Поход на отдых

За хороший отдых надо бороться, а не стоять в очереди, постоянно спрашивая, как быстро очередь сокращается. Ну, ладно, очередь можно найти где-либо или купить в ней место, а как бороться, каким способом и с кем или чем бороться? Одни вопросы возникают, не проще ли просто месяц пролежать на домашнем диване вместе с котом, с ним и поговорить даже можно на любые темы, и он даже спорить не будет.

Пот с лысины ручейками льется на мохнатые брови, а потом капельками опускается на веки с ресницами и на внутренние поверхности линз очков. Пробовал одевать косынку на голову, но она сама быстро намокала от пота и выполняла ту же роль лысины. Смахивать же влагу с черепа или просто промакивать не получается сделать – поверх головы одет капюшон для защиты части тела от всяких мелких местных насекомых. Идя по лесу, невозможно всегда безопасно проходить мимо деревьев или неровностей ландшафта.  То ветка слишком низко растет на дереве, то паук раскинул свою сеть по всей поляне, то в траве не заметил промоину в земле после недавнего июльского ливня и провалился по пояс.

Сегодня же я взбираюсь на высокую сопку, чтобы с вершины посмотреть на красивый берег моря с бухтами, на которых лежит чистый белый песок, на котором пока только отдыхают местные млекопитающие и насекомые. На карте мне не показывали направления, просто жестом показали на сопку, по которой я смогу взобраться. Но не предупредили, что эта возвышенность не простая – угол наклона составляет около 45 градусов, а это означает, что мне надо не идти, а взбираться по ней, цепляясь за стволы деревьев и их корни руками и ногами. Бодро я пролез метров двадцать, потом медленно передвигаясь и постоянно ища места куда можно поставить ногу или за что зацепиться руками, постоянно приходила мысль для чего я решился на это восхождение. Несколько раз даже почти решал остановиться и вернуться к подножью сопки. Но упертость взяла верх, и я как скалолаз ползу к вершине, но не молча. Постоянно произношу нехорошие слова местным комарам, которые долго ждали видимо меня как источник крови – не закрыты только руки и эти крылатые вампиры впиваются в любую часть кистей. Даже некоторые умудряются впиваться в ладонь, и с необыкновенной радостью расплющиваю их тела при цеплянии за ствол дерева или ветку куста.

Остальные части тела от пальцев ног до капюшона прикрыты плотной тканью и накомарником на лице. Этот брезентовый скафандр создает такую духоту на теле, что я чувствую, как при движениях рук или ног внутри перетекает жидкость, и даже иногда слышен тихий плеск от ее перетекания. Но мы не привыкли отступать, да и некуда отступать, можно только съехать на заднице. Ползу вверх, осматриваю траву и землю под ней. Бегают муравьи и другие букашки, иногда из травы вспархивают мотыльки – мешаю я им отдыхать в траве.

Целый час как бульдозер я поднимался на эту сопку. Когда я уже увидел вершину сопки, закрались сомнения. А может быть надо мной пошутили и ради смеха не думая показали направление на эту сопку. Вот будет весело не для меня, когда я вернусь. Но всё-таки я продолжил путь, сопка стала положе, сначала встал на карачки, а потом и во весь рост. На вершине сопки стояли красавцы монгольские дубы, не великаны, с изогнутыми от ветра стволами. Листья дубов так ласково шелестели, как будто завлекали меня побыстрей к ним подойти и познакомиться с ними. Делаю последний рывок, сдергиваю капюшон с накомарником, и обнимаю ствол дуба. Сквозь листву дерева вижу берег моря, сказочную луку с белым песком у воды и злеными зарослями колышущейся высокой травы. Море тихо плещется у берега, еле видна пена от приливной волны. На берегу нет гостей, на песке даже нет следов прибывания туристов. Только высохшие листья морской капусты, да ракушки, вынесенные со дна моря волнами, украшают песок.

Вид с сопки заворожил меня, сначала я стоял как истукан, потом присел на траву, опершись спиной на ствол дуба. Снял берцы с носками, закатал брюки. Красивая места в этом мире попадаются уже редко – население планеты как хозяева везде оставляют свои следы. Поначалу мое внимание было все направлено на ближайший песчаный берег. Когда я насладился природой, мое зрение перешло дальше в море и там увидел архипелаг из островов разных размеров, но каждый был одинаково создан природой. По периметру островов были песчаные берега метров по три. Потом виднеются полосы травяной растительности, а по середине островов стоят рощи деревьев. Между островами не было ни мостов, ни песчаных кос, перебраться можно только вплавь.

Самое интересное, что спуск с сопки на берег был пологим, и я медленно спустился до песчаного пляжа. Мое появление поприветствовали местные чайки, молча пролетели бакланы – они птицы занятые, постоянно находятся на рыбалке.

Снял с себя всю одежду, подсматривать здесь некому, и улегся на горячий песок, даже почувствовал, как получил резкий ожог кожи на спине, как будто лег на матрас с иголками. Раздвинул руки и ноги для омовения морским бризом всех уголков большого тела. За отдых я поборолся, и теперь никто меня не может сдвинуть с этого пляжа с песком, пока я не наслажусь отдыхом. Еще же и надо окунуть тело в чистую воду Восточного моря, и смыть все береговые грехи.

Об обратном пути я пока не думаю! Но пляже я всегда смотрю в сторону травинок-одиночек, которые сумели выжить среди песка. Иногда в этой роли попадаются молодые одуванчики на тоненькой короткой ножке. Эта картина показывает положение каждого человека на земле и во вселенной как индивидуума. В одиночку жить нельзя - долго психически здоровым не проживешь, а напарника необходимо выбирать вменяемого, желательно с зелеными славянскими глазами. Однако, иногда на короткое время требуется побыть в одиночестве, чтобы проанализировать свою жизнь и поступки, понять взаимоотношения с людьми близкого круга, принять решения или пока составить только планы на будущее.
 
А самое главное на пляже – вовремя поворачиваться или прятаться от солнца. Хорошо, что рядом с берегом у нас находятся невысокие дубы с разлапистыми ветками и листьями-опахалами, которые создают хорошую теневую зону. Находясь в таком природном раю, сомневаюсь, что жизнь зародилась в Африке. Только в нашем крае бог смог бы создать райские условия для любого человека, не хватает только пальм с бананами. Поэтому и половина населения земли живет не в Африке, а в восточной Азии. Даже индейцы обеих Америк, северной и южной, это выходцы из Азии.

Не буду думать о политике, отдых в первую очередь!


Рецензии