Мертвая книга

И тут память вернулась к юноше. В следующую секунду его дрожащая рука уже сжимала рукоять чудом не выпавшего из кобуры револьвера, так, будто тот был флягой воды, поданной умирающему от жажды. Райджил почувствовал некоторое облегчение. Может ее здесь нет?
Он напряг зрение, вспоминая тренировки ночного видения. То ли в этот раз у него получилось, то ли крупицы света все же проходили сверху, но вскоре юноша смог различить три отвесные бетонные стены четырехугольного колодца, куда ему непосчастливилось угодить. Четвертую стену он чувствовал спиной, острой болью отзывавшейся на каждое движение.
Помимо стен, Рай смог различить только бесформенную груду досок (видимо тех самых, пробив которые, он и его противник ввалились в трубу), уродливой чернотой заполняющую дно комнаты-колодца. Похоже было на то, что кроме дыры в потолке, непроницаемой свету бездной нависшей над юношей, да той трубы, из которой он выпал некоторое время назад, в комнате больше не было ни единого выхода.
Юноше вновь стало не по себе. Нет, она была здесь.
Плавным движением Райджил достал револьвер, попутно пытаясь вспомнить, заряжен ли тот. Конечно, можно просто проверить прокрутив барабан, но два щелчка, сопутствующие этому процессу могут произвести лишний шум. А этого Райджил очень не хотел.
Он больше не видел врага, и ненависть, совсем недавно предавшая юноше столько сил и решимости, ушла, уступив место предательскому страху. Этот силк оказался девчонокой – да, но это еще ничего не значило: она наверняка желает ему смерти (онемевшая от призрачного когтя левая рука – тому подтверждение), и если он сейчас не предпримет никаких мер…
Неожиданный звук оборвал все размышления. Кто-то шевелился в досках в другом конце комнаты! На мгновение юноша перестал дышать, казалось, что весь мир в этот момент сошелся лишь к двум звукам, гулко разносившемся в черной пустоте: слабому постукиванию раздвигаемых досок и бешенному сердцебиению черного мундира. Первый раз на первом задании он оказался один-на-один с настоящим силком. Неужели он не готов? Райджил стиснул зубы. Нет, он черный мундир, это та девчонка должна боятся его, а не наоборот, нельзя отступать!
Юноша вскочил. В спине вспыхнула непереносимая боль, в глазах потемнело. Райджил качнулся, но сумел сохранить равновесие, устоял. Его взгляд, метнувшийся в противоположный конец колодца, тут же остановился на темной фигуре, приподнимающийся из-под наваленной там груды хлама. Юноша со всех сил метнулся в сторону противника. Нога почти сразу же ввалилась в щель и застряла. Райджил дернулся, доски с оглушительным грохотом разлетелись в стороны, но тщетно: юноше осознал, что он более не контролирует свое движение. Он рухнул на бок, больно придавив здоровую правую руку, и по инерции скатился к холодной сырой стене колодца. В момент все стихло. Силк видимо увидел его и замер. Юношу окатила новая волна страха. Но тут его взгляд упал на небольшой металлический предмет, лежащий прямо у лица. Это был черный жезл около одного фута длинной, ближе к середине согнутый под небольшим углом и с необычной четырехзубой вилкой на конце. Пульсар Браина!
Еще одной вспышки боли юноше стоило вытащить здоровую руку из-под себя и ухватить чудом оказавшееся здесь оружие. Он вскочил на ноги и резко развернулся. Светящиеся зеленым светом глаза – первое, что он увидел перед собой. Испуганные глаза. Райджил сдвинул курок до середины. Глаза сжались от боли, девчонка-силк вскрикнула и скрючилась на полу. Ее изогнутый кинжал упал к ногам юноши. Райджил сапогом отбросил его подальше и аккуратно сделал шаг назад, опять почувствовал спиной стену и остановился. Все! Он ее захватил! Пока пульсар действует, облучение не даст ей напасть на него. Райджил глубоко вздохнул, затем еще. Воздуха ему пока еще не хватало, но дышать становилось легче. Сердце все еще колотилось в груди, но юноша дрожал уже не от страха.
