Книга третья. Белая Башня - Глава 10 -
Но времени на организацию экспедиции в заброшенный торговый центр у нас не было — проявилась чета Саоло. АйСи прислали гонца с сообщением, что они готовы выехать следующим утром, а точный маршрут мы определим после совместных тренировок. Стоит отметить, что экспедиция в Сердце — это очень серьезное начинание. Даже если вы идете с опытными проводниками в относительно знакомую локацию, как в нашем случае. Поэтому совместные тренировки обязательны — за пару дней мы должны сработаться и достичь полного взаимопонимания с группой Саоло.
Но поскольку Кай, Хоку и я выступали в роли проводников-разведчиков, а боевые функции легли на плечи группы АйСи, нам не потребуется много времени. Тем более, что сражаться с гигантским даконоидом мы не собирались. Наша цель — вход в банковское хранилище — та самая огромная бронированная дверь. Подделка, как я подозреваю.
— Каю, вызывай дрон Цесс — он должен был найти ближайший вход в Метро. Я не хочу идти с Саоло по нашим производственным помещениям! — Мы не скрывали, что знаем, как попасть в Подземелье. И, в принципе, это был общеизвестный факт — спуститься туда можно, но шансы выжить там минимальны. Но после уничтожения ледяного монстра у нас появились дополнительные возможности. Например, найти ближайшую к депо-складу станцию метро с выходом на поверхность.
— Пробраться будет сложно — там серьезные завалы, а кое-где придется использовать взрывчатку. Но проход есть, и он ведет прямо на станцию. Я загрузил данные в ваш планшет. — Цесс появился, тихо жужжа всеми четырьмя своими пропеллерами. Наверное, самым счастливым из нас был ИИ — он не рисковал собственным телом, а получал полный спектр удовольствий от приключений в Аномалии. Правда, расход энергии на коммуникация со станцией был просто чудовищным. Но если это помогает нам выживать, то оно того стоит.
— Что с тобой сделала Хоку? Ты теперь похож на летающую кучу мусора! — Мне было больно смотреть на изящный дрон, раскрашенный Хоку до неузнаваемости — в основном коричневыми и серыми красками с включениями лоскутуов и щепок.
— В этом и смысл переделки — я теперь менее заметен. Хоку также сделал мои моторы менее шумными. Должен признать, что ты находишь в Аномалии совершенно исключительных представителей гуманоидной расы — и Шиасс, и Римна, и Хоку обладают исключительными талантами. Каждый в своей области. — Сегодня Цесс раздавал комплименты направо и налево. Кстати, он не упомянул Каю, и это довольно странно — мне показалось, что она ему понравилась. О чем я тут же его и спросил.
— Каю — совершенно обычный представитель человеческой расы. Как и Сиа. У них нет никаких исключительных талантов, поэтому я их не упоминал. — Да, Цесс оказывается правдоруб! Я бы так не подумал. Посмотрим, как он скажет это напрямую Сиа — Думаю, от дрона останутся только осколки. Только я собрался остудить критический настрой Цесса, как он добавил:
— Они оба просто идеально подходят тебе по психологическим параметрам — почти 98%, я даже на станции редко сталкивался с таким соответствием, а там совместимость вырабатывается поколениями на генетическом уровне. — Вот это новость. Ну, мы с Каю действительно хорошо понимаем друг друга, а вот Сиа — мы же все время спорим!
— Хорошо, Цесс, а что с Ниан-Кунн? Мы были вместе много лет. Ну, когда она была еще взрослой. — Пришлось уточнить, так как я уж точно не мог думать о юной версии моей формальной супруги как о женщине.
— Почти нулевая Рио. Но не волнуйся — тут нет строгих правил. То, что противоположности могут дополнять друг друга — факт, известный с доисторических времен. — Ну, хоть какой-то положительный момент здесь появился. Хотя нулевая совместимость — такое же редкое явление, как и стопроцентная.
