Но, как с этой работой в то время было на самом деле?
 - Привезли нам  однажды гостинцы ко дню Победы, - рассказывал Птицын, - занесли в блиндаж большой пакет. Все мы с нетерпением ждали, когда его вскроют, предвкушая полакомиться гостинцами с родины. И вот надёжно запакованный не малых размеров пакет открыли, а там!...- Там оказались одни круглые настенные часы стоимостью не более ста сорока рублей… Да, часы нам пригодились, мы водрузили их на стену в пункте управления. Но разве это то, что нам тогда по зарез было нужно, чего хотелось? А главное, зачем их паковали в такой большой пакет? 
  Поэтому, я спросил нашего героя о том, как сейчас с гуманитарной помощью, с гостинцами с Родины. Больше таких случаев  не было. Присылает  наша область и другие регионы России всё очень нам нужное: средства связи, средства борьбы с беспилотниками, сами беспилотники, запасные части к различной аппаратуре, разные вкусняшки из продуктов. Приходят письма от школьников и ребят из детских садиков. Продуктами питания МО снабжает нас нормально. Готовить приходится самим, но всегда все сыты. Туговато с транспортом. Не хватает автотранспорта для перемещения по бескрайним чернозёмным просторам. Часто присылают автомобили Нива и УАЗы, которые больше годятся на металлолом, но это уже другая проблема. Там у нас любая техника, даже та, которая только с конвейера, быстро превращается в металлолом. Мы это понимаем.  Правительство России, министерство обороны для войск Специальной военной операции выделяет немалые средства. Чтобы представить себе какие, скажу – только одно моё отделение,  в среднем, за сутки расходует вооружения и всяких технических средств миллиона на три - три с половиной. Поэтому сколько бы гуманитарной помощи население сраны нам не присылало – лишней она ни когда не будет.            
 Зная из СМИ, что Запорожскую АЭС обслуживает хоть и под контролем РОСатома, но прежний, украинский персонал, задал я Птицыну вопрос о том, каковы у наших ребят взаимоотношения с местным населением. Ответ услышал очень интересный.
- Мы не посвящаем местных жителей в то, чем мы занимаемся. Не со всеми контактируем и многих просто не знаем. На наши позиции мы посторонних не допускаем. Но приходится посещать населённые пункты и волей – не волей  с некоторыми гражданами встречаемся. Поэтому, моё мнение не о всех гражданах, а только о тех, кого встречал, с кем разговаривал.  Как  было в правобережье  Запорожья -  так и сейчас.
  Есть люди до конца свои, есть и явные противники. Молодёжь, в подавляющем большинстве, даже те ребята и девушки, кто занимается разного рода бизнесом, относятся к нам очень хорошо. Что не попросим – во всём стараются помочь. Продавцы магазинов, работники разного рода учреждений с нами приветливы и добродушны. А вот старшее поколение – тут другое дело. Тут друзей и противников примерно пятьдесят на пятьдесят. Почему? Не знаю. Может потому, что старикам меньше доступна информация о происходящем, может у кого - то сыновья, родственники или хорошие друзья воюют на той стороне или даже погибли. Причин много. У каждого человека своя судьба и обстоятельства. Тут ни чего не поделаешь, это закономерность, - ответил на этот вопрос Птицын.
 И последнее о чём я расспрашивал моего собеседника. Каково настроение и какова подготовка его подчинённых. Как складывается служба молодого командира?
  - В отличие от тебя, специального обучения офицерскому делу я не проходил. Эту науку приходится постигать по ходу дела в окопах. Скажу коротко - ребята все стараются, выполняют всё, что кому положено. Раз я отвечаю за действия каждого из них, то приходится контролировать, поправлять, подсказывать. Прежде всего обязывает чувство ответственности за выполнение поставленной задачи и за судьбу каждого из подчинённых. Пока всё складывается нормально. Не все ребята не одинаково продвинуты в знании техники, но на то я и командир. Опыт этой не простой и всё более усложняющейся работы имеется. Постоянно поступает новая техника нам и неприятелю. Быстро совершенствуется тактика ведения боя с применением беспилотников, и мы всё время все учимся. Меня на несколько дней даже отзывали на учёбу в Россию. Есть у меня во взводе один очень продвинутый боец.  Его позывной Агвар. Со сложной техникой и электроникой он на ты. Всё время что-то придумывает, паяет. Со всеми нами делится своими познаниями. Хотя радиоэлектронике специально не обучался. До всего дошел сам. Талантливый, очень скромный парень. Старается относиться ко мне как все, всё исполняет, ни чем от остальных ребят не выделяется хотя он мой одноклассник. Все во взводе знают, что мы с ним земляки и даже одноклассники. Это обстоятельство ни как не сказывается на наших с ним служебных взаимоотношениях. Агвар сначала воевал в частях ЧВК. Потом заключил контракт и попал продолжать службу ко мне. У меня взвод состоит из одних контрактников. Все ребята воюют по зову души, чести и сознанию того, что обязан защищать нашу Родину, наш дом, жен и детей.
  В общем, живём и воюем дружно. Не компактно живём, но всегда на связи, работаем как единый механизм. Отсюда есть и результат. Только за минувший месяц мы сами ликвидировали орудие американского производства «Три топора!» и две самоходки «Богдан໬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬. С американскими топорами была группа огневой поддержки, и расчёт радиоэлектронной борьбы. Всего человек 8 и у каждого  «Богдана» по столько же. А сколько и каких разведанных добываем ежедневно для соединения,  используя которые соединение уничтожает живую силу и технику противника  – тема напрочь закрытая. В общем, всё пока слава богу, всё хорошо. Там на войне быстро летит время, ещё быстрее, к сожалению, оно пролетает здесь дома.
   В заключение нашей короткой беседы пожелал я нашему герою успехов в его нелёгкой ратной работе боевого офицера армии России и всем его подчинённым, быть здоровыми и невредимыми, быстрее возвращаться домой с победой!
                А. Перепелятников
                Ноябрь 2025 года.               


Рецензии