Француженка

  5:00 — проснуться, проветрить помещение, выпить стакан воды комнатной температуры, почистить зубы, заправить постель.
5:30 — сделать десятиминутную зарядку, принять контрастный душ, нанести уходовые средства.
6:10 — позавтракать, параллельно повторив конспекты.
6:40 — уложить волосы.
7:00 — накраситься.
7:15 — надеть выглаженную одежду, положить конспекты, проверить сумку.
7:30 — обуться, накинуть пальто и берет (зимой — пуховик и шапку), завязать шарф и выйти.

 Шесть дней в неделю, двадцать четыре дня в месяц и двести сорок дней в году — без учёта праздников, но с учётом летних каникул — Алёна следовала этому расписанию. За три года она выбивалась из колеи всего дважды. В первый раз — когда сломала ногу, запнувшись о кирпич. Его положил на тротуар какой-то пьяница за десять минут до того, как девушка бежала за уходящим не по расписанию автобусом. Второй казус был куда обыденнее — температура. Прививка от гриппа в тот раз быстро признала своё поражение.
А сегодня, в будничное утро, 9 октября. Алёна аккуратно выводила чёткую линию губ своей любимой ярко-бардовой помадой, похожей на ту, что была у дам старого Голливуда. Закрученная на утюжок светлая прядка то и дело норовила прилипнуть к свежей помаде. В голову уже закрадывалась мысль схватить большие острые ножницы и тотчас отрезать её, но Алёна представила, что подумают люди, увидев её с нелепо торчащей щёткой с левой стороны лба. «Нет, лучше потерпеть.» — Мелькнуло у неё в голове.
Спустя полчаса макияж был готов, белое пальто надето, оставалось лишь закончить образ красным беретом.

 Алёна была девушкой, питавшей страсть к учёбе, числам и порядку, но больше всего её манила высокая мода — это симптом болезни успешных и богатых. Из хрущёвской пятиэтажки она выходила с уверенностью в том, что все взгляды прохожих с восхищением и завистью прикованы к ней и верила, что совсем скоро, следуя продуманному плану, заживёт той жизнью, какую по субботним вечерам видела в зарубежных сериалах.
Берет идеально подошёл к помаде, создав образ истинной француженки. В сумочке у Алёны всегда лежал парфюм. Как-то раз она купила четыре флакона по акции — по аромату на каждый сезон. Сегодня за ней тянулся шлейф пряной корицы, кружась в воздухе вместе с запахом опавшей листвы и сырого после дождя асфальта. По дороге к остановке она, как всегда, надела наушники. Сегодняшний подкаст от малоизвестного бизнесмена носил вызывающее название: «120 секретных привычек, после соблюдения которых, я стал богатым».

 Подойдя к остановке, она непременно словила на себе все взгляды незнакомцев, стоящих на ней. Ну, посудите сами, неужели вы бы не взглянули хотя бы краем глаза на красивую девушку в белоснежном пальто и ярко-красном берете с уверенным взглядом и высокоподнятой головой. А, и ещё родинкой... маленькой чёрной нарисованной родинкой над тёмно-красными губами. Алёна теперь всегда приходит на остановку за полчаса до своего автобуса, чтобы больше не попасть в неприятную ситуацию. Она усаживается на лавке и кладёт рядом с собой сумочку. Существует негласный закон, что белое пальто не предназначено для общественного транспорта, и тем более уличных лавок. Но Алёна придумала незаметное решение: она всегда носит с собой большой шелковый шарф. Прежде чем сесть, она достает его, складывает в несколько раз и стелет на сиденье.
Одна ножка в чёрном сапоге аккуратно закидывается на другую, вьющиеся пряди волос, уложенные под причёску а-ля Мерлин Монро, девушка поправляет своей нежной фарфоровой рукой и достаёт конспекты.
Картина написалась сама собой, будто кадр из тёплого осеннего фильма: беленькая нежная девушка сидит на остановке в обилии красочной жёлтой листвы. Та же мысль появилась и у другого довольно прелестного человека, и она надолго засела у него в голове.

