Тени тайского рая N3. 1

 

Часть третья.
Встреча с московской хозяйкой острова Ко Чанг
Я стояла у открытого чемодана рядом с огромной кроватью. Просторная, около тридцати метров, комната была залита светом. Справа от входа – душевая, в левом углу которой на полу красовалась дырка, куда стекала вода. Там же разместились унитаз и раковина, стоящая на столе. В двери вставлено цветное стекло, расписанное жёлтыми, красными и синими цветами. Спартанская обстановка комнаты из дерева чёрного цвета состояла лишь из самого необходимого, но сверкала чистотой. Из комнаты вела дверь на маленький балкончик с двумя креслами из пластика и сушилки для белья. В дальнем углу тумбочки я обнаружила статуэтку из чёрного камня. На её странном, выточенном лице вырезан стилизованный знак: волна с глазом посередине. Глаз усеян оранжевыми точками, словно зрачками. Я повертела её в руках. Статуэтка отдавала морозной свежестью, камень гладкий, будто отполирован не руками, а водой.
– Какая интересная штуковина! – мелькнула мысль. – Наверное, кто-то забыл. Сын придёт в восторг. Он любит всякие колоритные вещи. Хороший сувенир…
Я уже собралась положить её в чемодан, но рука замерла.
– А если хозяин объявится? Надо будет завтра отнести её на ресепшен, – одёрнула я себя.
На миг мне показалось, будто холод просочился сквозь кожу и пробежал по венам к самому сердцу. Я почувствовала лёгкое головокружение и шум в ушах, похожий на отдалённый гул прибоя. По привычке я покрутила своё кольцо на пальце и с удивлением обнаружила, что металл стал ледяным. Я, будто обжигаясь, швырнула статуэтку обратно в угол тумбочки и инстинктивно повернула «лицом» к стене, чтобы этот всевидящий глаз не наблюдал за мной.
– Пусть лежит тут у своей хозяйки.
Холод в пальцах и звон в ушах тут же прошли.
В дверь резко ударили. Я вздрогнула и отпрыгнула от тумбочки, словно пойманная на месте преступления. Вошла крупная женщина лет 65 с короткой стрижкой, загорелая, с мощным плечевым поясом.
– Здравствуйте, я Капитолина, коротко Лина! – её громкий голос был с хрипотцой, а губы со слегка синеватым оттенком.
– Очень приятно, я – Татьяна!
– Знаю, мне уже доложили. Мне 65 лет, давай на ты?
– Хорошо, – согласилась я, – мы почти ровесницы.
Её взгляд скользнул по мне, а затем задержался на тумбочке, где лежала статуэтка.
– Уже нашла нашего маленького стражника? – Неожиданно спросила она, и в её глазах мелькнуло что-то знакомое, почти родное. – Красивая, да? Говорят, она из чёрного коралла. Такие раньше в дар Хранителю бросали.
– Какому Хранителю?
Лина махнула рукой, но я поймала лёгкую суеверную дрожь в её жесте.
– Местные байки. Будто бы в заливе живёт старый дух, Пхра Чао Тхале. Говорят, он может выпить из человека радость, оставив одну лишь тоску. Смешно, правда? – Она кашлянула. – Старики шепчут, он ищет себе замену. Пока старый сосуд не опустел. А эта штуковина… – Лина кивнула на статуэтку, – …как приглашение на собеседование. Но статуэтку лучше не трогать. Местные говорят – она как магнит. Притягивает внимание Пхра Чао Тхале.
Эти слова отозвались во мне ледяным эхом. «Притягивает внимание». Щупальца легенды уже тянулись ко мне.


Рецензии