Ценная находка

Летним июльским днем, когда все сотрудники в отпусках, обычно проходят ремонты. Музей города П. не исключение. Бывший особняк фабриканта Печенкина стоял на холме у реки и радовал глаз своим изяществом, лепниной и балкончиками. Но внутри здание давно не ремонтировалось. Оно всё было деревянное, сложенное из столетней лиственницы, обшитое штакетником и оштукатуренное внутри, а снаружи обложенное кирпичом и также оштукатуренное. И так ловко было сделано, что мало кто мог догадаться о деревянных стенах этого здания. И вот во время текущего ремонта сидела директор в кабинете, не спеша документы просматривала. Посетителей нет, часть здания вообще закрыта, строители работают. Сотрудников почти все в отпусках, только слышно жужжание дрели и удары кувалды с другого этажа. Неожиданно и без стука входят в ее кабинет возбужденные рабочие из дружественной южной страны. Они выкладывают прямо на письменный стол ржавый продолговатый предмет.

— Нашли при ремонте, торчал из стены, — сказал бригадир.

Посмотрела Алла Адальбертовна Пистолькорс на этот предмет. Предмет продолговатый, весь покрыт ржавчиной и пылью, а в середине щель.

— Наш рабочий Дилшот покрутил, не открывается, хотел стукнуть молотком, чтоб открыть, но я запретил. Решили вам показать, начальник. Вдруг клад? — вновь сказал честный бригадир Насрулло Абдулаевич.

— И правильно сделали, — улыбнулась директор.

Рассмотрела Алла Адальбертовна повнимательней предмет и ахнула. Ее бросило в пот, а потом в холод. Но сомнения оставались. Позвали срочно специалиста из оружейного отдела Вилория Карпыча.

— Артиллерийский снаряд среднего калибра, — произнес он значительно после осмотра, снимая и протирая очки.

Что тут началось! В панике все, кто был в кабинете, помчались наперегонки на выход. Только там, отдышавшись, спохватились и вызвали полицию, а те — минеров. Минеры осторожно вывезли снаряд на полигон и благополучно взорвали. После началось расследование. Откуда взялся и кто засандалил снаряд в деревянную стену? После разбирательств выяснилось, что во время Гражданской войны в этом доме был штаб Красной гвардии. Наступающие части Колчака били по нему из полевых орудий, чтобы выкурить красноармейцев. Снаряд пробил оболочку дома из кирпича и застрял в стволе лиственницы. Так как древесина спружинила, смягчив удар, снаряд не взорвался, доложил руководству старший следователь. Но если бы вовремя любопытного Дилшота не остановили и он ударил молотком по снаряду, то разнесло бы в щепки не только помещение, но и вся бригада дружно полегла. После этого бригадира Насрулло Абдулаевича премировали двойным окладом, а Дилшота — грамотой, и директор долго жала руки героям.


Рецензии