— Цесс, завтра выходим. Хочу, чтобы ты не высовывался и не попадался группе Саоло на глаза. На всякий случай. Хоку позаботится о твоем обслуживании. А как твое оружие — хватит ли его для разрешения экстренных ситуаций? — Я не хотел об этом думать, но под «чрезвычайными ситуациями» я имел в виду вовсе не монстров подземелий, а наших союзников АйСи. Хотя у меня не было никаких оснований их в чем-либо подозревать. Ну, кроме слов Сакро о том, что это «проблемная» младшая ветвь клана. Хотя я не спрашивал, в чем именно проблема.
— Я заменю дрон на более мощную версию. Его уже изготовили на станции, и мы запустим его из Белого Хаба через пару часов — он будет ждать тебя у входа в метро. Мастера выполнили все рекомендации Хоку — так что это настоящая стелс-версия с двумя однозарядными рентгеновскими лазерами — даже для гигантского драконоида хватит.
— Отлично! Но попрошу не трогать драконоида — только в самом крайнем случае. Возможно, они нам еще для чего-то понадобятся. — У меня не было никаких конкретных планов, только смутные сомнения. Именно из-за смутных сомнений я и прихватил пару «строительных солнц». И еще парочка лежала в рюкзаке у Каю. А еще гранатомет Хоку. В общем, вооружены мы были до зубов — и надеюсь, все это нам не понадобится, очень надеюсь.
***
Мы спустились в метро по полуразрушенному эскалатору небольшой периферийной станции. Вполне возможно, что это была последняя станция одной из крупных столичных веток. Нам пришлось взорвать только внешний завал, да и то несильно — мы направленным взрывом проделали в одной из бетонных плит дыру метровой ширины.
В команде АйСи было двенадцать человек — супруги Саоло, их секретарь, пожилой эксперт по аномалиям, Айзенах и семь бойцов. Впервые я встретил Айзенах из периферийного клана. Клан Ю, безусловно, самый большой и известный, но на Кубо кланов сотни. Не все они специализируются на ясновидении, но таких достаточно. Айзенах Саоло был из клана Зи, откуда-то с Севера. Плосколицая и узкоглазая, но с характерными серебристыми волосами, как и большинство Айзенах.
Оказавшись в тоннеле, мы образовали боевой порядок — мы трое впереди разведовательным треугольником, а отряд АйСи — ромбом, в пяти метрах позади нас. У них также была карта метро, но, конечно, несравненно менее подробная — для нас Цесс запустил не менее пяти дронов, занимавшихся исключительно навигацией по тоннелю. Кстати, ни один из них не дожил до конца исследования, и было непонятно, что именно с ними произошло. Хоку сказала, что, скорее всего, виноваты Аномалии, а не люди или монстры. Но кто знает — лучше всегда быть начеку.
— Мы направляемся к подземному озеру — искусственному водохранилищу для хранения аварийного запаса, созданному на случай эвакуации населения столицы в подземные убежища. — Я по дороге рассказал паре из АйСи свой план. — Все там спроектировано просто гениально — с естественными источниками для притока воды и стоком для излишков в подземную сеть. И все пока работает исправно, но вокруг расплодилось невероятное количество мутировавших хищников. Там мы пару дней будем тренироваться вместе — оттачивать совместные действия. А потом на дрезине с прицепом отправимся на одну из центральных станций.
— Да, мы поняли. Так мы и сделаем. — Ответ был кратуим и произнесён отрывистым тоном. Все в отряде АйСи, включая их самих, были очень напряжены. В принципе, это неудивительно — пока, кроме нас, в метро с поверхности никто не спускался. Ну или никто об этом не рассказывал — такое тоже вполне возможно. Ведь это прекрасные угодья для поиска. Но я уже встречал в тоннелях некоторое количество скелетов в лохмотьях, и среди них вполне могли оказаться и незадачливые поисковики из Маастриша.
До водоемов мы добрались без приключений. Конечно, я ожидал увидеть живописное подземное озеро, окруженное каменными стенами, но реальность оказалась весьма прозаичной. Озеро оказалось огромной системой небольших бассейнов, соединенных между собой. Каждый бассейн имел свой источник воды — природный родник. Между бассейнами хаотично располагались гнезда собакоподобных монстров. Их было много — может, сотня, а то и чуть больше. По прибытии мы сразу начали зачищать территорию от хищных обитателей. Расчистив приличную площадь, мы разбили лагерь, установили периметр безопасности и занялись подготовкой еды.
