Завещание отца

После ухода мамы я знала, что отец в скором времени уйдёт за ней. Днём в больнице с ним была я, ночами мой брат. Я  хотела использовать эту возможность для себя, и поговорить с ним что называется  по  душам, у меня были бесчисленные вопросы и по поводу их отношений с мамой, и по поводу нашего рода, и вопросы просто о жизни. Но он очень неохотно и без подробностей отвечал! Особенно табуирована была тема их отношений с мамой. Видимо, он решил, что это касалось только их двоих. Что-то про предков всё же он мне поведал, и кстати,  как раз это многое объяснило в текущих моментах моей личности.
Я чётко осознавала, что он имеет представление, о том сколько ему осталось, и мне было важно завещание! Не какие-то материальные дела, я была уверена , что мама всем распорядилась до своего ухода. Нет, мне было важно другое: понять исток внутреннего багажа, который, как я понимала, достался мне!
Но он при жизни так и не ответил…
После смерти папы я нашла его записи, и они были адресованы мне, он подготовился! Но как! Перед уходом в больницу он переписал от руки  некоторые сонеты Шекспира, и выделил красными чернилами строки! И … о мой, ужас!!!! Он ответил на все мои вопросы!   Он знал, что я буду спрашивать! Но ответил не как отец дочери, а как поэт поэту! Его каллиграфический почерк, педантично украсил новенькую тонкую  тетрадь!

 
Сейчас я публикую этот рассказ. Он знал, что я ищу ответы  и на эту тему….
      Автор мой отец!
Гонтарь Владимир Валентинович.
Мы можем быть влюблены в человека, о котором мы не знаем, любит он нас или обманывает, хороший он или плохой, благородный он или низкий. Отличительная черта любви заключается именно в том, что она всё время занята решением этих вопросов. Даже по прошествию многих лет любовь волнуют всё те же проблемы, и она продолжает гадать на ромашке. С момента своего возникновения любовь постоянно мучается одним и тем же вопросом, ответ на который она может получить только рядом с любимым человеком, говорящим: « Да!» но едва любимый уходит и отвечать становится некому, вопрос этот с упрямой настойчивостью, повергающей нас в тоску, встает снова и снова. Как -будто  нельзя здраво поразмыслив , сказать самому себе: «Ну и что, не всё ли тебе равно?»
Такова теневая сторона любви, которая ищет нечто неуловимое, ибо её предмет всегда в стадии сближения с ней, в стадии становления. В этом ущербность любви, которая умеет только требовать, даже враждебно. В этом несправедливость любви, которая не признаёт заслуг, и не прощает недостатков, не вознаграждает добродетельных и не наказывает порочных.
Любовь может быть возвышенной и убогой, героической и глупой, но она никогда не бывает справедливой! Царство справедливости  не любовь, а дружба.

Я давно это хотела опубликовать, но сделала почти  через шесть лет после его ухода.


Рецензии