В озере Пихтор

Просёлочная дорога, как в оправе густого разросшегося орешника, в разрывах кустов
отсвечивают тускло литые, словно янтарные стволы корабельных сосен.
Золотистые лучи утреннего солнца косо прошивают ближний лес, полный величавого покоя, который помогает ощутить себя таким, какой ты есть на самом деле, без всякой фальши.
В лесу тихо и тепло, лишь на краю болота веет прохладой, да шелестели листвой молодые осины под слабым дыханьем утреннего ветерка.
Скоро должно показаться озеро Пихтер.
Глаза ослепительно ослепило вставшее высоко утреннее солнце, в ольховых зарослях пробовала голос крапивница. По левому берегу озера стала подавать свой тоненький голосок малиновка. Взлетел с мелководья кулик - бекас и тал издавать отрывистые выкрики:" Так-так...чики-чики...". Как мелодично запела варакушка, исполняя одну песню за другой.
Как детские голоса выделялись попискиванием мелкие кулички у самой кромки воды и мелодично перезванивали в кустарнике берега длиннохвостые синицы. Хозяйкой держалась пёстрая трясогузка. Покачивая длинным хвостиком, важно, не торопясь   
расхаживала по отмели заводи. Далеко слышался её покрик.
Озеро Пихтор было как округлая чаща, наполненная сине - голубой водой, обрамлённая камышами, багульником, молодыми кустами ивняков, берёзами, соснами. Сама кромка берегов густо заросла зелёными кувшинками. В сине - голубом зеркале озера озера отражались береговые сосны, берёзы, солнце, пролетающие чайки.
В глухой заводи плескались маленькие окуньки и серебристая плотва.
Мне с берега было хорошо видно, как из заводи к берегу выплывали окуни и плотва - кормиться. Окуни виляли хвостами, шевеля плавниками, подплыли под ветки ивы, в тень, будто отдыхали. Плотва построилась возле коряги, лежащей недалеко от
берега.
Неожиданно от островка зелёной куги выметнулась пятнистая щука и атаковала окуней
у берега, плотва бросилась в рассыпную, кто куда.
- Сударыня, не желаете ли червяка? - прошептал я, рука сама дронула, но щука и глазом не повела, проплыла мимо.
Первого окуня подсёк, поймал скоро, сразу. А вот ещё один крупный красавец затрепыхался в сачке. Клевало целый час хорошо, то и дело вытаскивал не только окуней, но и жирную плотву. А ближе к обеду, как отрубило, перестала рыба клевать.
Солнце припекало спину. Суетились на берегу муравьи, тащили в муравейник всякий лесной мусор. Сквозь шелест берёзовой листвы слышался громкий топот лосей - приходили на водопой.
 


Рецензии