 Рядом с Алёной на лавку вскоре кто-то присел. Девушка бы и не обратила на это внимание, но тот человек показался ей уж больно странным по одним лишь башмачкам. А дело было в том, что пока француженка усердно читала свои записи, то невольно позади бумажных листов увидела появившиеся букеты цветов. Сначала она не придала этому значение. Но быстро вспомнила, что время цветения уже давно прошло. Она незаметно отодвинула свои конспекты вбок, чтобы получше разглядеть, что скрывается под ними. Это оказались маленькие коричневые башмачки, обклеенные разными цветами. Они выделялись на фиолетовом фоне, которым послужили лиловые колготки. С любопытством Алёна подняла глаза выше и увидела оливковые вельветовые шорты, которые прикрывала клетчатая курточка. Полностью окинув своим взглядом незнакомца, она поняла, что рядом с ней сидит девочка с подстриженными до плеч русыми волосами, на которых лежала кепка пятиклинка. «Прямо как у таксиста…» — подумала Алёна — «Что за безвкусица!». Девушка отодвинулась чуть дальше от ребёнка, и продолжила читать конспекты. Но сконцентрироваться на них не смогла, так как вскоре услышала непрерывное бурканье. Она посмотрела в ту сторону, откуда доносился звук, и её взгляд снова упал на девочку. Чудная сидела с пустым взглядом, устремлённым вдаль и что-то бубнила себе под нос. Неоднократно она закрывала глаза на 5 секунд и, открывая, вновь что-то произносила.
— Одна… Нет, две. Хотя… Даже три! Или всё-таки две… Слева. А эта вроде как справа. Скорее, две слева, и одна справа. Что, ещё одна?!» — Прислушавшись, различила Алёна — «безумица» — подумала она.
Девочка почувствовала на себе взгляд француженки, и повернулась к ней. По телу Алёны пробежались мурашки. Большие ясные голубые глаза уставились на неё, рассматривая.
— Птицы. Я считала птиц. Хотите тоже? — Не отводя глаза, и даже ни разу их не сомкнув, сказала девочка.
 Алёна, будучи в недоумении, ничего не могла сказать.
— Меня зовут Аня, а Вас?  — Задала очередной вопрос незнакомка.
— Алёна. — Наконец пробормотала девушка.
— Красивое имя… Прямо как Алёнушка из сказок. Только внешне не похожа. — С улыбкой сказала Аня.
— Да, возможно. — последовал неохотный ответ.
— А вы умеете слушать птиц? — Аня вернулась к изначальной теме.
— Что за глупый вопрос? Не умеют лишь глухие. — Возразила Алёна.
—Тогда… Сколько птиц поют прямо сейчас? — Покачивая цветочными башмачками, спросила девочка.
«А поют ли они вообще...?» — Подумала Алёна. На улице, идя одна, она слышала свои мысли, мотивирующие подкасты, шум колёс проезжающих машин и… Пожалуй больше ничего. Она всегда считала, что так и нужно. Так ведь и живут успешные, а значит и счастливые люди. В движении, не отвлекаясь ни на что другое. И как же она могла забыть, что в мире существует ещё и пение птиц. А ведь действительно, сколько их поёт прямо сейчас? Алёна решила прислушаться и сосчитать. Но, к своему удивлению, она услышала разговоры людей на остановке вперемешку со злобным гавканьем маленькой собачонки. И только вдали слышалось тонкое, но звонкое пение птиц. Его было сложно распознать сквозь шум, и, более того, сосчитать, сколько голосов заливаются трелью.
— Я не умею. — Осознала Алёна.
— Хотите, я Вас научу? — Поинтересовалась Аня.
Автобус должен был подъехать к остановке через 15 минут, поэтому немного времени у девушки было.
 — Давай.
— Закройте глаза. Ощутите все звуки, которые вас окружают. Получилось? Теперь, вообразите, что птицы — это главные певцы. Будто, остальные звуки — лишь музыка для их голосов. Не концентрируйтесь на ней. Сейчас, Вы должны слышать лишь пение. Когда найдёте его, то представьте, что там, откуда доносится их трель, загорается искра. Я тоже прислушаюсь. Вот искра прямо перед нами — раз. А вот справа загорается новая — два. — Расслабленным голосом говорила Аня.
— Четыре. Я насчитала четыре птицы. — Оборвала её Алёна.
— Четыре? Как же? А я больше трех не слышу. — Удивилась девочка.
— Тихо стучит дятел. Это ведь тоже считается? — Спросила француженка, взглянув на девочку.
— И правда. Он довольно далеко стучит, поэтому я его не уловила. На самом деле, слушать птиц меня научила мама. Она у меня очень наблюдательная. И украшать башмаки цветами тоже её идея. Она говорит, что так они становятся неповторимыми, то есть такими, какие есть только у меня. — Смотря в небо, оперившись обеими руками об лавку и болтая ногами поделилась Аня.
— А где она сейчас? Ты ведь ещё довольно маленькая, чтобы сидеть здесь одной. — Решила спросить Алёна.
— Хах, маленькая. — Усмехнулась девочка. — Мне 11 уже. Просто лицо слишком детское. И ростом я ниже своих одноклассниц уродилась. А мама у меня в Милане. В очередной командировке.
— В Милане?! — Округлила глаза Алёна.
 «В том самом Милане, в котором снимался её любимый фильм, в том городе, что считается столицей моды, и где закупаются успешные и богатые люди? Да быть такого не может. Чтобы мама этой нелепо одетой девочки в лиловых колготках и кепке, как у последнего сельского таксиста, работала там?!» — Пронеслось в голове у девушки. Но Алёна быстро успокоилась. Ведь единственный факт, который она точно знает об этой девочке — это то, что она фантазёрка, которая обклеивает цветами ботинки.
— И кем же работает твоя мама? — Решила подыграть Алёна.
— Дизайнером одежды. Её показ сегодня вечером будет транслироваться на канале Фэшен. Вы как раз сможете увидеть её потрясающие работы! Они были вдохновлены нашей с ней прогулкой в оранжерее. Там будет и обувь, из которой распускаются цветы, и платья, искрящиеся, будто пение миллионов птиц — С восхищением рассказывала Аня.
Алёна смотрела на девочку заинтересованным взглядом и внимательно её слушала. Но внутри девушка была в растерянности, ведь этот показ она ещё давно запланировала включить сегодня после учёбы. Кажется, француженка уже было поверила Ане. Но, если её мама настолько известная личность, то что девочка делает здесь, в маленьком посёлке.

