Билайновский шар

Приведу пример, как некоторые "учителя" пресекают творчество детей в зародыше. Когда-то мой сын-первоклассник принес тройку по рисованию. Поинтересовалась, за что? Оказывается, надо было всему классу нарисовать голубой шар, а он нарисовал полосатый ("билайновский": черные и желтые полосы). В то далекое время не было сотовой связи. А сыну захотелось так нарисовать. Я тоже учитель, но поступила бы по-другому. Похвалила бы ребенка за фантазию, показала бы рисунок всему классу. Возможно, и не оценила бы работу. Но не тройку же ставить! Глупо! При этом бы сказала ученику, чтобы он нарисовал голубой шар. Привела бы убедительные примеры, когда всем надо выполнять одинаковое задание, как это важно! А ученику, у которого очень хорошо развита фантазия, посоветовала бы поступить в художественную школу, а также использовала бы его творчество во внеклассной работе. Кстати, сыну по рисованию на вольную тему всегда ставили "отлично". Но это было уже после начальной школы.
Мы, учителя, не святые. Тоже делаем ошибки, но, работая с детьми, надо и на себя смотреть со стороны.


Рецензии