Крейсера. Роман. Глава 1
1987 год. Горбачевская перестройка.
Говорят, страна, вместе с партией естественно, ступила на новый путь! И теперь наступает «перестройка» связанная с «новым мышлением»! Коммунизм естественно обещают построить ускоренными темпами, потому как к этим двум, добавлено ещё и «ускорение»! Ускорение имелось в виду – экономики! Следовательно построение коммунизма стало ещё ближе, но только вкупе с капиталистическими отношениями внутри. Потому и главная тема на пленуме ЦК не экономическое положение в стране и отсутствие хлеба, а новая потребкооперация! Новая экономическая политика, не путать с НЭПом, должна накормить голодную страну. Знать, Хрущёв уничтоживший сталинскую потребкооперацию был не прав, вот только признали это только косвенно и слишком поздно. Впрочем, причина лежит на поверхности, - нежелание связывать эти процессы с именем Сталина. Сталин не в «тренде», ещё одно новомодное словечко, позаимствованное от господ капиталистов.
Развязались языки у вчерашних любимцев власти, возомнивших себя «совестью нации».
- Говорят, Каверин в «Известиях» требует буржуазное образование?
- Это который? Про «два капитана» который написал?
- Ага, писатель, который.
- Надо же, а коньяк с икрой с коммунистами жрал.
- Это нынче называется «шагать в ногу с политикой партии»! Перестро-о-о-о-йка мать её.
Да, Вениамин Каверин, советский писатель, автор легендарного романа «Два капитана». Мы то как раз благодаря в том числе и этому роману впитывали в себя страсть к офицерской службе, те самые «долг», «честь» и «совесть», без которых не существовало советского офицерства. Впрочем, Каверин не виноват, что у тогдашнего Союза Писателей была своя позиция в этом фарсе. Даже для такого мэтра советской патриотической литературы, выступить наперекор всё ещё было страшно. Шагать требовалось в ногу «со временем», то есть, как указал новый Генеральный секретарь!
Правда потом, этот получивший в народе кличку – «минеральный секретарь» недокоммунист, открыто заявит: «целью всей его жизни было уничтожение коммунизма…». Но это будет потом.
А пока, Михаил Сергеевич Горбачёв, новоиспеченный генеральный секретарь ЦК КПСС, рубит виноградники, улыбается американцам, и уничтожает стратегический щит Родины. Впрочем, народ пьёт,… и поёт,…частушки!
«Перестройка мать родная, Горбачёв отец родной!
Нахрена родня такая, лучше буду сиротой!»
Переобуваются не только писатели, но и артисты, режиссеры. Пишут песни про бухгалтера и снимают фильмы про ошибки.
Взлетел вдруг на волне новой известности, провинциальный режиссёр с «Грузия-фильм», мечтающий о всенародной славе, - Тенгиз Абуладзе со своим философским фильмом «Покаяние». Мы то помним грузинские фильмы только по короткометражкам. А широкая грузинская душа рвалась ввысь, брала пример с итальянского кинематографа.
На волне набирающего ход антисталинизма, многие оседлали националистическую по сути тему ложного колониализма СССР по отношению к национальным республикам. Впереди маячила власть! Однако, немногие смогли войти в новый тренд и были обласканы властью. Абуладзе, несмотря на свою неизвестность в широких кинематографических кругах, своей откровенно слабой работой, сумел всё-таки вписаться в нужное политическое течение. А в 1987 году, благодаря «нужным» связям в ЦК, был удостоен Ленинской премии по кинематографии! Его картина была объявлена общественным открытием 1987 года и одним из символов горбачевской перестройки. Народ отреагировал правильно, – «какие вожди, такая и перестройка». После этого, началась вакханалия «покаяния»!
Каялись все! Без исключений! Те, кто повыше в табели о рангах, - в церкви…чинно ставили свечки «за убиенных» вообще, без разбору и палачам и жертвам. Замечены были даже некоторые высокопоставленные партийные бонзы из ЦК. Да, в церквах не предусмотрен отдельный кабинет для покаяния «высокородных», там все равны перед Богом. Ну, остальные каялись тихо на кухне. Особенно рьяно каялись журналисты и писатели, благо владеющие художественным слогом. Такие трагедии в СМИ закатывали, куда там Шекспиру с его «Цезарем». И в этой связи, как раз из этой трагедии вспомнились шекспировские строки:
«Так почему же Цезарь стал тираном?
Несчастный, разве мог бы стать он волком,
Когда-б не знал, что римляне бараны?!
Процесс покаяния настолько затянулся, что «наши зарубежные партнёры» приняли его как безусловный императив! И с этого момента, долгие десятилетия требовали от русских платить и каяться, каяться и платить.
От покаяния до развала, оставался один шаг.
В День пограничника, 28 мая 1987 года, 18-летний немецкий авантюрист Матиас Руст вылетел из Гамбурга на лёгком самолёте «Сессна-172Б Скайхок». Совершив промежуточную посадку для дозаправки в «дружественной» нам тогда Финляндии, нарушил советскую границу возле города Кохтла-Ярве и взял курс на Москву.
Говорят, целый округ ПВО проморгал небольшую цель, которая могла иметь на борту всё что угодно, включая маленькую атомную бомбу. Было много страшненных рассказов,… но нет! Средствами ПВО самолёт Руста был сразу обнаружен. По пути его следования с аэродромов поднимались дежурные звенья истребителей-перехватчиков, но малая скорость и низкая высота полёта, делали практически невозможным постоянное сопровождение «Сессны», а приказа сбивать самолёт-нарушитель так и не поступило. «Южно-корейский синдром» довлел над командованием ПВО страны!
Вдоль железной дороги Ленинград-Москва, Руст благополучно достиг столицы, и приземлился на Большом Мокворецком мосту, накатом дойдя до собора Василия Блаженного! Вот тут блаженный Матиас вылез из самолёта, и на радостях начал раздавать автографы придурковатым москвичам, которые с радостью примчались посмотреть на живого капиталиста с личным самолетом.
Руста арестовали, судили и даже посадили, … за хулиганство.
В советских газетах полёт Руста представлен как провал советской системы ПВО! Но так ли это?
Горбачёв использовал инцидент для смещения с должностей своих политических противников, министра обороны Сергея Соколова и командующего ПВО страны Александра Колдунова, а также для последующего сокращения Вооружённых Сил.
Собственно, как раз в день моего приезда на Северный Флот, 22 июля Михайло Горбачёв - меченый пока ещё Генеральный секретарь, официально предлагает американцам уничтожить все ракеты малой и средней дальности.
- Говорят, Мишка взял на себя единоличные обязательства порезать все носители ракет средней дальности?!
- Врут! У нас половина кораблей носители таких ракет!
Не врали! Ракеты таки сократили, а потом порезали… вместе с кораблями.
Вот в такое непростое для страны время, молодые флотские лейтенанты, ещё не привыкшие к тяжести погон и своему особому статусу в военной системе, прибыли на флот!
Свидетельство о публикации №225112401275