— Слушай, Рио, у тебя есть причины не доверять Саоло? — вопрос Каю прозвучал довольно неожиданно. Мы только что уселись в укромном уголке, на теплом краю одного из бассейнов, пытаясь укрыться от пронизывающего сквозняка, гуляющего по всем помещениям подземного озера. — Твои приготовления выглядят очень необычно — один только боевой дрон Цесс в полной скрытности чего стоит! Я даже его не чувствую, но Хоку говорит, что он где-то рядом.
— Хоку тоже им не доверяет. Почему бы тебе не спросить ее? — Поскольку она сказала правду, я решил отвлечь внимание амазонки и первести стрелки на нашего эксперта по гранатам и ракетам, но это не удалось.
— Хоку никому не доверяет. — отрезала Каю. — А ты обычно очень доверчив. Скажи мне, почему. Если есть что-то, я тоже должна это знать!
— У меня ничего нет. Только предчувствие будущих неприятностей. — Пришлось признать, что мои собственные подозрения совершенно беспочвенными. Однако Каю осталась серьезной.
— Саоло специализируются на политических манипуляциях и заказных убийствах. Это не точно, но Сун-Ли дышал об этом из нескольких источников. Дыма без огня не бывает, вот что я тебе скажу. Меня в основном интересует, что делать, когда они покажут свои истинные намерения — стрелять на поражение? — Каю приподняла одну бровь. В ее случае это означает высшую степень сомнения.
— Если бы я знал, Каю. Хоку, что ты думаешь? — спросил я скорее по инерции. У Сиургэ принято, чтобы каждый член команды высказывал свое мнение. Однако Хоку ответил сразу.
— Они подозрительны. Мы должны ударить первыми! — Что ж, примерно это я и ожидал услышать от Хоку. Однако разговор оставил у меня неприятный осадок — похоже, неприятные ожидания были не только у меня.
***
Мы охотились на монстров два дня, отрабатывая взаимодействие и условные сигналы. За это время мы потратили не так много боеприпасов. Я уже говорил, что монстры Аномалий — весьма разумные существа. Спустя несколько часов большинство чудовищных псов покинули свои гнезда, и противников стало гораздо меньше. Пришлось искать их в лабиринтах служебных коридоров, что, конечно, усложняло взаимодействия. И это, собственно, входило в наши планы — работать сообща в сложных полевых условиях.
Переночевав у озера во второй раз, мы загрузились в дрезину с парой прицепных платформ и поехали по знакомому маршруту в сторону деревни Хоку. Пару раз нам встретились хищники и один раз — человеческий патруль. Хоку очень сдержанно реагировала на гигантских собак, но мгновенно отреагировала на появление людей с синими полосами на грязных физиономиях — я еле успел вырвать из ее рук гранатомет. Иначе она бы сожгла всех позади себя реактивной струей.
— Синие! У них ракета! Быстрее! — пронзительно закричала обезоруженная девица. Однако Каю была еще быстрее — раздался сухой щелчок выстрела из боевого карабина с глушителем и на месте «синего» патруля тут же расцвела вспышка взрыва и повалил черный дым — Каю стреляла по ракетному заряду. У Хоку от удивления отвисла челюсть. Видимо, гранатомет теперь будет забыт, и Хоку придется найти легкую снайперскую винтовку. И это к лучшему — опасность подорваться, находясь рядом с Хоку, была не нулевой.
В деревне нас встретили со всеми возможными почестями. Торжественно расплатившись пайком за ранее снесенную водонапорную башню, мы также встретились с родителями Хоку и отдали им условленные пятьдесят банок. Они сдержанно пожелали нам счастливой семейной жизни, и на этом мы расстались. Хоку наотрез отказалась видеться с семьей. А чуть позже появился местный генералиссимус — старик в фуражке, и завел дипломатическую беседу о взаимопомощи и торговле оружием. К этому разговору я был вполне готов.
