Анализ творчества Эдгара По

Анализ творчества Эдгара По через призму постулатов арт-дадизма


Методологические основы
Творческий метод По кардинально противоположен принципам арт-дадизма, что особенно ярко проявляется в его эстетических установках.

Основные противоречия
Эстетическая концепция
Принцип единства эффекта противоречит идее отсутствия целенаправленного воздействия

Стремление к максимальному эмоциональному воздействию на читателя

Тщательная проработка каждого элемента текста

Художественные особенности
Музыкальность текста как средство достижения эффекта

Использование аллитераций и ассонансов

Создание особой атмосферы произведения

Конфликт с принципами арт-дадизма
Структура произведений
Единство сюжета противоречит идее отсутствия структуры

Подчинение всех элементов общему замыслу

Строгая композиционная организация

Психологическая составляющая
Глубокий психологизм в изображении персонажей

Исследование метаморфоз человеческой психики

Анализ патологических состояний

Сравнительный анализ
Целевое назначение
Эмоционально-психологическое воздействие как главная цель

Создание определенного эффекта

Работа с читательским восприятием

Художественные методы
Перфекционизм в работе над текстом

Математический подход к построению произведений

Эксперименты с формой и содержанием

Противоположные принципы
Арт-дадизм отрицает:

Наличие четкого замысла

Работу с читательским восприятием

Эмоциональное воздействие

Психологическую проработку

Творчество По основано на:

Точном расчете каждого элемента

Достижении определенного эффекта

Эмоциональном воздействии

Психологическом анализе

Итоговые выводы
Творчество Эдгара По демонстрирует абсолютное противоречие постулатам арт-дадизма:

Наличие четкой эстетической программы

Стремление к достижению определенного эффекта

Работа с читательским восприятием

Психологическая глубина произведений

Строгая композиционная организация

Единственное возможное пересечение — это внимание к форме текста, но даже здесь подходы кардинально различаются: По использует формальные элементы как средство достижения эффекта, тогда как арт-дадизм видит в форме самоцель, оторванную от какого-либо воздействия на читателя.

Спасибо за оценку


Рецензии