Мамина опора
Ольга Михайловна спрашивает: «Когда Вы поедете шопиться?» Отвечаю: «Зачем мне ехать? Я дала дочери деньги, достаточные для покупки хороших сапог, она выберет время, свободное от уроков и домашки и поедет в ТЦ Орджоникидзе, сама купит, что ей нравится.»
Ольга Михайловна аж взвилась: «Как это так? Если я дала деньги, я должна знать, что она покупает, чтобы обувь была долговечной, удобной и мне нравилась. Вот я со своим сыном всегда езжу покупать и одежду, и обувь. Хотя ему двадцать один год.»
Я возразила: «Пусть Катя покупает, что нравится, ей же носить.» Но моя визави была непреклонна.
Прошло несколько лет. Ни я, ни Ольга Михайловна уже не работали вместе в той конторе. Но от другой общительной коллеги, которая была в курсе всех дел, я узнала, что сын Ольги Михайловны благополучно закончил институт, работает, пока не женился, да и не встречается ни с кем. Ходит с мамой с магазин и на рынок за продуктами. Недавно, на ноябрьские праздники они вместе ездили отдыхать в подмосковный санаторий. Отпуск провели на даче- укладывали садовую дорожку. Иногда они вместе ходят на концерты, которые выбирает Ольга Михайловна.
А перед сном Алексей по-прежнему приходит в комнату матери, садится на кровать и рассказывает, как прошел его день.
Время идет быстро. Скоро сыну Ольги Михайловны исполнится 26 лет. И вот она решила устроить личную жизнь сына, и даже нашла дальнюю родственницу в Таганроге, пригласила ее погостить. Гостья посмотрела Москву, квартиру, Алешу, все понравилось. Когда девушка уехала домой, Ольга Михайловна решила, что этот вариант- не хорош тем, что как только она умрет, эта провинциалка, скорее всего, выгонит сына из московской квартиры и пропишет туда всю свою родню. Осторожная Ольга Михайловна теперь решила искать для сына москвичку, со своей квартирой.
И через общительную коллегу я узнала, что Ольга Михайловна интересуется, свободна ли моя дочь Катя, и если да, то надо бы их с Алешей познакомить. Я просила передать, что Катя не подходит Алексею ни по характеру, ни по темпераменту. А сама подумала о том, что не дай Бог такого зятя, а главное- такую свекровь.
Всегда найдутся те, кто скажет про Алексея: «Золото, а не парень, мамина опора.»
А мне кажется, что провести самые важные годы под теплым маминым крылом, добровольно отказаться от увлечений, от друзей и подруг, от вечеринок и рок-концертов, от самостоятельных путешествий и открытий, от поисков себя, от того, что отличает молодость от старости – это настоящее безумие. Эдак за всю жизнь и вспомнить будет нечего. И ничего интересного не расскажешь своим детям.
Свидетельство о публикации №225112401698