Землекопатель

 Был у меня в детстве друг и одноклассник Миша, в подростковом возрасте из-за необычной прически получил прозвище Курчавый, его волосы начинали завиваться сразу после бритья на лысо. Человек Миша был дружелюбный и отзывчивый, но хронический хулиган. Только он радостно встретил меня после моей службы в советской армии. Сидел он поздним вечером на скамейке со своей девушкой около танцевальной площадки, но как только увидел меня забыл о своей паре, и помчался ко мне навстречу – дружественное обнимание, долгие разговоры и улыбка на лице.

Был по профессии Миша тракторист-экскаваторщик и все рабочие дни проводил в кабине своего любимого трактора «Беларусь». С его слов пересказываю историю из потустороннего мира, живущего под нашими ногами в земной тверди. Действо началось утром в летний день, пришла заявка на ремонт водовода на улице Таежных партизанок. Бригадир собрал всех рабочих, посадил в машину и отправил жестом руки на работу. Миша добирался своим ходом на тракторе, ехал тихо, никого не обгонял и не подрезал. По приезду на место аварии Миша застал на месте заспанных рабочих, очумевших от летней жары и высокой влажности.

Подъехал, выставил упоры, сделал первый скребок ковшом – грунт был мягкий, пропитанный влагой, значит точно в этом месте прорвало трубу. Не надо было грузить ковши грунта в кузов самосвалов, черпай, поднимай ковш, поворачивай и вываливай. Работа знакомая, все делается на автомате, даже робот так точно не сделает эту работу. Трактор «Беларусь» был всегда удобен в работе, никакой электроники, все делается только по движению руки водителя. Зимой, когда при закрытых дверях салон хорошо нагревался, а вот летом приходилось для создания сквозняка открывать обе двери. Кондиционеры никто и не ставил в такую технику.

Зачерпнул ковшом грунт, вывалил его в сторону, и так бесконечное число раз, пока не раздастся скрежет когтя ковша о трубу. Этот скрежет является командой для землекопов, которые с лопатами спускаются в котлован и начинают поиск течи в трубе. Но надо еще прокопать землю и вдоль трубы с обеих сторон, и этим занимается тоже Миша. И он никогда не отказывался от работы, как только он входил в раж его нельзя было остановить. Копал и копал, пока перед глазами вместо трубы водовода не увидел тело большого дождевого чешуйчатого червя похожее на гофрированную трубу диаметром два метра, это тело блестело на солнце, было чистое и все в солнечных зайчиках, с видимыми тонкими ворсинками зеленого цвета поверх кожи. Червь не просто лежал в котловане, а двигался, это было заметно по двигающимся гофрам. Была видна только часть тела, головы и хвоста никто пока не видел. Землекопы не останавливались в работе, как будто они ослепли и не замечают изменений в трубе, так казалось Мише.
 
Вскоре начались и красочные превращения, от видимой части тела червя стали исходить радужные лучи, но не по дуге как у обычной природной радуги, а в виде лошадиной подковы. Начало и конец этого оптического представления начинался с тела, а потом по замкнутой дуге разворачивался над котлованом. И эта радуга исходила во множестве вариантов с разными размерами и расцветками. Кроме визуального представления червь предложил и осязательное действо – из котлована пошел запах свежего навоза как из колхозного коровника с примесью ванили.

Миша все копал своим ковшом с открытым от удивления ртом, а червь все двигался. И наконец в котловане показался один из концов тела. Было не понятно, что вышло наружу, передняя или задняя части тела. Червь встал в позу атакующей кобры, на конце тела показалось большое круглое отверстие – видимо ротовая полость, она внутри была темная с редкими блестками, ну прямо космическое пространство. Червь начал как домашний пылесос всасывать в себя воздух со свистом. Мелкие камни, гравий, куски грунта, опавшие листья и сухая трава потоком хлынули в этот рот. Картина была похожа на мультипликацию – такого не должно быть в нашей жизни. Червяк повернул свою конечность в сторону рабочих, и они как бумажные солдатики полетели вместе с лопатами в сторону этой воронки и молча по одному исчезали в закрытом пространстве.

Миша уже не копал, и не двигался. Сил хватило захлопнуть двери, и его тело окаменело, только глаза еще шевелились из стороны в сторону в глазницах. Рот стал как запечатанный, мозг кричал о помощи, а губы и язык замерли. Что делать? Уже даже не было так страшно, просто Миша никак не мог понять откуда взялся этот пылесос. Неужели у нас под ногами имеется свой мир с монстрами, и никто нам не рассказывал об этом. Или наша бригада стала первооткрывателями и жертвами супербольшого дождевого червя. Миша почувствовал, как его старый друг – трактор стал медленно двигаться в сторону рта, причем ведущие колеса не двигались, трактор скользил как по льду к этой всасывающей воронке. До червя осталось скользить пять метров, вот уже и четыре метра. Еще не много и этот червь всосет меня думал Миша, а потом и переварит вместе с трактором и всей бригадой землекопов. А бригадир то так и не приехал. Он что знал что-то о черве? С этой мыслью Михаил потерял сознание и не дождался момента, когда трактор весь погрязнет во внутренностях червя.

Вечером Миша пришел в себя, повернул голову влево и вправо. Вокруг все белое и чистое. Неужели в пищеводе червя такая чистота и ухоженность? Над ним наклонилось женское лицо с белой шапочкой на волосах, крыльев за ее спиной не увидел – значит это не ангел, а вот на плечах увидел белый халат врача. Оказалось, что Михаил во время работы получил тепловой удар и временно потерял сознание, во время которого ему и представлялись фокусы червя. 
    


Рецензии