 Из глубокого омута раздумий Алёну вытащил звонкий возглас Ани:
— Ой! Часы сели! Я хотела как раз позвонить маме, а они не включаются. Можно набрать номер с Вашего телефона? — Взволнованно спросила девочка.
— Держи. Только будь с ним аккуратна. — Подала свой телефон Алёна, и продолжила размышлять. Для девушки Аня теперь казалась столь же неведомой, сколь инопланетяне: что она здесь делает? Правда ли, что её мама — известный русский дизайнер? Если это так, то почему на девочке лиловые колготки и странная кепка? Неужели, это в скором будущем станет модно, и Алёне тоже стоит их прикупить?

 Автобус наконец подошёл к остановке. Алёна вошла среди первых и заняла понравившееся место. Дорога до университета составляла полчаса езды. Девушка откинулась на спинку сиденья, и впервые за эти два года она не стала повторять конспекты по пути, включать мотивирующие подкасты или писать заметки. Она решила слушать и смотреть, что происходит вокруг. К своему удивлению, среди массы серых лиц она увидела таких же странно одетых людей, какой была Аня. Вот, высокий дедушка с длинными седыми волосами, в чёрном пальто, и в мрачной широкополой шляпе, будто главный герой детектива. А вот парень с выкрашенными в красный цвет волосами, зачёсанными ободком назад и татуировкой вдоль шеи. Со стороны слышится, как один мальчик кому-то говорит: «Представляешь, я выхожу сегодня рано утром и вижу огромный фонарь посреди улицы. Присмотрелся, а это оказалась луна!» А ему в ответ: «Да, я из-за неё всю ночь не мог заснуть.»

