Выдумка и власть...

     Он просто уверен, что обстоятельства жизни человека - это итог столкновения в его, человека, жизни выдумки и действительности. Как выдуманными, так и действительными могут быть и положение человека, например, в обществе, и его внутреннее состояние.

     Не являясь ни профессиональным  философом, ни квалифицированным психологом, он, однако, применив личностный подход к историографии, выявил четыре вида жизненных обстоятельств:

     Первый вид жизненных обстоятельств. Когда положение человека в действительности и действительное внутреннее состояние человека, в том числе единичной исторической личности, совпадают. Человек или единичная историческая личность может или быть удовлетворён данным совпадением, или начать испытывать кризис, как это было в жизни российского императора Николая Второго. Властная единичная историческая личность или выходит, используя новые методы, из кризиса и сохраняет свою власть, или используя  свои старые методы, например, управления людьми, теряет свою власть.

     Второй вид жизненных обстоятельств. Наличие выдуманного положения человека и определённого его, человека,  внутреннего состояния в действительности. В данных жизненных обстоятельствах  находится человек, который осваивает кем-то другим разработанные новые  взгляды на общество (общественные теории или концепции), испытывая какое-то действительное внутреннее состояние. Здесь нужно учитывать, что такие выдумщики новых взглядов на общество, как великий выдумщик К. Маркс, сильно отличаются, содержанием своей исследовательской деятельности, от таких людей, как, например, выдающийся  учёный-"естественнонаучник" и реалист Д.И. Менделеев.

     Третий вид жизненных обстоятельств. Сочетание выдуманного положения человека и его выдуманного внутреннего состояния. В таких жизненных обстоятельствах находятся так называемые "романтики" и деятели художественного творчества, то есть искусства и художественной литературы.  Таким деятелям художественной литературы, как поэты-лирики, часто очень трудно понять или ощутить отличия друг от друга  таких явлений, как "положение человека" и "внутреннее состояние человека".

     Четвёртый вид жизненных обстоятельств. Наличие определённого положения человека в действительности и его, человека, выдуманного внутреннего состояния. Здесь возможен толчок, выталкивающий внутренний романтизм человека в его, человека, окружение, заставляющий человека вступить в действительную, а не выдуманную, борьбу со своими противниками. Удивительно, но в данных жизненных обстоятельствах, правда, в разное историческое время, оказались такие совершенно разные единичные  исторические личности, как В.И.Ленин и бывший эстрадный комик, несколько лет возглавлявший военно-политический режим, юго-западный и преступный, террористический по отношению к народу России.

     Большинство обычных, простых, рядовых людей часто находятся именно в таких жизненных обстоятельствах, - в обстоятельствах несовпадения определённого положения человека в действительности и его выдуманного внутреннего состояния.

      К сожалению, подумал он, существуют только два способа обеспечения соответствия выдуманного внутреннего состояния человека его, человека, положению в действительности: внутренний и внешний.

     Внутреннее обеспечение  соответствия выдуманного внутреннего состояния человека его положению в действительности часто называют английским словом "эскапизм". Это уход человека, измученного своим положением в действительности, в мир выдумки, иллюзии, буйного воображения.

     Внешнее обеспечение соответствия  выдуманного внутреннего состояния человека его  положению в действительности, например, как управляемого, можно называть или манипулированием, или навязыванием.

     Таким образом, подумал он, власть можно рассматривать или представлением выслушивающего о наличии у него обязанности выслушать чужое обоснование причин, по которым выслушивающий занимает определённое положение в действительности, или возможность заставить человека признать свою внутреннюю уверенность, например, в  том, что он, человек, является не  управляемым, а управляющим, выдуманной, надуманной.

      Если те, которые находятся во власти, являются в своих внутренних мирах манипуляторами, то они испытывают просто сладострастное влечение к убеждению других в том, что они сами виноваты в наличии у них низкого, управляемого положения в действительности.

     Те же, которые находятся во власти и не имеют сильного влечения к применению манипулятивного убеждения, пользуются не столько выдумками, как экспертной властью, сколько материальным принуждением и даже психическим, а иногда, - телесным, физическим, насилием.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений непрофессионального философа и неквалифицированного психолога о выдумке и власти не согласен  с персонажем в обозначении К.Маркса представителем великих выдумщиков новых взглядов на общество, но согласен с признанием Д.И. Менделеева выдающимся учёным-"естественнонаучником" и реалистом. И, хотя сравнение, персонажем,  В.И.Ленина с бывшим эстрадным комиком, несколько лет управлявшим режимом, юго-западным и преступным, террористическим по отношению к народу России, показалось автору не столько философски обоснованным, сколько забавным, автор всё же решил разместить данную запись итогов размышлений персонажа именно в разделе философии. Автор будет очень жалеть, если профессиональные философы не примут сделанное персонажем разделение способов обеспечения соответствия выдуманных внутренних состояний людей их, людей, положениям в действительности на внутренние и внешние. Сам же автор, который, как и его персонаж, не является профессиональным философом, нагло думает, что с таким общественным явлением, как власть, связано именно внешнее обеспечение соответствия выдуманного человеком его внутреннего состояния его, человека, положению, в действительности. И за эту свою наглость автор искренне просит прощения у читателей и читательниц.               


Рецензии