Огурец

За чайным вечером в кругу приятной компании поднялся вопрос об огурцах — тех самых, с виду простых, но полезных для садовода саженцах популярных овощных культур.

Первый вопрос задал Андрей:
— А знаете ли вы, что огурец — незаурядный, всеми любимый овощ — с ботанической точки зрения классифицируется как ягода?

— Знаю только, что он на 95 процентов состоит из воды, почти как младенец при рождении, — ответил Дима.

— Вы когда-нибудь имели опыт мариновать огурцы? — прозвучал вопрос из женских уст, со взглядом заинтересованным.

На что последовал незамедлительный ответ сидящего рядом Димы:
— Я лично нет, но знаю, что существует чрезвычайно большое количество маринадов!

— Но всё же в обществе зарекомендовали себя традиционные методы того самого маринада общественного — для всеми любимого, податливого огурца, — произнёс Андрей.

— Огурцы, конечно, бывают разные: маленькие, большие, колючие, кривые, ровные. Большинство из них в целом легко поддаются консервации без лишних, так сказать, мероприятий. Но к другим нужен тщательный подход.

— Да-да, — подхватил Дима. — Иногда разовой промывки недостаточно, и необходимо два или даже три раза подряд промыть столь капризную ягоду. Некоторые необходимо выдерживать — прямо как редкие сорта, которые не терпят спешки. Их нельзя сразу бросать в кипяток общественных ожиданий — треснут. Такие огурцы сначала должны полежать в тени, набраться собственного вкуса, иначе весь маринад пойдёт насмарку.

— А есть и вовсе особенные экземпляры — тугие, упругие, с плотной кожицей, на которой не держится ни соль убеждений, ни уксус дисциплины. Их хоть в какую банку положи — через пару дней всё равно всплывут наверх, будто их тянет к поверхности собственной правды. Они и в рассоле не теряются — наоборот, подчёркивают его слабость, — проговорил шёпотом Дима.

— С ними-то и хлопот больше всего: система любит, чтобы всё было ровно уложено слоями, а такие вот огурцы всё норовят повернуться поперёк и упереться в стекло. То крышку прогнут, то чеснок отодвинут, то лавровый лист на дно уронят. Да и вообще — живут по своим законам, — добавил Андрей.

— Но самое удивительное — именно такие огурцы иногда становятся вкусом целого поколения, если только нашёлся тот, кто не побоялся их мариновать правильно. Или… вообще не мариновать.

На это утверждение ребята, обоюдно согласившись, покачали головами, переходя к очередной проливке белого чая.
Сменив тему разговора на теорию Дарвина, они размышляли над тем, что происхождение человека могло произойти совсем не от существа одушевлённого, а, может быть, даже от растения — хотя растения, с точки зрения биологии, и являются живыми организмами.


Рецензии
Вот он неистовый путь зеленого стручка к эволюции... Каково?!

Владимир Манн   03.12.2025 21:25     Заявить о нарушении