Его пленница простонала, возвращая юношу к реальности. Что ему делать теперь? Покончит с ней, сдвинуть курок до конца? Он окинул взглядом корчившуюся от боли на полу фигуру. Странно, что она не кричит. На сколько Райджил знал, ее должно быть сейчас очень больно. Правильно было бы ее убить.
Юноша отвел курок немного назад. Девчонка-силк затихла, повалилась на спину и стала шумно глотать ртом воздух. Прямо как человек…
Следующие пол минуты прошли в практически полной тишине. Каждый новый вздох силк делал все тише. Райджил начал опасаться, что слишком сильно ослабил излучение.
- Вставай! – стальным, как он наделся, голосом приказал юноша.
Силк затих. Она не ожидала, что черный мундир знает язык ее народа, или же, что он будет с ней говорить?
- Вставай, быстро! – Райджил уже кричал.
Пленница начала было подниматься, но вдруг вскрикнула, и вновь распласталась на полу. Значит пульсар держал ее даже сейчас.
- Будто бы вам не известно, что я не могу! – прозвучал тихий, на удивление приятный голос. Голос, приглушённый отчаяньем.
«Вам» - Юношу удивило подобное обращение. Из-за маски она все еще принимает его за взрослого черного мундира? Даже если и так, все равно это не обычно…
- Тогда оставайся там, и попробуй только дернутся! Меня ничего не удерживает от того, что бы прикончить тебя! Напротив, я буду только рад сделать это! «Пульсар», - юноша вытянул в сторону пленницы руку с удерживаемым оружием – ты ведь знаешь, что это такое!? – из темноты сверкнули зеленые глаза: она увидела, и она не может не знать.
- Вы не собираетесь меня убивать? – голос пленницы наполнился показным удивлением. Она явно не верила в свои слова – Тогда что вы планируете со мной сделать?
Действительно, что?
- Теперь ты пленница, я должен сдать тебя командиру подразделения.
Девушка издала звук, похожий на смех:
- С каких это пор черный мундиры берут в плен силков?
Действительно, с каких? Приказ был ясен: «пленных не брать». Юноша вспомнил наставления Виктора: «Вы – черные мундиры, ваша задача – убивать силков. Это война. Вы – солдаты. Тот, кто размышляет и сомневается – умирает в первую очередь. Тот, кто убивает без жалости, без колебаний – остается в живых. Ваш враг коварен, он с радостью воспользуется вашим замешательством, что бы всадить вам в сердце свои отравленные когти. Не давайте ему такого шанса!»
Юноша локтем потрогал рану, оставленную на его груди когтями девчонки-силка. Немота уходила, постепенно ее место занимала боль.
- Необходимо допросить тебя о произошедшем во дворце. После тебя все равно убьют.
- Допросить, меня? И что именно твои хозяева хотели бы знать о произошедшем там сегодня? – девушка на удивление правдоподобно изображала злость и возмущение. «Вы» больше не существовало.
- Конечно о вашем мерзком предательстве! – юношу самого начала охватывать праведная злоба. Как смеет она еще чему-то возмущаться!
- О том, как пользуясь неприкосновенностью послов, вы проникли к нам в город, будучи гостями в президентском дворце, вы жили там несколько дней, обедали с нашим президентом, так любезно согласившемся вступить с вами в переговоры, а затем, ночью, пока он спал, вы убили его, подлые твари! Его, и других людей, оказавшим вам такое неоправданное доверие! – на одном дыхании выпалил юноша.
Силк заинтересованно сверкнула на него зеленью своих бездонных глаз:
- Только не говори, что тебе не известно.
- Неизвестно что?! Хочешь сказать, что вы не делали этого? Или что президент сам решил напасть на вас, а вы только защищались? – презрительно бросил Рай.
