Остаться жить. Глава 16

После того, как проехали Можгу, погода испортилась. Казалось бы, наоборот, можно расслабиться, ведь худший участок дороги остался позади, но некстати с неба повалил мокрый снег, облепляя лобовое стекло и размазывая по асфальту несъедобную кашу.
Грязные капли из-под колёс брызгали на обочину, пачкая ещё недавно однотонно скучную кромку дорожного полотна.
Встречные машины, жавшиеся к разделительной полосе, обдавали микроавтобус фонтанами брызг, заставляя «дворники» работать в усиленном режиме.
«Помыл, называется, машину перед рейсом», - недовольно проворчал про себя Геннадий, жалея свою рабочую лошадку.
Многие водители позволяли себе отправляться по маршруту на немытых автомобилях, для галочки размазав грязь по фарам и кое-как протерев гос. номер. Гена пассажиров уважал, но ещё больше он уважал себя, а потому выйти в рейс на грязной машине считал недопустимым. Только сегодня, как оказалось, его усилия по наведению чистоты можно было считать напрасными.
Из приёмника негромко лилась незатейливая мелодия, которая всё равно не заглушала рёв мотора, но хотя бы оттягивала на себя часть внимания, разбавляя монотонность гудения двигателя.

В зеркало заднего вида Геннадий Андреевич заметил, что от неожиданного громкого звонка на мобильный проснулся «безбилетный» пассажир.
Павел неловко дёрнулся и смешно похлопал себя по карманам, как это делают при обыске. Телефон оказался в правом кармане дублёнки. Парень стряхнул с себя остатки сна, заметив высветившееся на дисплее имя. Его улыбка и появившиеся в уголках глаз чёрточки озвучили без слов, что собеседница очень дорога ему.
- Юль, привет! – гаркнул Паша спросонья, не рассчитав силу собственного голоса.
Прокашлялся, чтобы звучать мягче, и продолжил:
- Хочешь поговорить?
Невидимая остальным пассажирам девушка что-то произнесла в ответ. Умиление расплескалось по лицу Павла.
- Я завтра вернусь. – Небольшая пауза. – Мы обязательно всё обсудим.
Собеседница попрощалась, и парень, всё ещё не веря данному ему шансу, продолжал смотреть на потухший после завершения разговора экран.

Невольными слушателями разговора стали остальные пассажиры микроавтобуса.
Холодов хмыкнул про себя:
«Разговаривать собрался! Да я в его годы…»

«А мне Наташа не звонит. Хоть бы написала… Аа, межгород, связи нет. В аэропорту по вай-фаю подключусь, может, что-то и придёт от неё», - пронеслось в голове Ивана Чащина.

«Люди разговаривают. Вопросы решают, обсуждают что-то, - грустно заметила про себя Таня, - Мой вот всю дорогу, молча, сидит, цифры в уме складывает и перемножает. Ни одной дурацкой шутки, ни слова нежного. Утром, видимо, лимит исчерпал. Всё. Остальное только в Германии».

«Эх, мне бы его годы… - мысли Алевтины печально закрутились вокруг собственной с годами увядшей красоты. В двадцать пять… Или сколько там ему?.. Можно всё, что угодно».

В тёплом салоне автомобиля воцарилось молчаливое смятение. Этот короткий разговор Паши с его бывшей девушкой Юлей сбил со спокойного настроя каждого пассажира, взбудоражил, внутренне оживил, направил мысли в иное русло.
Разве так бывает? Все, словно по указке неведомого режиссёра, разобрали новые роли и примерили на себя, независимо от амплуа.

«Если бы на месте той девушки была я, - думала Аля, - я бы так заговорила этого смазливого парня, что ни о ком другом он бы уже и думать не мог».

«Пришёл тут позже остальных, развалился, чувствует себя пупом земли. А ведь моей Таньке такие нравятся. Чёрненький, смуглый. Её типаж», - сканировал возможного конкурента Серёжа.

«Парень ушлый, это сразу видно. С ним бы контакт наладить, не одно дельце можно было бы провернуть», - Игорь Аркадьевич внезапно «включил» деловой режим.

«А парень явно к спорту отношения не имеет. Телосложение крепкое, но это скорее от природы, а не от физических нагрузок. Максимум, пару раз в месяц доходит до качалки, но занимается без тренера и системы, как бог на душу положит. А потенциал вообще-то есть», - Ване не очень удобно было коситься на пассажира, занявшего место через проход от него, но поглядывая исподтишка, мнение своё всё же составить удалось.

