Настоящий человек
- Да
- Садитесь в машину
- Зачем?
- Вам всё объяснят. Садитесь…
Арик шёл с работы вечером, и было уже темно, света добавлял снег, но небо, сине-чёрным колпаком накрывшее город, будто сжирало и молочно-белый уличный свет, и тёплый жёлтый свет из окон квартир, и свет автомобильных фар.
Он очень устал сегодня - обсчитывали новую станцию, и фирма не успевала к надвигающемуся празднику - «Дню истинной свободы Республики», до которого оставалось меньше месяца. Компьютер часами лопатил данные, но то ли алгоритм был кривым, то ли вводные данные были с ошибкой, - не сходились аттракторы по станции. Тогда Арик пересчитывал результаты на калькуляторе, и, проверив 2 параметра из 150, он точно понял, что компьютер выдаёт ошибку. «Фуфло гонит машина», - как говорил старый программист, дядя Киря.
Начальник вызвал Арика, и сказал, что так дело не пойдёт, и за месяц не пересчитать то, что до них считала 3 месяца другая фирма, а тем более их с Кирей старомодным способом: калькулятором и блокнотом. Вариант: молча доделать работу, сдать её в головное учреждение, получить оплату, и премию, значки за достижение важных целей, статус «Хорошая фирма», и спокойно заниматься следующим проектом.
«Ты хоть, понимаешь, на кого мы работаем? Понимаешь кто заказчик? Понимаешь как важно в срок запустить станцию? Какие процессы она будет обсчитывать? Арик! Это дело республиканской важности!»
Проблема ещё заключалась в том, что кроме Арика никто не мог произвести расчёты. Он, и полубольной дядя Киря, - полжизни проведший в лагерях программист старой школы, были единственные программисты, умеющие писать код в блокноте, и пользоваться калькулятором. Молодые специалисты работали только машинным способом написания кода, и их задача состояла в правильном составлении ТТЗ - тактического технического задания, соответствующего СТЗ - стратегическому техническому заданию, читай - запросу заказчика. Они умели только писать промты, а кодил за них компьютер.
Кроме того, они, часто, не знали что они вообще пишут, так как ради соблюдения конфиденциальности, республиканской тайны, служебных требований к секретности, СТЗ разбивалось на множество ТТЗ, и поручалось разным фирмам, так, чтобы они не могли понять над каким проектом, и с какой целью они работают.
Арик и дядя Киря отлично считали и кодили! Им был нужен только калькулятор, блокнот и карандаш. Они моделировали практически любой процесс сначала в уме, потом на бумаге, а после писали код в консоль, буквально перенося его с листа. Когда код был написан ими, то он работал всегда, в 100%, корректно. «Считали», «был нужен», «моделировали» - прошедшее время, так как дядю Кирю отстранили от работы, ввиду того, что он не сдал тестирования по 2 обязательным для любого служащего дисциплинам: «Основы республиканского мышления», и «Настоящая история республики», и был уволен.
- Арик?
- Да
- На медосмотр
- Да я, вроде, здоров
- Плановый
- Иду
Медицинский модуль располагался на первом этаже здания. Это был современный типовой исследовательский медицинский центр: весь спектр анализов, визуализация любого органа, генетические исследования, подбор молекулярного препарата при любой болезни. И всё это полностью автоматизировано, без участия медицинских сотрудников!
Арик подписал в приложении «Люц» добровольное согласие на обследование в объёме планового скрининга, предупреждение о статобработке данных, контракт на медицинское вмешательство, акт согласия на внешний контроль качества оказания услуги, отказ от претензий к исполнителю в случае ненадлежащего соблюдения рекомендаций заказчиком, формуляр соответствия оказываемых услуг запрашиваемым услугам, согласие на разъяснение результатов обследования обследуемому лицу в случае неясности результатов или их двойному пониманию, форму оценки полноты обследования и соответствия обследования республиканским стандартам, анкету открытого опроса по результатам обследования, добровольное согласие на использование данных, полученных в ходе оказания услуг с маркетологической целью, и ещё каких то четыре позиции, разбираться в значении которых он не хотел, а без поставленных галочек «Люц» не давал Арику талончик.