— Слушай, старик, ты уже понимаешь, что мы здесь всерьез и надолго. Это не мое дело, и я не буду вмешиваться в местные дела, но мне нужно поговорить с вашим начальником или начальницей. Нам нужно наладить официальное сотрудничество. А пока возьми это — это тебе лично! — И я вложил в руки приунывшему старику пятизарядный охотничий карабин, а к его ногам придвинул жестяную банку с сотней патронов.
— Но что я для этого сделал! — хрипло пробормотал старик, ошарашенно глядя на тусклый вороненый металл оружия. — За это можно купить полдеревни! Да нет, две деревни!
— Если бы не ты, мы бы сейчас здесь мирно не сидели. Так что ты заслужил, не волнуйся. Добрые дела вознаграждаются. — Я не очень верил в то, что говорю, но что-то сказать надо было. Однако я ошибался.
— Это правда. Даже здесь. За добрые дела всегда платят добром. — Старик вдруг успокоился и крепко схватился за цевье карабина. — А насчет начальницы — ну, вон она уже болтает с Хоку. Сейгу была, типа, ее наставница — хотя постоянно подзатыльники и раздавала. Но Хоку всегда говорила, что она никогда не делала этого с силой. Так что там все нормально. А если не хочешь с ней разговаривать, всегда можешь поговорить со мной — жена она моя.
Старик легко поднялся, вскинул карабин на плечо и, взяв банку патронов, направился в сторону жилых домов — видимо, прятать ценности. Все присутствующие мужчины тут же бросили свои обменные дела и уставились на его спину завистливыми взглядами. Кстати, обмен был в самом разгаре — команда АйСи хорошо подготовилась к встрече с подземными жителями, и запаслась полезными вещами для быта. У местных тоже накопилось приличное количество артефактов — Аномалия была рядом. В общем, бусы в обмен на золото — по-другому и не скажешь.
Я оглянулся в поисках Хоку. Ага — вот она вдалеке. Маленькая, но в синем защитном костюме станции и с четырехствольным гранатометом на плече выглядит уверенно. Каю сделала ей прическу и макияж — конечно, в походных условиях, но тем не менее. И Хоку отправилась на встречу со своей наставницей во всеоружии — и в прямом, и в переносном смысле. Теперь она степенно беседовала с властной женщиной — Сейгу, если не ошибаюсь, — постоянно показывая на Каю и часто повторяя «Хозяйка». А я даже тыканья пальцем не удостоился. Потом Сейгу что-то спросила, и Хоку небрежно кивнула в мою сторону — типа, да, нашла кого-то, но ничего серьезного.
Ладно, она от меня получит! Хотя кого я обманываю, она от меня ничего не получит — разве что лишнюю шоколадку сегодня вечером не выдам. Так она сама пойдет и возьмет ночью — никакого уважения к мужчинам вообще, и ко мне в частности! Как я понимаю, она сейчас воображает, что «ухаживает» за мной. А раз так, то по местным законам, если нет конкурентки, то брак уже дела решенное, мнение жениха тут не особо важно. Да, когда она встретит Сиа, мне лучше будет держаться от них в тот момент подальше.
И еще было очень интересно, как местные женщины реагируют на нашу амазонку. Конечно, АйСи тоже выглядят очень экзотично, но они чрезвычайно худые и смотряться хрупкими и эфемерными, не так уж и отличаясь от малахольных местных жителей. Разве что ростом. Айзенах отличаются от людей только острыми ушами и цветом волос — под капюшоном его не видно. А вот могучая амазонка, конечно, колоссально выделялась на фоне хрупкого окружения. Наверно поэтому ее окружала толпа девушек, молодых женщин и женщин. Кстати, здесь собрались почти все свободные жители деревни. Теперь я понял, что сильно ошибался насчет населения Метро — здесь было около двухсот человек. А Хоку сказала, что их поселение одно из самых маленьких на их красной ветке. А на синей — есть целые города с тысячей жителей.
***
Закончив переговоры и торговлю, мы погрузились в наш импровизированный поезд и поехали дальше по путям в сторону станции под Музеем естественной истории. По-моему, все остались вполне довольны. АйСи получили приличное количество мелких артефактов и разрузили собственный багаж. Кстати, похоже, они заранее изучили вероятные потребности подземных жителей. Это был не первый подобный случай на Нианн — подземка спасла жизни немало жизней по всей планете, и многие случаи были хорошо задокументированы.