- Да, видимо ты всего лишь мелкая сошка, инструмент, которому не положено знать лишнее… - ее голос вновь зазвучал приглушенно - Вы называете нас коварными тварями, вы порождения Проклятия Эльды, но истина в том, что нам, нарну, далеко до вашего коварства, лицемерия и жестокости. Мы не боремся друг с другом за власть, не уничтожаем и не подставляем друг-друга!
Райджил стиснул зубы.
- Как это я должен понимать!?
- А так, что коварные твари – это вы, люди. Вы обязались обеспечить нам безопасность переговоров, мы думали, что вы действительно хотите говорить о мире, а вы… - девушка задыхалась – кому-то просто потребовалось прикончить вашего президента, что бы получить власть, конечно, а всю вину свалить на нас, «силков». «Коварные чудовища! А каком мире они могли договариваться, их истинная цель была очевидна!» О каком мире может идти речь, когда вы живете нашей смертью! Переговоры были за ранее обречены на провал, но мы никак не ожидали, что случиться такое… - силк вновь спрятала голову в коленях, на этот раз не от боли.
Юноша презрительно усмехнулся. Этого можно было ожидать, она ведь силк…
- Я тебе не верю. Это обычная ложь силков. Если бы все было именно так, зачем вы сбежали из дворца? Почему не остались, не рассказали…
- А ты не очень-то сообразителен! – зло бросила девушка – Кому нам рассказывать о своей невиновности? Убийцам, оставшимся во дворце? Или твоим хозяевам? Кому?
- У меня нет никаких хозяев! Я добровольно вступил в черные мундиры, этой мой собственный выбор, я хотел… - отомстить, ведь так? Сейчас есть очень хорошая возможность сделать это, так почему же он медлит?
- Ты спрашиваешь «кому»? – как ни в чем не бывало продолжил Райджил – Хорошо. Даже если предположить, что вас действительно подставили, – юноша постарался сделать так, что бы пленница по голосу поняла, что он ни капли не верит ее словам – все равно это не может быть всеобщим заговором. Во дворце есть люди, которые верны президенту, и не позволили бы совершиться подобной измене. Они знали о договоренностях. Вы могли бы обратиться к ним.
- Ты дурак – устало произнесла силк – Думаешь нам оставили бы такой шанс?
- Но я же не убил тебя.
- Я удивлена. Организатор заговора не все сумел просчитать.
- Может хватит! – не выдержал юноша – Не надо делать из меня дурака! У тебя, у вас всех, нет никаких доказательств. Хватит испытывать мое…
- У меня есть доказательства – холодным голосом перебила его девушка.
- Правда!? Ну и где же они тогда?
- Они у меня с собой - спокойно ответила силк.
Райджилу стало не по себе.
- Что это значит?
Девушка странно улыбнулась:
- Ты, черный мундир, видимо слышал про «погружение»?
Рука с направленным на пленника пульсаром задрожала несколько сильнее:
- Ты хочешь сказать, что можешь показать мне?
- Да, я хочу сказать именно это – ведьма, а теперь в этом не было сомнений, что перед Райджилом находилась силкская колдунья, продолжала улыбаться – для этого, как тебе должно быть так же известно, мне необходимо…
- Даже и не думай, оставайся там, где стоишь!
- …прикоснутся к твой голове, черный мундир – невозмутимо закончила она.
Юношу затрясло еще сильнее, скрывать это становилось уже невозможно.
- Я сказал, даже и не пытайся! Один только шаг, и я…
- Ты не хочешь знать правду? Кому же тогда еще мне ее показать?
- Скоро сражение наверху закончится, сюда спустятся мои друзья… - Райджил задумался. Был отдан четкий приказ в живых никого не оставлять. Но это было указание сверху. Виктор Джизгар, Браин, да и главный мастер наверняка не в курсе тех событий, что произошли сегодня ночью во дворце. Если ведьма расскажет им тоже самое, что и ему, ей наверняка дадут шанс использовать свое погружение. Ведь так? Ему необходимо просто дождаться пока их найдут. И Браин, и Тер и Милвен должны были видеть, что с ним случилось. Как только силки будут побеждены кто-нибудь должен спуститься сюда, за ним.