Система дала добро, загорелась зелёная лампочка над дверью, и Арик прошёл в просторное светлое помещение, в котором находилась аппаратура. Голос предложил ему обработать руки антисептиком, пройти к аппарату номер 1, и положить руку в нишу. Арик проделал нехитрую процедуру, в палец что то кольнуло, после что то отсосало его кровь, сбрызнуло антисептиком ранку, и он проследовал к следующему аппарату. Аппарат номер 2 попросил Арика подойти к поверхности, и прижаться к ней, вдохнуть, задержать дыхание, не дышать, отойти. Следующий робот попросил его нагнуться вперёд, и попытаться дотронуться пальцами до пола, «Попытаться?! Попытаться нагнуться до пола?!» - Арику, гимнасту-разряднику, стало смешно, и задорно от такого нелепого, оскорбительного задания, пока, в состоянии наклона, аппарат номер 3 неожиданно не ввёл ему в анус тонкий, но жёсткий щуп, и не взял образец кала на анализ. Мочу Арик выдавил сам, без фокусов…
- Вас как зовут?
- Илит
- А меня Арик
- Я знаю, я ваш медосмотр сегодня проводила
- Опа! И этот, что в наклоне?
- Ха-ха-ха! Да, не обижайтесь!
- Я не обижаюсь. Поехали ко мне.
- Поехали…
Илит ушла утром, незаметно. Арик проснулся, дёрнулся, было, вставать, но понял, что сегодня выходной, и остался в постели, нюхая подушку, которая пахла Илит. Это был смешанный запах чего то по-детски наивного, чистого, и в тоже время животного, сучьего. Неописуемая бешенная смесь! Арик ещё повалялся в постели с полчаса, и встав, принялся за домашние дела. После, собрался было поработать с документами, но не найдя личный ключ доступа (наверное в кабинете оставил), засел с бутылкой марочного “Molecula Cabernet new erzac sintetic” за просмотр какой то тупой комедии. Так прошёл вечер. Крепко и безмятежно заснул, проснувшись только под ежедневную утреннюю песню с ретранслятора.
Кто нам дышать даёт?
Председатель
Кто нам даёт талоны?
Председатель
Кто о нас заботится?
Председатель
Кто не спит ночами?
Председатель
Кто отцом приходится?
Председатель
Кто служит нам всем?
Председатель
Кто всё создал и развил?
Председатель
Кто удерживает мир?
Председатель
Кто даёт детям зефир?
Председатель
Председатель, Председатель
Ты наш кормчий, и отец
Ты наш гений, наш спасатель
Всем врагам от нас конец!
Председатель, Председатель
Ты наш кормчий, и отец
Ты наш гений, наш спасатель
Всем врагам от нас конец!
Председатель, Председатель
Ты наш кормчий, и отец
Ты наш гений, наш спасатель
Всем врагам от нас конец!
Неделю они дорабатывали в авральном режиме проект. Всё, что мог, Арик перепроверял на калькуляторе. Честно говоря, получалось, что «Фуфло гонит машина». Он ещё раз ходил к шефу, но тот даже не стал его слушать. Выгнал.
Тогда он сходил к заму по духовному развитию, и рассказал ему, что происходит в фирме, и что продукт, который они делают - дрянь! Замдухраз послушал внимательно сбивчивый рассказ Арика, записал всё на диктофон, и сказал, что «сообщит куда следует», и что «там обязательно во всём разберутся». Далее он предложил Арику посмотреть документальный фильм об истории Республики, её достижениях, и о личном вкладе Председателя в её развитие, и персональное счастье каждого гражданина. Через два часа Арик покинул кабинет, пользуясь тем, что замдухраз заснул.
- Арик?
- Да
- Садитесь в машину
- Зачем?
- Вам всё объяснят. Садитесь
Двое в штатском, приветливо улыбаясь, предложили Арику сесть в неприметный электромобиль, сами расположились на сидении по бокам от него, и молча, потягивая электронные сигареты, разделили с Ариком дорогу до центральной библиотеки. Машина бесшумно въехала во внутренний двор библиотеки, ворота закрылись, и Арик окончательно убедился, что находится в здании РСАС - Республиканской Службы Абсолютной Свободы. В месте для курения стояло несколько парней с автоматами в форме рядовых РСАС. Его вывели из машины, предложили пройти в дверь с табличкой «Приём книг», далее они вошли в лифт, и долго ехали вниз.
Лифт имел прозрачные двери, и перед Ариком проплывали этажи с компьютерами, стеллажами папок, складами оружия, противогазов и печатных машинок, столовая, актовый зал, виварий, пыточная, бассейн, кинозал, химическая лаборатория, качалка, пустые залы… Наконец, они прибыли. Это оказался офисный этаж, состоявший из бесконечно длинного белого коридора с множеством дверей.