— Мистер Рио, что нас ждет наверху, сразу после выхода из Музея? Есть ли какие-то особые хищники, которые могут нападать неожиданно, или, например, использовать яд? — Мужчина АйСи постоянно спрашивал меня об особенностях работы непосредственно в Сердце Аномалии. Поэтому я уже заранее продумал структуру и содержание ответов.
— Сначала ядовитые деревья — они засасывают жертв липким соком. Затем драконоиды, ядовитые насекомые и летучие мыши-переростки. Все как обычно. Если вести себя тихо и двигаться по узким переулкам, то мы пройдем к банку совершенно незаметно. Ну, а там тоже есть и Аномалии, и мелкие хищники. Отряд у нас небольшой, и шумим мы немного. Главное — не привлекать внимания драконоидов. — Добавить мне было особо нечего — это было почти правдой. За исключением одной мелочи — гигантского драконоида — я его окрестил, почему-то, Змеем Горынычем. Я не рассказал о нем АйСи, и даже не могу объяснить почему. Может, со временем расскажу, но пока не хочу.
До станции мы добрались почти без приключений. Хотя количество встреченных аномалий сильно превышало нормальный порог — по пути в «джунгли» мы, наверное, разрядили с десяток мощных энергетических «цветов». Полюбовавшись красочной лепниной станции и обойдя бесчисленное множество мелких аномалий, мы поднялись в фойе музея, а затем вышли в его просторный вестибюль. Я попросил всех присесть и отдохнуть, а сам отправился на разведку. Великана драконоида перед входом не было — видимо, он где-то охотился. Поэтому очень осторожно, стараясь производить минимум шума, мы углубились в узкие переулки центра, и прокрались к входу на подземную парковку. И через двадцать минут мы наконец-то оказались у огромной двери сейфа — входа то ли в подземное хранилище, то ли куда-то еще. К черту, например.
— Господин Фуэр, теперь ваша очередь! — обратилась госпожа Саоло к пожилому эксперту. Этот господин Фуэр всю дорогу ровным счетом ничего не делал — спал, ел и ходил в туалет. Он даже не сказал никому ни слова — только невнятно мычал в ответ или кивал или качал головой в ответ на наши просьбы. Но сейчас мужчина преобразился — его глаза загорелись, лицо стало вдохновенным и очень сосредоточенным. Эксперт сбросил плащ, и мы увидели, что он одет в длинную жилетку, на поверхности которой было закреплено множество электронных устройств. Из оснований его перчаток выдвинулись тонкие щупы, и мастер вплотную приблизился к массивному блоку с маленьким экраном и кучей непонятных разъемов — терминалу гигантского сейфа.
— Нашему эксперту понадобится время. — раздался в тишине голос госпожи Саоло. — Давайте все отдохнем. Половина дела уже сделана, осталось только попасть в хранилище. А это уже чисто техническая задача.
Через полчаса послышался басистый гул механизмов двери, и она сначала медленно двинулась внутрь, а потом легко откатилась в сторону — словно и не весила десятки тонн. За дверью был полумрак, но можно было разглядеть сводчатый коридор, уходящий куда-то в темноту. Никаких средств защиты — одни голые металлические стены. Действительно похоже на подделку. Однако нам еще предстоит попасть внутрь — и мы двинулись в заранее обговоренном строю — мы втроем впереди, а основной отряд ромбом за нами.
— Лорд Истел просил передать вам привет. Ничего личного — просто несчастный случай. — Одновременно с холодным голосом госпожи Саоло мы услышали щелчок тумблера, и огромная дверь — точно задвижка печи — мгновенно вернулась на место, отрезав нас троих от основной группы. Свет тут же погас, и послышалось зловещее шипение форсунок, выпускающих газ в маленькую комнату. Ловушка для незваных гостей, читай воров, захлопнулась — видимо, именно для этого в незапамятные времена и возводилась вся эта мистификация. Мы здесь, в темноте, наедине с газом, а торжествующие негодяи остались снаружи. Но не одни, заметьте, а вместе с боевым дроном Цесс.
Свидетельство о публикации №225112400569