Город и горожане. Часть 17
Жора отправил список всех, кого считали пропавшими. Двести пятьдесят три имени. Это только те, кто точно исчез. Предположительно пропавших было около двух тысяч. Конечно, кто-то из них окажется пропавшим без участия Организации, но таких должно быть мало.
Вопрос, который не выходил из головы: зачем уезжать из дома, ни слова не говоря родным или друзьям? Спохватятся же, искать начнут и найдут, ведь. И вся твоя секретность накроется фанерой.
Шпионка подготовилась: свела все имена в таблицу с указанием времени, места, возраста и пр., чтобы можно было, как угодно, их сортировать. Создав почтовый ящик, она зашифровала таблицу и отправила файл.
-- Привет. Как обещала, звоню, когда мне нужна помощь, - она позвонила с «левого» телефона, - Куда к тебе приехать?
Телефон эффектно отправился в мусорку из окна машины.
-Что же за помощь тебе нужна? – в глазах было желание пошутить, но шутка не приходила, - Магазин с нормальной одеждой показать?
- И да, и нет: позвони, пожалуйста, Матиасу, - короткая улыбка, как бы в ответ на шутку, - Я не буду подслушивать.
-И что ему сказать?
-Что я пришла.
-Здравствуйте. Здесь пришла одна сумасшедшая и попросила вас об этом проинформировать. Да, сейчас даю.
-Здравствуйте ещё раз. Как мы можем созвониться без участия этого крокодилового чучела? - шпионка указала на логотип “reptiloiude”, - Не обижайся, малыш, просто взрослым нужно поговорить о своих скучных делах.
Туристка вышла, пообещав угостить борца за справедливость кофе на днях.
- Мы можем поговорить? – она взяла из бардачка блокнот и ручку.
***
В кабинете четыреста четыре кипела работа: из Еврозоны отправили два десятка террористов, из которых были установлены только пять. Сергей был занят. Дарья сообщила всё, что узнала Георгию. Он аккуратно записал. Чуть позже, они отправят кого-нибудь в лес с пропавшим телефоном. Сейчас же, она может поговорить с Волькером.
-Здравствуйте, Волькер, - девушка зашла в кабинет и присела на диван.
-Привет, Дарья. Давай на «ты». Я сегодня проснулся в полчетвёртого и не смог заснуть, поэтому записал подробную лекцию по истории и устройству Террсии. Вот, возьми, пожалуйста, - он протянул накопитель с файлами.
- Спасибо, - Дарья была рада, и сама хотела записать что-то вроде интервью, - я загружу на свой СК. Мне так проще будет – вся информация в одном месте. Спасибо огромное. Кстати, можно мне увезти СК домой?
- Если ты его купила, то – да, а если украла, то не стоит, - она никак не могла привыкнуть, что здесь принято шутить с серьёзным лицом, - Запиши ещё мой номер, на всякий случай.
- Можете сейчас… Можешь сейчас, в двух словах объяснить, как работает система в Террсии?
- В двух словах, - Волькер задумался, - я напечатал отчёт, который у тебя просили. Расскажу, что в нём записано и как его подать начальству. В Еврозоне сейчас ни на что не хватает денег: чтобы изобрести новый самолёт, нужно вложить большие средства, и это никому не по карману. Причина проста: деньги (не бумага, а их стоимость) оседают у богатых людей, то есть выпадают из оборота и перестают работать. Чем богаче человек, тем быстрее он должен богатеть. Пока просто зафиксируй, а потом, когда лекцию послушаешь, поймёшь, почему так. В крайнем случае позвонишь. Чтобы дать вашей системе время, нужно вернуть деньги в экономику и заставить работать. Не в чужую, а в отечественную. Чтобы получить из рабочего больше денег, нужно больше в него вложить: потратиться на обучение, увеличить зарплату, вернуть пенсию, обеспечить его жильём, пусть и платным, но без грабительских кредитов… Если проще, нужно покрыть потребности рабочего, а после этого можно с него требовать. Сейчас у вас многие рабочие не могут работать не просто в полную силу, но и вообще: типичная ситуация, когда человек работает ночью курьером, а днём – строителем и спит днём на стройке, не имея другого выхода. В этом случае получается, что рабочий деньги берёт, а отработать не может. Здесь деньги расходуются, не принося прибыли. Нанять кого-то другого можно, но это будет дороже, что не вписывается в бюджет. Вот и получается замкнутый круг, который невозможно распутать, можно только разорвать. Начальству расскажи про устройство работы здесь: у человека закрыты основные потребности по праву рождения: крыша над головой, питание, лечение и обучение. Если тебе не нужно перенапрягаться на работе, ты можешь успеть отработать потраченные на тебя деньги за два часа в день (при условии, что ты делаешь работу не спеша, один раз и качественно), остальное – прибыль. Здесь прибыль идёт не в карман кому бы то ни было, а в «народный кошелёк», из которого деньги тратятся на дома, дороги, бесплатное обучение и т.п., но начальству это лучше не рассказывать. В общих чертах, всё выглядит так. Вопросы?
- Почему здесь люди, не такие как в Еврозоне? Открытые, дружелюбные, но при этом неулыбчивые?
- Человек, не имея инстинктов, приспосабливается к окружающей действительности. В Еврозоне люди приспособились к тем условиям, в которых нужно натягивать улыбку, чтобы дороже продаться; здесь в этом нет необходимости, вот никто и не умеет.
- Спасибо огромное! Я теперь знаю, что и как говорить. Спасибо, - Дарья вышла из кабинета окрылённая, у неё вызревал план.
- Сергей, у Победоносца все детали, а мне нужно съездить в Еврозону. Я могу вернуться не одна?
- Всё в твоих силах. Спасибо тебе, ты нам очень помогла. Мы тебе визу «плюс один» выпишем, когда вернёшься!
Попрощавшись со всеми, Дарья приехала домой и стала собираться.
- Хрюша, встреть меня, пожалуйста, послезавтра, в девять утра на вокзале. Встретишь – расскажу, не встретишь – умрёшь от любопытства.
Собравшись, она кинула ключи от квартиры в бардачок и отправилась по магазинам. Сняв по пути ещё тысячу дин, она закупилась всем необходимым и подарками. Оставив ключи от машины с ключами от квартиры в камере хранения, она сообщила код Жоре, на всякий случай.
Поезд шёл на северо-восток, на родину.
Свидетельство о публикации №225112401976