27. 10. 25 Вяз. Богородица может приказать
https://t.me/flavianow/62913
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вот в нашем Богородичном храме мы с вами решили послужить и почтить память сразу 2 иконам: это Иверская, память её была вчера, и Спорительница хлебов, память её будет завтра.
И мы как раз с вами, находясь в Богородичном храме, конечно, для нас каждая иконочка Божьей Матери очень важна, и мы с вами как раз вот, любя эти иконы, подражаем Амвросию Оптинскому, он с детства, с измальства был таким очень боголюбивым отроком и не пропускал ни одной службы Богородицы. И когда он уже стал священником, то как раз именно ему и принадлежит вот этот образ Спорительницы хлебов, как раз он, этот образ, как-то решил заказать иконописцу для того, чтобы как раз мы с вами не забывали о том, что и урожаи наши, и хлеб наш насущный происходит не только от Бога, но и от Богородицы в том числе. То есть эта икона новая, да, она появилась во времена Амвросия Оптинского, также, как у нас, например, Казанская икона появилась после взятия Казани Иоанном Грозным. Тихвинская икона появилась, когда она исчезает во Влахерне и появляется в наших тихвинских местах. Да, Владимирскую подарили константинопольские императоры, вот и она шла на поводьях, и эти поводья остановились во Владимире, да, и так вот она стала именоваться Владимирской. Поэтому икон у нас огромное количество, и мы даже приблизительно не знаем, сколько их. И сегодня снова и снова иконописцы пишут новые образы. И дай Бог, чтобы у нас не оскудевало это творчество, не оскудевала любовь Божьей Матери. Мы с вами просто должны помнить о том, что все иконы Богородицы, они посвящены именно Ей одной. То есть, если, например, мы так думаем, да, многие там задают вопрос такой: батюшка, а вот если, например, проблема со зрением, тогда надо Казанской молиться? Говорю: нет, молитесь Неопалимой купине. Говорит: ну как же, Неопалимой купине молятся, когда пожар. Говорю: а при пожаре молитесь Казанской. Как так говорю, а в чем проблема-то, собственно говоря, да? Она единая, Она просто разная на иконах, также, как у нас с вами разные фотографии, да, но при этом я могу быть там трёхлетним на фотографии, могу быть там тридцатилетним, могу быть там и трехсотлетним на фотографии, да, вдруг доживу. Поэтому это не так важно, как я выгляжу. Важно, кто там изображён, да.
И вот я хочу в связи с этим вам рассказать одну историю, которую видел один святой. Он видел, но он ещё не был святым, он был очень большим грешником. Вот и Божья Матерь пыталась за него заступиться перед Богом, говорит: Господи, прости его, впусти его в Царствие небесное, вот он умирал. А Господь говорит: знаешь, Богородица, вот Я молился Богу в Гефсиманском саду, Боже, да минует Меня чаша сия! Миновала? Нет. А Богородица снова к Нему обращается: Господи, ну прости его, он всю жизнь Мне молился. А Христос отвечает: и Я второй раз молился, Отче, да минует Меня чаша сия! Миновала? Нет. И в третий раз Богородица уже другие немножко слова сказала: Чадо Моё, за послушание прими вот этого человечка в Царствие небесное, и Господь говорит: слушаюсь и повинуюсь. Вы чувствуете, дорогие мои? Никто не смеет Богу так говорить, только одна Богородица. Никто не дерзает, ни один не то что ангел, и архангелы, и серафимы, и херувимы, никто не дерзает ничего сказать Богу. Господь повелевает, это мы слушать должны, а не говорить, да? А Господь хочет диалога с нами, оказывается, да, и Он хочет, чтобы мы говорили с Ним и доходили в молитве до дерзновения, когда мы можем дерзать, и просить, и требовать даже.
Наши молитвы должны быть похожими, знаете, на что? Тоже один святой как-то увидел - такое видение было ему, значит, он видит Страшный суд, все, апокалипсис, все, свершился апокалипсис, Страшный суд. Вот Христос разделил уже праведников и грешников. Вот они, праведники, справа. Он разворачивается вместе с праведниками, уходит в Царство небесное, а грешники остаются, и вот пламень огненный, и он смотрит, он среди грешников, и он начинает вопить: Господи, а я, а я как же я? Помилуй меня, Господи! Вот так надо молиться, понятна мысль? Как будто все уже, вот как будто все, конец света! И вот тогда действительно Господь видит наше усердие, видит нашу любовь, наше покаяние, наше смирение. А как ещё по-другому мы проявим? Получается, мы проявляем достойные, нужные Богу качества только тогда, когда приходит беда, когда приходит горе, когда приходят проблемы, когда приходят болезни, когда приходит сама смерть и приходит уже сам апокалипсис, вот только тогда мы начинаем. Не все, смотрите, не все себя ведут адекватно. Когда приходит горе, от нас требуется, назвались христианами - молитесь. Да, это самый тяжёлый труд, но нам Божья Матерь в помощь. Потому что, когда мы Ей с усердием молимся, конечно, Она с ещё большим усердием будет молиться за нас, и тогда никто из нас, выходя из церкви, не уйдёт без Её благословения. Никто из нас не уйдёт из храма, чтобы Она кого-нибудь из нас не обняла. Она каждого из нас поцелует в головушку, каждого из нас приголубит, каждого из нас обнимет, каждого из нас на ручки готова взять, как мамочка берет малыша. Кто мы для Неё? Маленькие малыши, да, набедокурили, да, накапризничались, да не пойми, как жили мы эту жизнь, грешную жизнь, а Она нас любит, Она наша Мамочка.
Вот это всегда, всегда нам надо помнить и умиляться сердцем, и радоваться, что Пресвятая Богородица сподобила нас в этом храмушке послужить, в этом храмушке как-то потрудиться, и благодарим Её за то, что Она нам оказывает такую честь. Для нас это действительно огромная честь. И благодарю вас, паломники, наконец-то вы тоже смогли организоваться, приехать и добрались наконец-то до нашего храмушка. Вас тоже за посильную помощь и всех, всех, всех вас благодарю за ваши молитовки и посильную помощь. Пресвятая Богородица, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором. Подходите ко кресту!
Свидетельство о публикации №225112402163
"Я есмь путь и истина и жизнь.И никто не приходит к Отцу, как только через Меня" Иоанна 14:6. Но вы по этому пути не идёте.
Наталия Кобилева 2 25.11.2025 09:38 Заявить о нарушении