Его подвели к кабинету, постучались, и в отчет на суховатое то ли «Да», то ли «Э», впустили. Кабинет - тесное помещение без окон, но с удивительно чистым, прозрачным, даже пьянящем воздухом, отчего то понравился Арику. Может, скромным аскетичным убранством, может, по-семейному тёплым портретом Председателя, с таким знакомым добрым, тёплым прищуром смотревшим со стены на Арика, может, ощущением уверенности в том, что всё уже произошло, и хуже уже не будет. “Fatal error, - всем пи**а!», как говорил в таких случаях дядя Киря…
- Хорошо, что вы сами к нам пришли!
- А… я не сам. Меня взяли на улице.
- Ну, что вы, милый Арик! Кто же вас «взял», как вы смели выразиться! Вы сами приехали сюда, чтобы…
- Это замдухраз настучал? Что я не согласен с расчётами? Или, что с просмотра его фильма ушёл, когда он заснул?
- Нет! Нет, и ещё раз нет! Это не только не порочит вас, как программиста и гражданина, но наоборот, даёт вам преимущество! Вы - честный сын Республики, настоящий гражданин, и человек! А эту гниду - замдухраза, мы понизили в сетке оплаты труда с 15 разряда до 12! На 300 пунктов! Будет знать, как спать во время просмотра служебного фильма!
- Так… а зачем же вы меня…, то есть я зачем сюда пришёл?
- Сейчас я вам всё расскажу!
Знаешь, сынок, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда надо принять решение, самое важное, может быть, решение в жизни, самое ответственное, такое решение, что помогает ответить на самый важный вопрос в жизни любого человека: настоящий я человек, или так, погулять вышел, и вот, это день, а может быть, час, или минута, а то и секунда, приходит, и он, озаряемый её негасимым светом, вдруг всё понимает, понимает зачем он родился, зачем жил, зачем ходил в интернат-садик, зачем вакцинировался, зачем учился в интернат-школе, песни все эти учил, стихи, присягу зачем давал Республике и Председателю, зачем дышал этим, самым дорогим для всех нас и чистым, воздухом, витамины зачем принимал, колол ноотропы, служил в добровольно-принудительном отряде, голодал, часами считал в уме цифры, обмороженными руками колол кайлом лёд в лагере, лежал в лихорадочном бреду в лазарете, получал самое лучшее в мире образование у самых лучших в мире педагогов, работал, получал денежное довольствие, сначала по 2 разряду, потом по 5, потом по 7 разряду, потом сразу по 10, и смог себе покупать и электронные сигареты, и сухой спирт, и полуфабрикаты любые, и “Molecula Cabernet new erzac sintetic”, и кино смотреть под него…
- Вы и про Cabernet, и про кино знаете?
- Да. Мы всё знаем. И знаем, какой ты хороший человек, Арик!
- А… что я должен делать?
- Арик! Тебе очень повезло! У тебя такая же печень по генам гистосовместимости, как у Председателя!
- И, что это значит? Мы, что, родственники?
- Это не важно, Арик! Главное совсем другое! Ты станешь донором печени для Председателя! Представляешь?!
- После смерти?
- Зачем? Сейчас, именно сейчас! Уже сегодня! Ты прошёл обследование, и у тебя очень хорошая печень, а генетическое исследование показало полное совпадение с печенью Председателя! Осталось уладить формальности: подписать заявление на выемку и передачу печени, и, а теперь держись крепче за стул, дорогой Арик! Мы снимем про тебя документальный фильм о том, как ты жил, прямо с момента интернат-яслей, и до сегодняшнего дня, когда ты решил отдать свою печень Председателю! Тебя будут показывать во всех школах-интернатах, во всех кинозалах, во всех учреждениях!
- А… я… А, если я не подпишу заявление на выемку печени?
- Как не подпишешь? Это обязательно! У нас же Республика, а не племя. Кого хочешь не режем, только по доброй воле!
- Я не хочу…
- Ну, хорошо! Ваша позиция нам понятна! Не будет про вас никакого фильма! А насчёт подписи, - это я так, пошутил. Проверял ваше Республиканское сознание. Правильно замдухраз в отчёте пишет, нет у вас ещё никакого Республиканского сознания. Вы, можно сказать, не человек. Вы личинка человека! Глист, ёб**ный! Социальный паразит! Не нужна нам твоя подпись, говно! Через твой личный ключ всё уже Илит подписала, и заявление, и согласие, и отказ от наследуемых материальных ценностей, - весь пакет документов. Я просто хотел тебе шанс дать. Шанс стать настоящим человеком…
Свидетельство о публикации №225112402116
