Это осень во всем виновата... Рецензия Игоря Льва
На канале "Сергей Радченко. Память": https://rutube.ru/video/1808d43e80a1e181534145922c8498a0/
Рецензия Игоря Льва:
- Стих Сергея Радченко вот этот
Автор пишет для себя, ясное дело. Но читатель читает для себя, яснее ясного. А как иначе-то? Иначе может быть, например, при обучении: там нужно чётко-точно понять, чему тебя учат, иначе у тебя не получится.
Или где-нибудь на производстве: там информация должна быть однозначной. Иначе замысел автора не смогут воплотить исполнители. Ну, а в искусстве зачем-почему мне понимать, что там у автора происходило? Он всегда шифруется. Я разве ему психотерапевт или следователь-дознаватель?
Итак, мой метод - я ищу, что мне лично рассказывает текст не об авторе, а обо мне.
Мой любимый образ - представлять, что произведение - это персонально мне письмо свыше . Итак...
"Это осень во всём виновата".
В чём может быть виновата передо мной нынешняя осень? В моём нынешнем умопомрачения? Или это про осень жизни моей? И это она так вдохновилась любовью, до того на себе крест поставив и никак с этим крестом не соглашаясь?
"- ВИВАТ!"
Так это, выходит, не вина никакая, это "виновата" в кавычках. Мол, да здравствует осень! Это она подарила мне это чудо - эту любовь. Как осень года, так и осень жизни. Особенно осень жизни. Это она виновата, что я так счастлив. Она взялась за ум, наконец, и вникла в это явление - в женщину. Да, но женщина это особенная. Таких не было в моём поле зрении никогда.
"Мне никто не поможет".
А мне надо, выходит, помогать. Я, выходит, в беде. Ну, да, разумеется, я знаю, я в беде. Я люблю женщину, которая никогда не будет со мной. Я уже согласился, я с самого начала согласился, что она не будет моей, но она не будет и со мной.
Но стоп. "Мне никто не поможет" означает всего лишь, что я должен помочь себе сам. Это меняет дело.
"Нам ни кто не поможет".
Мне и ей? О, как сладко примерять на себя это самое "нам". Она тоже, выходит, в проблеме той же, что и я - про то, что нам не быть вместе. А она разве хочет быть вместе со мной? То есть, физически сосуществовать в одном физическом пространстве? Может быть, хотя бы иногда?
Но нет, "нам никто не поможет" может пониматься всего лишь про порознь. Ни ей никто не поможет в её проблемах, ни мне в моих. То есть, каждый должен будет помочь себе сам. Но это же здорово! Когда всё зависит только от самого себя.
Но написано раздельно "ни кто". Имеется ввиду, что нам зато поможет некое ЧТО?
(продолжение следует)
(продолжение)
"Улетели скворцы"
А что мне были те скворцы? Это мне про кого? Про исчезнувших персонажей, что понапрасну меня занимали? Да, всё меньше оставалось точек притяжения. Мне дня не хватает, чтобы побыть с нею, какой там иные общения.
"Голубей не едят
и они позаполнили скверы".
Одни бесполезные персонажи. Я был так близко от неё. Эти возможности исчезли. Как улетевшие в иную геогрфию скворцы. Теперь ненужными мне ресурсами заполняется моё пространство. Впрочем, чем отличается то от этого? Тем, что я могу находиться в сути. Ведь она мне нужна для сути - для сути и нужна.
"КАК ГРУСТНО".
Мне грусто оттого, что она, оказывается, мне нужна для сути, а не сама по себе. Я говорил ей сегодня о каком-то высоком полёте нашем, а мне нужно просто быть с нею. Любить её глаза, её носик, брови, подбородочек.
"/Мне грустно, быть может/"
То есть, может быть, мне и не грустно? Ну, да, я же собрался найти выход.
"Это лето/и осень/ уходит, - ВИВАТ!"
И осень тоже уходит, не только лето? И это здорово, это ура? А разве зима - это не смерть? Или грядёт моё пробуждение? От этого насаждения
Замолкнут излишние страсти. Останется некая чистота.
"Это контур от лучших деяний".
Облетят окончательно листья всяческих любой, останутся лишь стволы сути, тут-то и появится истинная красота, падут все её заменители. Обнажится моя самодостаточность. Любовь исполнит своё предназначение.
"- Нет места резонам".
Резон - это причина. Важен итог. Восхождение окажется завершённым.
"/...Резонас это вызовет.//Резонеры.../"
Вот тут-то те, кто ищет причины насытятся. Они заметят этот итог, он им покажется убедительным, будто бы сооружённым цепочками логических построений.
"Рисую громаду окон или окон".
Какие два значения у окон? Через них входит свет и внутренность видна. Они открывают дали - и виден прочий мир - доступно внешнее своим манящим к себе образом.
"Вонзаю себе под бока свои шпоры…"
Расставшись с иллюзиями чувств, приимаюсь за дело строительства окон-порталов. Ведь каждое окно - в чью-то и из чьей-то жизни. Окно - судьба, окно - конкретное счастье.
"Я на выдохе длинном устал на бегу".
Что есть выдох? Это создавание. А что есть вдох? Это питание. Я всё создаю что-то, но нет мне воздуха-кислорода. Дыхание моё на издыхании.
"Мне бы выдохнуть, вытолкнуть,
Место оставив для вдоха…"
Вдох - не мысли-слова, не конструкции,не созидание. Вдох - это, для чего живу. Выдыханием пытаясь добыть себе вдох. Не получается. Как-то не так выдыханию, если никак не выдохну. Видимо, не говорю правду.
"Умереть не могу и упасть не могу"
Если падение не смертельно, оно - способ для отталкивпния от земли. Пусть уже будет падение. Иначе получится смерть.
"-хорошо и уютно, но так..."
Вот и решение:
"- Лучше б плохо".
Да, здравстует всё трудное и неудобное, тяжёлое и рискованное. Вот ответ.
Другие рецензии Игоря Льва на стихи Сергея Радченко: http://proza.ru/avtor/sergeyrad&book=9#9
Свидетельство о публикации №225112400449