Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 135

Надлежащее и ненадлежащее зачатие

9 августа 1842 года

1. Услышав от высшего Аведама наставление, Малелеил полностью удовлетворился, поблагодарил Его с растроганным сердцем и уже хотел было удалиться, но Аведам сказал ему:

2. «Малелеил, Я говорю тебе, не уходи, ибо твое сердце еще не полностью просвещено относительно того, о чем ты спросил! Если же ты останешься таким, каков сейчас, то можешь еще впасть во многие заблуждения, и потому Я дам тебе еще немного света.

3. Смотри, хотя ты и согласен со всем, что Я сообщил тебе в ответ на твой вопрос, но в себе самом еще не видишь истинной причины, по которой Я открыл тебе греховность слепого или неупорядоченного зачатия, и посему Я покажу тебе эту причину.

4. Она такова: все, что зовется душой и в свободном состоянии заполняет все бесконечное пространство, являясь в царстве духов необходимой основой жизни для всего бесчисленного воинства ангелов и всевозможных духов, – суть Мои свободные и еще не закрепленные мысли. Эти Мои постоянно живые мысли заполняют не только все то, о чем уже было сказано, но и являются также живыми сосудами или носителями жизни всех существ из Меня.

5. Теперь заметь хорошо: если Я хочу поймать одну из Моих мыслей и удержать ее, Я охватываю ее любовью, и когда такое происходит, эта охваченная Моей любовью мысль уже не может вознестись в бесконечные круги Моего подлинного божественного бытия и действия, подобно бесчисленным другим, неохваченным, – но живо остается передо Мной как устойчивая форма. Если же удержанной таким образом форме необходимо стать самосознающей передо Мной, Моя любовь не только охватывает, но и полностью пронизывает ее.

6. Так происходит стискивание и трение между формой и любовью. Каково же тогда естественное последствие такого стискивания?

7. Форма, теснимая всеми частями и повсюду любовью, начинает оказывать сопротивление, если любовь слишком сильно овладевает ею.

8. Поскольку же при любом принуждении и стискивании каждой совершенной формы именно ее центр оказывается наиболее стесненным местом, там и возникает наибольшее сопротивление.

9. А где наибольшее сопротивление, там и наибольшая активность.

10. Из собственного опыта вы хорошо знаете, что чрезмерный натиск всегда вызывает воспаление, как, например, при ударе камня о камень; а если очень сильно потереть друг о друга два куска древесины, они вскоре вспыхнут.

11. Когда же вас что-то захватывает, будь то упрямство другого человека, или какое-то чрезвычайно приятное для вас зрелище, или вы слышите нечто злое или очень полезное, тогда, определенно, каждый из вас замечает некое возжигание своего сердца.

12. То же и здесь: поскольку возжигание всегда сопровождается сияющим пламенем, которое соответствует жизни Самой Моей вечной Любви, то форма, пойманная и теснимая любовью, неминуемо пронизывается светом и в конце концов сама во всех своих частях переходит в движение этого полыхающего из центра пламени, благодаря чему становится живой и свободно осознающей самое себя в собственном свете.

13. Если же Я хочу, чтобы эта удерживаемая таким образом мысль продолжала существовать и дальше, она тотчас становится прочной и навсегда остается таковой, каковой предстала передо Мной.

14. Если же Я этого не хочу, тогда Я отвожу Мою любовь прочь от этой формы и из нее, и она снова становится свободной и подвижной, и вновь поднимается ввысь в бесконечные круги Моей Божественности! Но тогда она явно видима только Мне, как тебе – твоя собственная мысль!

15. Смотри, таков Мой порядок, из которого произошли все вещи! И если ты зачинаешь себе подобных, исходя из этого порядка, из которого ты был сотворен и известным образом зачат Мною Самим, тогда зачатие справедливо, ибо пребывает в этом порядке, в котором пребываю Я Сам.

16. Если же ты зачинаешь слепо и бездумно, тогда ты не зачинаешь, но только разрушаешь то, что Я Сам создал и зачал навеки для свободного бытия. И тогда это, разумеется, противоречит Моей воле, которая – как Я перед тем показал – единственно лишь и является подлинным прочно определенным бытием каждого порожденного и сотворенного Мной существа.

17. Действовать же вопреки Моей воле – это и есть грех или смерть порожденного Мной существа!

18. Поэтому зачатие должно происходить в полном порядке.

19. Только теперь ты достаточно просвещен и можешь отправляться на свое место! Аминь».


Рецензии