 «И что же получается? Оказывается, все люди необычны. И будь они на сцене, то на каждого светил бы софит. Какой же тогда смысл быть «особенным», если особенные все? Тот, кто хочет выделиться из сливания отблесков должен не ярче светить, а светить так, как не умеет никто другой — по-своему.» — Раздумывала девушка.

 Теперь, Алёна захотела узнать больше информации о том дизайнере. Возможно, у неё получится найти в интернете фотографию её членов семьи, и понять является ли Аня её дочерью. Девушка открывает сумку, чтобы достать из неё телефон, и понимает, что его нет. Она застыла  в попытке осознать действительность. Алёна забыла забрать свой телефон у Ани. Ей придётся возвращаться обратно, но тогда она опоздает на пары. Решение было принято мгновенно. Алёна тут же вышла из автобуса на ближайшей остановке, и перебежала дорогу к той, где останавливался транспорт по маршруту к её дому. К счастью, нужный автобус ждать не пришлось. Девушка «запрыгнула» в него. Теперь, ей оставалось лишь смиренно ждать десять минут езды. Поднялась француженка с места за остановку до того, как приехала к своей. Она очень волновалась, ведь всё шло совершенно не по её намеченному плану. И на счету Алёны уже не два, а целых три казуса, из-за которых она не смогла прийти на занятия. И сейчас, она бы спокойно ехала оставшиеся десять минут на занятия, потом, как обычно, пришла бы среди первых из группы, и повторяла записи в аудитории. Но теперь она придёт среди последних, а может и вовсе не придёт на первую пару, а может и придёт, но опоздает, и не успеет повторить записи, а значит будет наравне с отстающими! В голове Алёны был бардак. Но, как говорилось в подкасте «120 секретных привычек, после соблюдения которых, я стал богатым»: «57 привычка – это оборачивать любую внепланово сложившуюся ситуацию в выгодную для себя сторону». Алёна начала рассуждать, какую пользу она может извлечь из сложившейся ситуации. Но из окна автобуса стала виднеться её остановка. И кажется, на ней никто не собирается выходить…
— Стойте! Остановите на остановке пожалуйста! — Крича, подбежала к дверям Алёна.
— Тц, я же спрашивал, выходить на ней кто будет? Чего-ж молчали? Молодёжь…» — Сердито раздалось в ответ девушке. Дверь открылась, Алёна выбежала и… Увидела, через дорогу абсолютно пустую тихую остановку. В голове француженки без умолку произносилось лишь одно слово — «воровка». Волнение забылось, оно сменилось на гнев от осознания того, что её провела вокруг пальца какая-то неряха.
— Мама в Милане… Как же! — Переходя дорогу к пустой остановке бормотала девушка.
Она села на лавочку и начала рассуждать, что делать дальше.
— В полицию пойти… Но пешком до неё минут двадцать. И заявление примут на рассмотрение навряд-ли сразу… Третий казус… Тре-тий казус. — Смотря на землю пустым взглядом, Алёна стала расстраиваться.
— Что… Моё белоснежное пальто!  — Опустив глаза, она увидела, что оно всё в грязевых каплях. Француженка не заметила, как испачкала его, пока бежала до остановки. Девушка медленно закрыла лицо руками, и по её щекам тихо потекли горячие слёзы. Жизнь в движении в её глазах теперь потеряла всякий смысл. Сейчас, Алёна просто хотела посидеть минут эдак двадцать, а может и час в полной тишине.

