Agnetha Faltskog

               Agnetha Faltskog
                (Дневниковое.)

   Я не могу не сказать об этом. Это уже стало частью жизни. Я заметил, что слово «жизнь» в моих литературно- поэтических опусах стало прогрессивно- назойливым. (Возможно, появится иное, более содержательное определение, по дальнейшем размышлении.)

   Ещё на излёте лета, в сентябре, я вёз моих Старых друзей с лодочной прогулки по Истре. Позади на прицепе подпрыгивала лодка, неловко вписываясь в резкие повороты дорог. Темнело. В салоне тихо звучала музыка «Релакс». После некоторой паузы в беседе, несколько помедлив и собираясь с мыслями (я всегда трижды или четырежды откладываю то, что кажется мне сомнительным) я неловко начал.
- Не знаю, стоит ли говорить об этом, это, наверное, что- то очень личное…
Я не восстановлю сейчас в памяти точных слов, но мне так и не удалось передать то, что меня постигло. Могло возникнуть ощущение, что я уподобился незатейливому фанату, неожиданно поднявшемуся уже тогда на второе место в топе.

   Скоро год, как я просматриваю все видео и клипы певицы, клипы десятилетней, сорокалетней давности. Ведь это- просто история уже. Я знаком с вокальным мастерством, сценическими и режиссёрскими моментами, музыка в семье моих родителей (мамы)- родовое «обременение», в каком- то колене были и профессионалы. Я смотрю на снега Балтийского города середины восьмидесятых, улицы которого так напоминают улицы «юношеской» Москвы, и каждый шаг или взгляд исполнительницы ощущаются до озноба в конечностях и не сбитых клоках снега на обуви…
Я любуюсь целой жизнью, от подросткового возраста до сего дня. Феноменом ничем не сдобренной женской красоты, доступной в данном случае из медийных источников, срежиссированной, украшенной работой визажистки (одной на протяжении десятилетий!), хореографов и много кого ещё. Прекрасно осознавая мощь огненного знака, спрятанную недоступностью быта или близости. «Она умеет быть сдержанной, что мне всегда нравилось в артисте. Она не впадает в неистовство, но часто едва заметный жест Агнеты означает куда больше, чем резкий жест у другого.» (Тим Райс.)

   Нравится нам это или нет, но уже существует, создан образ, который, возможно, и не предполагался к созданию, поглощённый музыкой, ведомый музыкой. В этом краю, «где почти всегда бывает холодно», со слов самой героини. Этот бег по глубокому снегу, знакомый нам с детства. Эта совершенно прямая спина. И это «с»- так профессионально- старательно подчёркнутое движением корпуса в конце музыкальной фразы в студийной записи…

   Это можно было бы назвать исследованием. Я погрузился в справочную литературу. Познакомился с особенностями шведского воспитания- не современного, но послевоенных лет, с некоторыми сторонами жизни родителей. И конечно, с легендарным десятилетием безудержно- отважного расцвета группы «АББА». «Всё самое главное случилось в моей жизни между двадцатью и тридцатью годами.» Брак. Дети. Фильм с участием дочери, Линды, студийные записи песен с детьми…
Иногда кажется, что пятнадцатилетняя девочка, возможно, впервые приехавшая в Стокгольм, и солистка из АББА- совершенно разные люди, как и сорокалетняя продюсер, аранжировщица и исполнительница в своём новом альбоме. Так может показаться внешне, пока вы не встретились взглядом или не последовали за полным значения жестом. И- совсем уже недавние записи, изливающие неизъяснимую теплоту и благодарность зрителю и слушателю.

   С этой теплотой и огненной отвагой онтологической женской красоты, не капризно- рафинированной, а- деятельной и аскетичной, так хочется соседствовать, когда тяжело, когда недостаёт чего- то важного. Это ощущение родины, возвышающейся нежным цветком на каменистых берегах бушующей действительности, родины, не знающей границ и преград, живущей, возможно, в одном только доступном ей месте- в сердце.
24.11.25


Рецензии