Истории наших вещей. Часы с боем

Часы с боем

Эти часы подарила наша приятельница Ира Суровцева. Дескать, очень громко отбивают каждый час с четвертями да еще и тикают громко. В общем шум от этого старья. А у вас квартира большая, никому мешать не будут. Я пробовал убедить ее, что эта вещь не  старье, а старинная, но она только рукой махнула.

Часы большие, настольные 50 см в ширину в деревянном корпусе. Они великолепно вписались в наш старинный буфет.

И вот я их завел (там три завода — для хода часов, отбивания каждого часа и каждой четверти). Волшебные звуки колоколов.

В те времена я страдал от бессонницы. Засыпал, просыпался, в голове нелепые мысли, образы или работа. Научная работа имеет свою специфику: шеф поставил тебе задачу, а ты крутишься  и ищиш подходы, аппаратуру, реактивы и т. д. Потом эксперименты, неудачные, разбираешься с этим. С удачными экспериментами тоже надо разбираться. И это месяцы, и многие. Вот и бессонница.

Обращался к Ире (она врач), выписывала мне снотворное, я его принимал. Несколько дней спал не просыпаясь, без мыслей и переживаний. А утром — голова тяжелая гудит, как пустой котел. И так полдня. Несколько дней принимал, а результат один и тот же. Какая тут наука. Просил другой препарат. Она выписывала, я принимал. И так раза три — четыре. Бросил: лучше плохо спать ночью, чем плохо работать весь день.

Однажды Валера Луневский из института Биофизики в Пущино предложил приехать к ним поработать. Я обратился к кафедральному начальству за разрешением. Получил добро. И вот я в Пущино. Мне дали комнату в общежитии МГУ (благо там командовал Женя Ефимцев), и началась работа. Новая методика, новые люди, да и мне есть что показать.

С Пущино я был знаком давно — мы часто на выходные туда ездили с детьми к Алику Кислову. Великолепная природа, лес, Ока. Теперь жена с детьми стала ездить на выходные
ко мне.

В один из таких приездов утром  открываю глаза и вижу: мои сидят на постелях и давятся от смеха, а увидя, что я проснулся, дружно захохотали. Оказалось, что они давно уже проснулись, и мама с трудом удерживала детей от буйств, говоря, что у папы бессоница и надо дать ему выспаться. И тут на наше окно спикировали вороны и стали бурно делить добычу. От их когтей и клювов железный подоконник издавал такой грохот, что мог поднять мертвого (слава богу, все живые). Мама с детьми завороженно наблюдали через стекло за птицами, как вдруг они  внезапно исчезли и ... папа безмятежно спит. Тут они и начали давиться от смеха.

Через несколько месяцев я вернулся в Москву и начал писать диссертацию. Вот тут-то Ира и предложила мне часы с боем. Красота неимоверная. А бессонница? А бессонница пошла на убыль: ночью я иногда, конечно, слышал бой и одну-две четверти часа и тут же засыпал — ведь боя часов я больше не слышал. Но изредка я слышал бой и час, и два, и три часа подряд. Так ведь это не катастрофа! - говорил я себе.

Вот я и избавился от бессонницы. Вернее понял, что ее у меня и не было.

Таких как я, думаю, немало. И они мучаются со своей мнимой бессонницей. Я и подумал: электронный будильник есть в каждой семье. Осталось только расширить его функции, дополнив  программу и добавив пару регулировочных кнопок — и сон под контролем. Дело за инженерами. И станет ясно: если у тебя бессонница, ее надо лечить, если просто иногда плохой сон, надо  плюнуть и зажить нормальной жизнью. 

Спокойной ночи и приятных снов.

ПС. А часы давно уже не выбивают время: выросшему сыну они мешали спать. Поэтому я их  подарил нашей родственнице Оле. Я же иногда убеждаюсь в отсутствии сна, слушая нерегулярное похрапывание своей жены.


Рецензии