 Но меланхолию, царящую на остановке, разрушил в дребезги лай маленькой громкой дворняжки. Собака надоедливо прыгала вокруг Алёны из стороны в сторону. Вслед за ней слышались маленькие шаги.
— Девушка, Вы это так из-за телефона? — Вблизи послышался знакомый голос. Тот голос, который Алёна в эту самую минуту хотела услышать одновременно и меньше, и больше всего. Она отводит от лица свои руки. Вокруг всё было размыто, но виднелись два коричневых пятна. «Башмачки…» - взгляд Алёны пришёл в нормальное состояние.
— Держите Ваш телефон. Извините, что не отдала его сразу. Я заговорилась, и не заметила, как Вы уехали. Я сидела здесь, на лавочке, и ждала Вас. Но мне стало скучно, и я пошла играть с этой собачкой тут, рядом. Я хотела отдать Ваш телефон в полицейский участок, но подумала, что, вдруг, Вы вернётесь за ним, и решила побыть здесь часик. — Рассказывала Аня.
— А это правда, что твоя мама сейчас в Милане? — Сиплым тихим голосом пробормотала девушка, не поднимая глаз.
— Я не врала, и могу доказать. — С этими словами девочка снимает с головы свою кепку, и протягивает её Алёне. — Взгляните на её ярлык.
Девушка медленно взяла кепку в свои холодные руки. Она повернула её и увидела высеченное тонкими золотыми буквами слово «Bloomif», в переводе с английского «цвести, если» — это название культового бренда.
— Теперь, выверните ярлык наизнанку. — Спокойно сказала Аня. С задней стороны бирки чёрными чернилами была оставлена подпись создательницы бренда.
— Тогда, что ты делаешь в нашем посёлке? — Оживившись от увиденного, и не выпуская кепку из рук, спросила Алёна.
— Мы с папой приехали сюда на дачу. Этот посёлок находится недалеко от столицы. Он очень красивый и спокойный, поэтому мы развели здесь цветник. Это место нашего вдохновения, где мы можем убежать от городской суеты. — Знакомым мечтательным тоном рассказывала Аня. — Хотите, я покажу вам наш цветник? Мы можем выпить по чашечке чая в обилии цветов. Я приглашаю вас к нам на чаепитие. Мы с мамой часто их устраиваем.

 Француженка наконец подняла голову и взглянула девочке в глаза. Сейчас у Алёны было лишь одно желание — отдохнуть.
Автобус, идущий до университета, уже виднелся из-за поворота. Окинув его взглядом, девушка встала с лавки, и повернулась к Ане.
 — А у вас есть зелёный чай?
 — Конечно! Белый с красным тоже. А ещё у Вас тушь потекла… — Сделав серьёзное лицо, сказала девочка.
— Ой! — Воскликнула Алёна, моментально взяв сумку, чтобы найти маленькое зеркальце. Поднеся его к лицу, девушка увидела два голубых глаза, сильно выделяющихся на фоне чёрных пятен. Она тотчас стёрла влажной салфеткой тушь с лица, а вместе с ней и весь макияж.
— Без косметики Вы так похожи на моделей моей мамы! Я обязательно Вас с ней познакомлю. — С восхищённым взглядом сказала девочка.  — А пока, пойдёмте скорее устроим чаепитие! — С этими словами и улыбкой на лице Аня протянула свою руку Алёне в тот момент, как к остановке подъехал автобус.
— Пошли. — Улыбнулась в ответ девушка и подала руку. Она накинула кепку обратно на мягкие волосы Ани, и, переходя с девочкой дорогу, шёпотом произнесла: «Думаю, этот казус будет явно не последним.»


Рецензии
Как хорошо, что день пошёл не по плану, заезженному и нудному. Может это разморозит Алёну и сделает из неё живого человека.

Владимир Ник Фефилов   23.11.2025 21:44     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за то, что уловили главную мысль рассказа. Порой, нам всем нужно просто просто оглянуться вокруг и освободиться от оков льда.

София Перевозчикова   23.11.2025 22:18   Заявить о нарушении