Симфония игровых полей
И небеса в жемчужных переливах…
Моя земля готовится к зиме,
Моя душа внимательно-игрива…
Приходит внук, отдавший долг стране.
Что я скажу ему, чем помогу, как старший?
Играй, внучок, на собственной струне,
Не обращаясь в день вчерашний –
Всё здесь-сейчас: и счастье, и победа
И молодость, и старость, и любовь…
Играй, внучок, ты тоже станешь дедом
И слушателем Времени и слов…
Время вечно, оно свободно играет своими энерго-знаниями, от чего картина мира постоянно меняется, обновляется, и бытие обретает новые вкусы, новые формы, новые смыслы.
В повседневных таинствах этой аксиомы мои кровные потомки выросли и повзрослели, каждый, так или иначе, нашёл свою свободу и в моём доме освободились две комнаты. Естественно, я наложил на них руки – я их трансформировал. Одна превратилась в аскетическую музыкально-танцевальную площадку, другая стала зимней мастерской, ибо в обмороженном сарае изящные блёсны ваять неудобно.
Изначально жена была против такой оккупации, вероятно, имея свои виды и соображения, но Любовь сделала своё дело, и она, моя союзница-спутница-ревнительница, уступила-таки. Но при одном условии, что температура в этих помещениях не будет подниматься выше 13 градусов. Хорошо понимаю и одобряю – это в целях экономии, поскольку второй этаж отапливается электричеством. Прекрасное условие для пожилого игрока-спиннингиста, подружившегося с гуманной аскезой ещё в молодые годы.
В этом месте следует сделать небольшое отступление и пофилософствовать на тему «мужское-женское».
Как известно, настоящий мужчина – существо духовное, воздушное, радужное (в атмосферном смысле). Он подобен мыльному пузырю – мечтательно летит, летит, летит, пока не лопнет.
Женщина устроена иначе, она твёрдо-земельна, до трагизма ответственна, она мать-материя, устроительница и хранительница семейного очага. В её нежных, заботливых дланях: и семейный бюджет, и педагогика, и здравоохранение, и кулинария и много чего ещё. Она зорко следит за тем, чтобы радужно-воздушный супруг как можно дольше не лопнул, и как можно чаще опускался на землю и хоть что-нибудь полезное творил по хозяйству.
Бывает наоборот – мужчина патологически озабочен финансами, материальным богатством, красивой одеждой и соответствующей педагогикой. Это свидетельство того, что женский гормон доминирует.
В таком случае, гармония супружеского союза достигается подбором противоречивой фигуры – женщины с доминантой мужского пёстро-воздушного пузыризма. Она не умеет готовить или готовит так, что можно сильно заскучать. Стирать бельё и мыть полы тоже не её профиль.
При этом не следует забывать, что браки совершаются на небесах. Иначе: тюрьма, дурдом или болезненное терпение трудно-выносимых сериалов виртуальной реальности на почве хронического алкоголизма.
Теперь по главной теме – по «игре». В качестве наглядной параллели предлагаю рассмотреть домашнее животное. Возьмём кошку. В природе она чем озабочена и увлечена? Верно: добычей пропитания, безопасностью жития, воспитанием потомства. А что в человеческом доме? В человеческом доме у неё тоска и скука: еды от пуза, сна по уши, безопасность идеальная, ничто не тянет, особенно, если животное стерилизовано… единственное, чего ему, животному, не хватает в таких условиях, так это развлечений… оно поест, поспит, и слоняется по комнатам в поисках приключений, или назойливо клянчит вкусняшек, что тоже является развлечением…
Берёшь её, бедняжку, измученную парниковым житиём, выносишь из дому и отправляешь в природу. Эта процедура ей явно не нравится, она выпускает коготки, слегка покусывает твои пальцы, но остановить стихию не может. Какое-то время сидит на крыльце: прислушивается, присматривается, принюхивается… Потом, смотришь, мышку поймала, играется с ней… за птичками гоняется… весело ей... Но вот на территорию заповедника проникает враг, соседская кошка, мгновенно меняется характер игры – неприятие, драка, война…
Так и у человека – квартира, дача, машина, карманы раздуты банкнотами, холодильник набит деликатесами, а он собирает неподъёмные баулы и мчится за тридевять земель на рыбалку или на охоту. Ради чего? – ради игры. И свобода ему нужна для игры, чтобы играть те игры, которые ему интересны, а не те, которые предлагаются принудительно – он, как-никак, человек, а не кошка. Он осознан, он оснащён искусственным интеллектом и широким спектром технических средств, он жаждет яркого выигрыша, убедительной победы, поразительного впечатления, в котором ощущение собственной значимости и независимости закрыло бы все его изъяны и нестроения, которые проявляются в социально-трудовой и культурно-бытовой жизни.
Рыбалка.
Для меня рыбака – это игра-турнир не с рыбой, а с самим собой, с моей природой пространства Времени. Равно, как и в шахматы, как в бильярд, во что угодно – всегда с самим собой.
И тут есть интересный нюанс – ты и побеждаешь, и терпишь поражение одномоментно. Поэтому, когда я проиграл сам себе, упустив эту огромную, тяжеленную рыбину, я эмоционально распался надвое. И, кстати, до сих пор собраться не могу. Очень надеюсь, что завтра случится подходящая для летней рыбалки погода, и я поеду на речку и верну себе верховную цельность, и, возможно, почувствую, что созрел для более спортивной, более гуманной, более благородной игры – поймал-отпустил. Самого же себя поймал и отпустил – вечная свобода вечного Времени, Которое легко играет своими энерго-знаниями, от чего картина мира постоянно меняется, обновляется, и бытие обретает новые вкусы, новые формы, новые смыслы.
Снег на ветвях, на крышах, на траве,
И небеса в жемчужных переливах…
Моя земля готовится к зиме,
Моя душа внимательно-игрива…
*
Вчерашнее-завтра-сейчас. Понедельник. 24 ноября. 10:55. Плюс шесть по Цельсию. Пасмурно, но без дождя. Ветер слабый. Погода вполне приемлемая для летней рыбалки. Но ехать на речку не хочется. Ощущение верховной цельности, видимо, достигнуто сном и переход на другой уровень произошёл так же неявно – не поймал, но отпустил. Хочется чего-то другого.
Пойду, прогуляюсь окрест, послушаю, о чём молчит междуречие...
Свидетельство о публикации №225112401311