Философия души

     Вообще это вопрос вопросов, как совместить общественное развитие с индивидуальным сознанием? Исходя из нашего опыта, это, когда революционно-поэтический романтизм действия быстро растворяется в привычном потоке исторических серых жизненных будней. В своё время, находясь в эйфорическом дурмане идеологии социально-политических преобразований, многие мастера художественного слова, от Горького до Межелайтиса, возвели коллективный образ человека на пьедестал. Время такое было. Присущие человеку недостатки объявили пережитками прошлого и надолго в это поверили. Здорово прибавило это нам энтузиазма. Мы и до того не сидели сложа руки, а тут, когда нам сказали, что «Человек! Это звучит гордо.» и вовсе воодушевились. Стали брать повышенные соцобязательства, что повернём реки вспять, освоим целинные земли и космос п произведём всего во много раз больше, чем в 1913 году. Прошло время, лопнул мыльный пузырь, покачнулся пьедестал. Упал на землю человек. Больно ему и обидно. Кто виноват? Подумал он продолжая пребывать в атмосфере самоуверенного честолюбия, прикрывая свой деловой авантюризм и потакая своей гордыне. Рассмеялся Бог и говорит ему:
 - Встал на Землю?  Это хорошо! Посмотри вокруг, что ты натворил с ней матушкой? Как дальше - то жить собираешься?
 Сопит человек, пыжится, слышит голос, да не разумеет чей. Ладно, думает, я ещё покажу себя! Переворошу эту землю, всё ценное из неё достану. За океан возьмусь, тогда посмотрим….
 - Погубишь ты себя, дурачок. Примирительно говорит ему Бог. Ему жалко человека, но Он знает, что ничему его не научишь, уж такой он уродился.

     Нельзя сказать, что нет и не было людей разумных. Были и есть, но слушают их и не слышат. С целью самосохранения и они окончательно слились в общем стадном потоке, вооружившись минимальным набором инстинктов, отбросив ненужные духовные тонкости. Не понимая того, что если, в конце концов, человек и придумает систему цен рыночного равновесия спроса и предложения, то всё равно остаётся главный вопрос: какая система цен приемлема к моральным и духовным ценностям, к совести и долгу? Без решения этой задачи ни какая диалектика материализма не возможна. Бытие, это универсальная система, где духовность является основой создания мира. Бытие не может определять сознание. И это подтверждает вся история человеческого развития. А, если нет, тогда почему человек, достигнув определённого технического прогресса, деградирует? Или он в своём стадном развитии совершенно забыл про дар природы – своё индивидуальное начало? Или Господь допустил ошибку при его создании, надеясь на эволюционное развитие. Категория честных и порядочных терпит, понимая, что переворотами и революциями ничего не изменить. Ведь, что такое революция? Это попытка изменить сознание на скорую руку. При этом некоторые экзальтированные личности умудряются считать Ленина мессией. Насколько помню мессия, это спаситель и избавитель. От чего спасал Россию Ленин, этот теоретик и вдохновитель большевизма, государственного переворота и гражданской войны, унесшей восемь миллионов жизней? Почему прошедшее с точки зрения настоящего кажется наивным и неверным? Потому, что, если оно не приукрашено историком, то от него плакать хочется. И почему, сущность как вещий дар искажается такими самоуверенными политиками как Ленин.
     Но «культурное отвращение» испытывает только порядочный человек, а не тот, кто                пренебрегает борьбой завещанной ему Природой как процессом преодоления, который помогает оставаться человеком. То сознание, которое в результате преодоления он изменяет своим, а не европейским мышлением, которое было извращено технократическим подходом дотянувшемся до создания искусственного интеллекта, в котором не существует совести и достоинства. При этом не зря память напомнила мне известный постулат Френсиса Бэкона, этого современника Шекспира: «природа побеждается только подчинением ей». Когда я это впервые прочитал в свои 18 лет я чуть со стула не упал от приятного удивления. Вспомнил мичуринскую фразу "Нам нечего ждать милости от природы..." Для ленинских "селекционеров" социальной природы общества она стала оправдывающей их социально-политический авантюризм. 
    Дай Бог, чтобы мы успели понять истинную цену глотку чистой воды и чистого воздуха. Успели подняться в своём сознании выше этой псевдоцивилизованности. Когда совесть наша отринет всё лишнее и ненужное и мы станем истинными детьми Земли. Тогда увидим и поймём, что за простым пониманием привычного и надоевшего скромно стоит в сторонке она, та истина, подаренная человеку при рождении и, которую он заблудившись, тщетно отыскивает все эти долгие годы.

      * * *
Не увлекайтесь мессианством
достаточно уже славянской кротости.
Не только по общинному крестьянству
«прогресс» прошелся эволюцией жестокости.

Те действа «величайшей» революции
в социологию внесли свои прозрения.
Науки политической поллюции
не дали удовлетворения.

Не объясним толпы искус,
которая словами всё шуршит.
Свободе слова нужен вкус,
и философия души.

Прошедшее не сдать в утиль,
живём свой принцип не меняя.
Тот личности присущий стиль
в общак с ухмылкой загоняя.

Как жить, чтоб сохранить лицо?
Не прятать суть свою под грим,
не слушать льстивых подлецов.
Жить историческим своим,
заветам следуя отцов.


Рецензии