35. На острове

http://proza.ru/2023/03/25/1884  -  начало
http://proza.ru/2025/11/24/94 - предыдущая глава




Правильно мама сделала, что толстого мальчика на остров к деду отвезла. Жара стояла серьезная, в городе совсем плохо стало, даже в квартире от жары не спрячешься, а на острове –  терпимо, даже хорошо. Спечешься на солнышке – бух в воду.

Мальчик плохо умел плавать, дед ему пробковый спасательный пояс надевал и пробковые нарукавники на плечи привязывал, чтобы не волноваться за внука, спокойно рыбу ловить.

Остров рыбачим был. Туда рыбаки на рыбалку приезжали, а дед жил постоянно. У него два домика было, один для себя, другой для гостей.

Дед ловил рыбу, солил, вялил, сам ел  и продавал приезжим. Вкуснейшая рыба у него получалась, мальчик был доволен и про любимые сушки даже не вспоминал.

Вспомнил про ласты в рюкзаке, натянул на пятки попробовать, как в них плавают, и так здорово дело пошло, что гонял по воде со скоростью моторной лодки и воды совсем бояться перестал. Мог весь день в воде забавляться. Попросил у деда маску с трубкой - рыбешек в воде разглядывать.

Только понял, что   спасательный пояс и нарукавники нырять мешают На берегу оставлял, когда дед не видел, и нырять пытался, ракушки и мидий со дна доставать. Не заметил, как заправским ныряльщиком стал, не на глубоких местах конечно, но там, где ногами до дна уже не доставал. Осмелел и повеселел, Ихтиандром себя воображал, он кино про него видел и тоже хотел себя в воде как рыба чувствовать.

Жара усиливалась, от воды поднимался пар и улетал в небо, душно стало, как в парилке. Из пара на небе собрались черные тучи, и наконец по ночам  пошли грозы. Каждую ночь. Одна гроза страшнее другой. Гром, молнии в землю колотят совсем рядом с избушкой.

- Ты не бойся, видишь столб стоит с шестом и пикой  наверху? Это молниеотвод, его еще громоотводом называют. Он внутри железный и выше всех деревьев, ловит молнии и в землю направляет.  Тут безопасно. Опасно в лесу и в поле, где молниеотводов нет, туда в грозу не ходи.

Не очень-то успокоил, мальчик еще физики не знал, не поверил,  зеленый ходил, потому что ночами не спал, трясся под подушкой, сердечко из ушей выпрыгивало пока гром не переставал. К утру выматывался окончательно и вставал совершенно без сил. Деду ничего не говорил, помалкивал, стыдно было в трусости признаться и что ему не поверил.

Дед не догадывался и не понимал, как он матери зеленого внука возвращать будет, если прислали сил набираться.

Черные маги в черных колпаках по ночам высовывали свои черные носы из Черного карлика, черные руки с черными когтями потирали от радости и злобно сверкали черными стеклянными  глазами – еще немного и смогут к себе утянуть.

Радовались не напрасно, у толстого мальчика сердцебиение уже и днем не прекращалось, и конец был близок.

И тут толстому мальчику всё это так сильно надоело, что думать начал: если не бояться не могу, значит надо бояться еще сильнее, до смерти, идти на страх до конца, отважно. Ему в тот день один интересный эпизод помог.

Откуда ни возьмись, из дырки под домом вылез котенок. Точь-в-точь такой, какого себе в детском садике придумал. Маленький, рыжий, пушистый, хвост торчком, на солнышко вылез.

Невдалеке пробегал здоровенный пес разбойничьего вида и котенка заметил. Очень доволен был легкой добыче, ускорился в направлении жертвы, но в метре от котенка притормозил, остановился, поджал хвост и убежал подальше.
 
Котенок не только не убегал от него обратно в дырку жизнь спасать - с места не сдвинулся, встал, как вкопанный. Поднялся на кончиках лап, спину выгнул, шерсть дыбом, хвост дыбом, когти выпустил. Глаза отважные, даже шипеть не пришлось, пес понял, что котенок его в куски разорвет и раздумал с ним связываться.

Толстый мальчик картину наблюдал вблизи и очень удивился отваге котенка. Вроде она ему не по росту, а здоровенного пса сумел напугать. Котенок может, а я нет? Да уж.

План у мальчика был такой. Чего он больше всего боится? Грозы и покойников. Значит, как гроза ночью начнется, побежит босиком на кладбище и обратно.

С первого раза добежать не удалось, только до деревянного мостика через канаву смог, вымок до костей и пулей полетел обратно, дальше трястись. Во вторую ночь пробежал мостик и добежал до кладбищенской ограды. А на третью ночь уже и через ограду перелез к покойникам, и ничего страшного не случилось, только вымок как всегда до костей. В ту ночь досыпал до утра спокойно, хоть гроза продолжалась.

Успокаиваться не стал, решил закрепить результат и еще три дня на кладбище  в грозу бегать. И что интересно, уже не бежал, шагом шел туда и обратно. Спокойно, как на работу. Очень собой доволен был, что смог, и сердечко перестало ненормально колотиться.

Так мальчик самостоятельно справился со свои страхом. Черные маги перестали высовываться по ночам из Черного карлика и на него смотреть, поняли, что добыча уплыла. Закончили им интересоваться, бросили мысль пытаться заколдовать, занялись другими трусливыми детьми.

Тем временем дед учил внука ловить рыбу, вместе с ними на рыбалку ходил рыжий котенок, ел пойманных рыбёшек, сам охотился на рыбу, подрастал, а лето подходило к концу.

http://proza.ru/2025/11/24/2141 - продолжение


Рецензии