Личностная сущность Бога по Викторине Савельевой
Викторина Савельева предложила своё представление о Боге:
«Отправной точкой моего эссе как раз и является Безграничная Вера в Бога и ежедневный глубокий контакт с Ним, ощущение посланных Знаков, ощущения Его силы, Любви и постоянной, круглосуточной помощи.
Обретение человеком веры в Бога должно предшествовать выбору религии.
Здесь я пишу не о приобретении веры в Бога, а о Познании Бога, познании того, как ОН работает, при наличии безоговорочной Веры в Его могущество. Пишу о вере в нашу принадлежность к Божьему Духу и Сыну Божьему. Всё, что нас окружает – это Его работа. Учёные, делая открытия некоторых аспектов Его деятельности, тоже стараются понять, как Он работает, но они могут делать открытия до пределов, Им разрешённым. Я рассуждаю о том, что нам позволено познать, а что – нет; о том, что мы можем быть Его помощниками, только попытавшись понять, что Он от каждого из нас хочет.»
Таким образом, предложенное Викториной Савельевой представление о Боге успешно работает у неё и ей, как и «песня, строить и жить помогает».
Оно основано на её огромном жизненном опыте, включающем широкие интересы, глубокие именно структурированные размышления, тонкое чувствование, честность и откровенность, искренность и открытость, свежий взгляд, оригинальность, глубину и мудрость зрения и прозрения писательницы с технократическим инженерным подходом.
Это предложенное Викториной Савельевой представление о Боге властно зовёт читателя не только к сочувствию и сопереживанию, но и к собственным размышлениям и представлениям о Боге, неустанно учит вдумчивости и изобретательности при общении с Богом, развитию именно самобытности, своей неповторимой индивидуальности с «лицА необщим выраженьем» (из стихотворения «Муза» (1830) Евгения Абрамовича Баратынского (1800–1844)) и поиску собственного жизненного и творческого пути:
«При общении с Богом каждый из нас должен быть личностью с чертами, присущими только этой личности. Поэтому важно пытаться "изобрести свой велосипед".»
Интересны смыслы самогО имени Викторины Савельевой:
Вита (лат. vita) – жизнь.
Виктория (лат. victoria) – победа.
Викторина является увлекательной изобретательной развивающей интеллектуальной игрой с ответами на вопросы из разных областей знания.
Кстати, мой папа научил меня года в три ездить сначала на трёхколёсном велосипеде и чуть позже сперва с помощью и затем изобретательно самостоятельно на моих двухколёсных велосипедах, а в пять лет научил меня именно изобретательности в шахматах и в шашках. И я немедленно, видимо, интуитивно руководствуясь будущим моим собственным всеобщим сотворением жизни, отправил шашки в отставку и избрал куда более изобретательные шахматы с дедушкиным и папиным учебником стратегии этой мудрой игрЫ.
Моё собственное всеобщее сотворение жизни основано на моей собственной всеобщей философии.
Она открыла, что каждый предмет одновременно обладает триединством вещности, духовности и общности (целостности).
При этом главенствовать может в зависимости от предмета любая из сторон этого их триединства.
В камне главенствует вещность.
В книге главенствует духовность.
В обществе главенствует общность (целостность).
Следовательно, и материализм, и идеализм с их единообразной для всех предметов первичностью являются односторонними и поэтому крайне ограниченными.
Ввиду ограниченной возобновляемости земных ресурсов необходимо для долговечности нынешнего земного человечества его сознательное самоограничение достаточным для неограниченного духовного развития материальным минимумом.
Энгельс: «Маркс открыл закон развития человеческой истории – тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. д.»
Так что достаточный для неограниченного духовного развития материальный минимум включает средства на еду, питьё, одежду, жилище, ещё и образование, книги, компьютерную технику с расходными материалами, телефон, смартфон и интернет, а также наличие возможностей и времени для духовных занятий и является необходимым и первичным.
А при условии наличия первичного необходимого и достаточного для неограниченного духовного развития материального минимума безраздельно главенствует неограниченное духовное развитие, ещё и сберегающее ограниченно возобновляемые земные ресурсы разумными их расходованием и восстановлением.
Капитализм хищнически пожирает ограниченно возобновляемые земные ресурсы, с экспоненциально растущей скоростью загрязняет нашу планету и с такой же скоростью сокращает время жизни нынешнего земного человечества.
Коммунизм с его принципом потакания любым материальным потребностям независимо от сознательности потребителей и их вкладов в общественное достояние вообще не осуществим.
А если бы коммунизм был осуществим, то ещё быстрее капитализма пожирал бы ограниченно возобновляемые земные ресурсы, поскольку при капитализме материальные потребности всё-таки ограничиваются собственными материальными возможностями.
Поэтому именно и только социализм является единственным общественным строем, принципиально обеспечивающим неограниченное время жизни нынешнего земного человечества благодаря ограничению материальных потребностей их необходимым и достаточным минимумом за счёт только возобновляемой части земных ресурсов и созданию условий для возможностей неограниченного духовного развития именно всех личностей.
А это именно общественно необходимо и для расширения интеллектуальной основы общественного прогресса, и для подлинности демократии, поскольку, как показывает история изобретений и открытий, более мотивированные дети менее обеспеченных слоёв населения часто оказываются ничуть не менее талантливыми, чем наследственно пресыщенная благосостоянием так называемая «золотая молодёжь» как потомки более обеспеченных родителей.