- Если они еще живы – голос пленницы прервал его размышления.
- Естественно они живы – зло откликнулся юноша – они - черные мундиры. Твоим сообщникам с ними никогда не совладать. Вы, силки, способны убивать только беззащитных рудокопов, да и то, только со спины.
Но после слов девушки, Райджилу стало еще больше не по себе.
Колдунья же, проигнорировав последнюю фразу юноши, продолжила:
- Каин – настоящий воин. Он сумеет управиться с тремя неопытными черными мундирами – девушка опустила голову – вы совершили большую ошибку, напав на меня. Он вам этого не простит.
Она встретилась с Райджилом взглядом. В ее сияющих глазах физически ощущалась бездна, бесконечность зеленого, рвущегося наружу света, такого чуждого в привычном юноше мире.
В следующее мгновение воздух в колодце пришел в движение, бесшумно, словно свет, рядом с Райджилом опустилась тень, долю секунды назад вылетевшая из трубы. Блеснула еще одна пара бесконечно зеленых глаз, свет отразился на длинном клинке, с невероятной скоростью вылетевшим из темноты. Юноша метнулся в сторону, волна боли обожгла левую руку.
- Каин стой! – раздался испуганный крик девушки.
- Стоять, или я прикончу ее движением пальца! – слова теперь опережали мысли.
- Эту будет последнее, что ты сделаешь в своей драгоценной жизни, человек – раздался жесткий холодный голос пришельца. Каина значит?
- Каин, подожди! Со мной все в порядке – обеспокоено прокричала колдунья.
На следующие несколько секунд все затихло.
- Хорошо, – продолжила девушка – он не опасен, не надо сейчас его трогать, просто освободи меня.
Райджил задержал дыхание.
Вжик!
Пульсар дернулся и олетел в сторону, в полете распадаясь на две половины. Колодец на долю секунды осветил сноп искр, вырывая из мрака лица двух фигур, замерших совсем рядом от юноши. Почти человеческие лица…
Райджил отдернул руку, прижимая к телу вывихнутую кисть правой руки. Пальцы плохо подчинялись ему.
- Сиана, с вами все в порядке? – вновь заговорил Каин.
- Да, я уже сказала, успокойся – тепло проговорила девушка.
- Тогда, госпожа, что вы собираетесь делать с человеком? У нас мало времени, надо уходить. Вам не стоит беспокоиться, я быстро его прикончу.
Райджил вжался в стену, отчаянно пытаясь вспомнить, куда именно он положил револьвер, когда потянулся за пульсаром.
- Нет, оставь его. – голос девушки-силка (ее значит звали Сиана?) звучал уверенно – Я сказала: он не опасен.
Она отвернулась от своего спасителя и вновь встретилась взглядом с Райджилом. Она уже что-то решила насчет него, и теперь собирается это сделать – понял юноша.
- Мы уходим. Ты не убил меня, и поэтому я сохраню жизнь тебе, черный мундир. Ты останешься здесь, не в твоих интересах сейчас нам мешать – говорила силк (сколько же ей по-настоящему лет? Сто? Двести?)
- Но, - продолжала она стальным голосом, прервав внутренний триумф юноши, вызванный неожиданным спасением – ты не отделаешься так просто. Сейчас я оставлю тебе прощальный подарок. Очень необычный подарок, – она опять улыбнулась грустной, но искренней улыбкой, сталь пропала из ее голоса – и от тебя самого зависит, чем он обернется.
Неуловимым для глаза Райджила движением, колдунья оказалась вплотную к черному мундиру и, прежде, чем тот успел отпрянуть в сторону, мягко нажала тому указательными пальцами на виски.
Яркий зеленый свет в ту же секунду окружил юношу со всех сторон, окружающий мир исчез, растворившись в сиянии ее глаз, странная сила схватила Райджила, и, погашая попытки его сознания отвергнуть суть происходящего, потащила того в открывшуюся перед ним бездну. Погружение началось.


Рецензии