«Юлька! Сама перезвонила. Я, конечно, заспамил её вчера своими сообщениями. Другая бы в «чёрный список» кинула, но не она. Позвонила, на разговор согласна. Может, из этого что-то всё же выйдет?» - Пашка забыл о работе, полностью погрузившись в размышления о девушке, с которой, сейчас он был в этом уверен, хотел бы связать свою жизнь в будущем. И неважно, что случилось между ними в прошлом. Все совершают ошибки. Главное, что чувства не угасли.

Только Гена думал совсем о другом. Снежных хлопья, подхваченные шквалистым ветром, с силой бились о лобовое стекло, и проходило несколько секунд, прежде чем штатная «метёлка» сметала их в сторону, оставляя на гладкой поверхности мокрые разводы.

«Последний раз такой снегопад застал нас с напарником на обратном пути из Москвы. Ездили тогда на офисной легковушке за дешёвыми запчастями для тачки шефа. Все братья-дальнобои встали у обочины, пережидая стихию, мы же, как ненормальные, стремились вернуться в Ижевск к началу рабочего дня. Санёк был отдохнувшим. Пришла его очередь рулить. И он бы сел, не сомневаюсь. Но старшим, а значит более опытным, в связке был я. Моё слово тогда сыграло решающую роль. Полтора часа на сон, и это, возможно, уберегло нас от непоправимого. Сколько мы тогда аварий насчитали? Дорога не прощает ошибок. Тут здравый смысл должен диктовать свои условия. И у меня он сработал. Я бы и сейчас прижался к кромке и переждал хотя бы полчасика, но из графика выбиваться нельзя. Люди в аэропорт едут. У них самолёт. Им успеть нужно. Доедем как-нибудь». – Геннадий словно прокручивал в голове аудиоплёнку с воспоминаниями, которую так любят люди, немало повидавшие на своём веку, но ещё не желающие признаваться себе, что более интересной и красивой музыки в их жизни уже может и не быть.

Очнувшись от обрывков событий прошлого, Геннадий прислушался к приёмнику. Оттуда донеслось:
- Местами по республике ожидается ухудшение видимости из-за осадков и тумана, возможно налипание мокрого снега. Ночью и с сохранением в первой половине дня - гололёд, ледяной дождь.
«Обрадовали, - недовольно проворчал по себя водитель. – Я и так вижу, что погода – дрянь».

В этот момент встречная фура мигнула фарами, но как оказалось не Гене, а дурачку на чёрной «Приоре», который метался по своей полосе позади микроавтобуса, пытаясь его обогнать. Если бы ширина дорожного полотна позволяла, то Гена принял бы максимально вправо, чтобы пропустить торопыгу, но на этом участке дороги было всего две полосы и практически никакой обочины.
Лихач на «Приоре» понял предупреждение от водителя большегруза и не стал лезть вперёд, заметив за ним колонну из таких же длинномеров. Как только встречка оказалась чистой, он всё же пошёл на обгон.
В следующее мгновение произошло непоправимое. Желая скорее вернуться на свою полосу, так как впереди вновь замаячили огни встречных машин, «Приора» слишком рано начала манёвр, тем самым подрезав микроавтобус. Уходя от столкновения, Гена дёрнул руль вправо и потерял контроль над ситуацией. Маршрутка свернула на припорошенную свежим снежком обочину, а затем на скорости съехала в кювет, приняв удар о землю передним правым колесом, и завалилась на бок, заблокировав пассажирскую дверь-купе.
Водитель «Приоры» быстро оценил последствия своих неосторожных действий и дал по газам.


Продолжение:


Рецензии
Добрый день, Алёна. Вот и сбылись наши опасения по поводу возможной аварии. Жаль, что глава маленькая, и придется ждать следующей главы с описанием краткосрочных последствий. Быть может, общение и перегруппировка участников произойдет не в Германии, а на более компактной территории больницы.

Шильников   25.11.2025 11:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Пётр!
Да, пришлось вчера достать старые машинки сына и поиграть ими, чтобы представить траекторию движения автомобилей после столкновения. Поняла, что лучше обойтись без касания, так виновник легко сможет уйти от ответственности, а микроавтобус по своей задумке отправлю в кювет.

Благодарна за Ваши своевременные рецензии.
Пик событий случился, теперь буду разгребать последствия.

С уважением и симпатией,

Алёна Сеткевич   25.11.2025 21:41   Заявить о нарушении