Моя собственная всеобщая философия исправила и обобщила все три закона идеалистической диалектики Гегеля и ограничившейся ими материалистической диалектики Маркса, Энгельса и Ленина и открыла иерархическую систему сотен принципиально новых законов.
Каждый предмет имеет непременно бесконечное множество атрибутов (неотъемлемых свойств).
Ленин: «Электрон так же неисчерпаем, как атом, природа бесконечна...»
Каждый познающий субъект и всё человечество в целом имеют ограниченные возможности познания ввиду ограниченной чувствительности органов ощущений (чувств) и приборов и вследствие ограниченности времени познания ввиду невозможности вечной жизни.
"Ars longa, vita brevis" (лат.). «Искусство вечно, жизнь коротка.» Гиппократ, имевший в виду искусство врачевания.
В его греческом оригинале подробнее:
Greek Romanized:
Ho bios brakhus,
he de tekhne makre,
ho de kairos oxus,
he de peira sphalere,
he de krisis khalepe.
Latin:
Vita brevis,
ars longa,
occasio praeceps,
experimentum periculosum,
iudicium difficile.
English:
Life is short,
and craft long,
opportunity fleeting,
experimentations perilous,
and judgment difficult.
«Жизнь коротка, путь искусства долог (другой перевод: наука необъятна), случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение затруднительно.»
Популярность афоризму придал Гёте в трагедии «Фауст»:
„Ach Gott! Die Kunst ist lang;
Und kurz ist unser Leben.“
«Ах, Боже мой! Искусство долговечно,
А наша жизнь так коротка!»
Поэтому каждый предмет лишь конечно частично познаваем и бесконечно частично непознаваем.
Однако для практического использования предмета обычно достаточно познание чаще всего лишь одного полезного свойства, реже нескольких полезных свойств.
По моей собственной всеобщей философии сущность Бога непосредственно вообще не познаваема, но опосредованно, через Вселенную (Мироздание) как Его творение и через Его поведение (обращение с каждой личностью языком создаваемых Им её жизненных обстоятельств), лишь конечно частично познаваема и бесконечно частично непознаваема.
А вот явление Бога (поведение Бога, Его обращение с каждой личностью языком создаваемых Им её жизненных обстоятельств) именно непосредственно лишь конечно частично познаваемо и бесконечно частично непознаваемо.
Поскольку Бог создал управляемую Им Вселенную (Мироздание) целиком, Он единствен, объективно абсолютен и является Верховным Творцом и Создателем, Верховным Законодателем, Верховным Распорядителем, Верховным Прокурором-Надзирателем и Верховным Судьёй.
Известны множественные субъективно относительные богоподобные субъекты несравненно более высокого уровня развития, чем воспринимающий субъект, особенно если он находится в полной зависимости от кажущегося ему богоподобным субъекта.
Так, представители высокоразвитых стран могут казаться богоподобными изолированным от цивилизации первобытным племенам.
Домашнему животному, находящемуся в полной зависимости именно и только от его хозяина, этот хозяин кажется не только богоподобным, но и абсолютным, единственным, неповторимым ввиду несравненно большей зависимости от хозяина, чем от настоящего единственного абсолютного Бога, к тому же не воспринимаемого домашним животным.
При этом познаваемыми для домашнего животного являются только доступные его наблюдению и пониманию свойства богоподобного хозяина, особенно его поведение и взаимодействие с этим домашним животным, забота о нём хозяина и его любовь к этому домашнему животному.
А сущностные высшие мысли, чувства и направления деятельности хозяина непознаваемы для домашнего животного.
Ещё лучше моделирование взаимоотношений людей и Бога взаимоотношениями животных питомника с его хозяином и взаимоотношениями стАда с его пастухом.
Но ещё куда более красноречиво моделирование взаимоотношений людей и Бога взаимоотношениями мелких рыбёшек в аквариуме как их вселенной и их хозяина почти всегда вне их восприятия в отличие от очевидных для рыбёшек стенок аквариума, других рыбёшек, водЫ и другого содержимого аквариума (как граничных условий), а также действий хозяина по подкормке, очистке аквариума, включающей изъятие лишних или тем более вредных рыбёшек, замене водЫ, изменению освещения и температуры.
Сущность хозяина примерно столь же мало познаваема для рыбёшек в его аквариуме, сколь мало познаваема сущность Бога для людей.
Известно множество бесспорных объективных доказательств наличия и возможностей телепатического общения.
Поэтому можно обоснованно предположить, что взаимное общение Бога с готовыми к такому общению людьми осуществляется именно телепатически.
Следует иметь в виду, что вера Богу несравненно сильнее веры в Бога как веры всего лишь в существование Бога.
Это терминологическое различие обеих этих вер является принципиальным и поэтому сущностным.
Несомненно, размышлениями Викторины Савельевой о Боге у многих её читателей вызываются свои собственные представления о Боге и связанные с Ним свои мысли и чувства.
«Краткость – сестра таланта.» Антон Павлович Чехов.
«Словам тесно, а мыслям просторно.» Максим Горький о Чехове.
Так держать и так дерзать!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Свидетельство о публикации №225112401469