36. конец истории
http://proza.ru/2025/11/24/1428 - предыдущая глава
После Люсиного рассказа детишки отмерли и начали задавать вопросы:
- А дальше?
- Дальше что было с толстым мальчиком?
- Он перестал быть толстым. Похудел за лето на острове. В школу пошел. Мама его в лыжную секцию записала для поддержания спортивной формы. Летом бегал без лыж, а зимой на лыжах. Учился хорошо. Увлекся математикой. Ученым стал. В университете преподавал.
- А черные маги от него навсегда отстали?
- Попытки были, но удавалось не поддаться. Рыбалка помогала. И математика. Она о гадком думать не дает, мозги делом занимает. Мозг не может думать две мысли сразу. Хорошее лекарство от дури.
Рыбалку с тех пор на всю жизнь полюбил. Мама ему в этом деле товарищем была, рыбачкой с детства, из рыбачьей семьи родом, с того самого острова в город жить переехала. Пока маленьким был – вместе рыбачили по выходным, повзрослел – сам уезжал в знакомые рыбные места. И сейчас уезжает в свободные дни летом и зимой. Подледный лов и всё такое.
- Это же опасно! На льду рыбу ловить? Провалиться можно, – Катюша встревожилась.
- Проваливался много раз. Сам выбирался и других спасал, бесстрашно. Он как в детстве страх победил, так ничего потом и не боялся.
- Он очки случайно не носит?
- Носит. А почему спрашиваешь?
- Мне кажется я его видел. Давно. Когда дедушка меня маленького в поход на байдарке брал, и мы с одним рыбаком на берегу разговаривали. Ухой угощал. Я ему тогда чуть глаз из рогатки не выбил.
- Зачем?
- Ты, Люся, мне маленькому говорила, что у тебя появился страшный враг – Репетитор. А он это слово произнес, и я испугался, что это и есть то самое злое чудовище, и его надо скорее убить, чтобы всех людей спасти.
- Так вот ты про что? Он и правда репетитор. Когда наступили тяжелые времена, и ученым перестали платить деньги, пришлось искать учеников и заниматься репетиторством чтобы выжить. Так многие делали. Привык, и без учеников уже не может. Детей любит и математику хочет им понятно рассказать, чтоб в школе не боялись.
«Ну-ну, завирает Люся» – подумал Василий, но смолчал. Выступила Настя:
- Любит, говоришь? Что-то ты ошибаешься, Люся. Сама говорила, что решил ненавидеть детей и мстить им всю жизнь. Может своей математикой он им мстит? Я считаю, что математика – это зло. А заставлять детей заниматься математикой – абсолютное зло.
- Ты про свою последнюю двойку? – Настя смолчала, Вася вздохнул, Катя повесила нос. Не все спокойно в детском королевстве.
– Зло, для тех, кто или не может понять, или может, но трудиться не хочет, сопротивляется. Первым помогать надо, вторых воспитывать. Но вы правы, был один тревожный эпизод у бывшего толстого мальчика, когда он только начинал с детьми заниматься. Чуть было черным магам не поддался.
Дети очень вредными бывают, специально взрослых из терпения выводят, сами знаете. Попался ему один такой. Мало того, что тупой, как пробка, еще и взбесить его от души старался. Начинающий репетитор так рассвирепел, что учебником по голове чуть не треснул.
Схватил книгу, а в глазах картинка промелькнула. Про то, как в детском саду дети над ним смеялись. Вспомнил свое тогдашнее решение мстить им всю жизнь до конца дней. Смешно стало. Что он, маленьким остался, с детьми справиться не может? Опустил книгу и так расхохотался, что чуть со стула не упал. Негодник перепугался до смерти, дурить перестал и начал решать задачу.
Это только кажется, что злые маги навсегда отстают, их постоянно побеждать надо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Пошли ужинать, бабушка уже к столу звала. А я к вам теперь долго не приеду, у меня каникулы кончились, в университет пора возвращаться.
http://proza.ru/2025/11/26/112 - продолжение
Свидетельство о публикации №225112402141