Агрессивная ситуация
Ваня зажмурил глаза, и Петька провёл карандашом под глазами линии.
Петька утащил карандаш из дома. Им пользовалась сестра, которая работала в театре. Петька пробовал на себе: слёзы лились как надо!
Вкусный мятный запах карандаша быстро рассеялся. Ваня открыл глаза и успел заметить, как Петька нырнул в толпу. В рекреации во время большого перерыва всегда начинается беготня.
Ваня присел у стены и начал (по совету Петьки) тереть кулаками глаза, из которых полились струи слёз: по щекам на рубашку. Да так, что ткань прилипала к телу.
И тут он почувствовал сладкий цветочный запах: Анна Сергеевна рядом.
Сработало!
Услышал голос:
– Что случилось?
Ваня приоткрыл глаз и увидел, что училка сидит перед ним на корточках. Глазу не больно. Открыл второй глаз. Видно даже не мутно.
А взгляд Анны Сергеевны был таким ласковым, таким добрым, что Ваня даже засомневался. Но вспомнил предупреждение Артёма: Анна Сергеевна специально добренькая. Зато потом не отлипнет. Это как есть апельсин, сладко, сок течёт по локтям, липнет, а от апельсина не оторвёшься, зато потом не отмоешься. И ещё попадёт от мамы, что ел неаккуратно.
– Почему ты плачешь?
Ребята, которые до этого изображали весёлую игру, приутихли. Одни подошли и ждали, чем всё кончится. И Петька подобрался поближе. По пути он даже изобразил Анны Сергеевны. Он всегда смешил ребят кривляниями. Очень похожими.
Анна Сергеевна как бы не замечала притихших ребят и Петьку.
– Ты ударился? Давай я тебя уведу к врачу?
Ваня помотал головой. И терпел, чтоб её не оттолкнуть. Нужно дождаться нужного момента.
– Тебя кто-то обидел?
Мальчик шмыгал носом, утирал слёзы и как-то зло смотрел. Анна Сергеевна до этого беспокоилась, как бы не лопнул шов на обтянувшей бёдра юбке, но сразу поняла, что с мальчиком что-то пошло неправильно. Алгоритм контакта пока не работал.
– А я смогу тебе помочь? С тобой не хотят играть? – как можно участливо говорила она, пытаясь понять причину настроения мальчика.
Сцена затягивалась. Контакт не появился. А должен был! Все рекомендации специалистов основываются на непреложном: объект должен заинтересоваться. Жестом, словом, неважно чем, чтоб втюхать ребёнку намечающееся доверие.
– Над тобой смеются? Кто? Они? – она повернула голову, но сразу перевела взгляд обратно на мальчика. – Давай отсюда уйдём в мой кабинет. Всё будет хорошо.
– Как с Артёмом?
И тут в полной тишине под Анной Сергеевной раздался звук испускания ветров. Она только успела заметить, как какой-то мальчишка что-то кинул под неё. Ничего, его имя она ещё вспомнит. И тут от смеха задрожали даже стёкла.
Анна Сергеевна растерялась, начала осторожно подниматься. «Как бы не лопнул шов! – думала она. – И какого чёрта я вообще села чуть ли не на карачки?»
Встала, посмотрела на мальчика.
Слёз на его лице уже на было. Высохли?
– За что вы выгнали Артёма?
И тут Анна Сергеевна сообразила, что речь идёт о мальчике, которого по её рекомендации перевели в другую школу.
– Он был хулиган! – сказала она. – Ты идёшь со мной? – Не дождалась реакции и пошла в свой кабинет приводить себя в порядок.
А за ней смех стихал, ребята разошлись, обсуждая случившееся. Анна Сергеевна заходя за угол приостановилась и посмотрела в рекреацию. Посмевший обидеть её недоверием мальчишка уже бегал с другими. Они уже забыли о ней? Не хватало им ещё мяч в руки, точно стёкла побьют. А где тот, что подбросил шутиху? Ага, вон он. Надо сообщить директору. Как бы пришлось ли с этими наглецами возиться, выяснять, кто и зачем…
Анна Сергеевна шла и думала, как легко потерять веру в себя – какой-то мальчишка надерзил, и этого было достаточно, чтоб она почувствовала своё бессилие. Нет авторитета – нет и учителя. И никакие слова ободрения, попытки обрисовать ситуацию как-то иначе уже не помогают! Как там в инструкции? «У подопечного должно появиться ощущение радости и свободы». Это один из этапов.
«Какое странное определение мальчику, – подумала она. – Случайный? Подопечный? Будто котёнка подобрать…»
Она зашла в кабинет и поняла окончательно, что у неё отнялись «крылья власти над детьми». Какой-то мальчишка заступился за своего друга – и вся наука пошла прахом. Нужно описать этот случай, отправить в рабочую группу при Минпросвещения, чтоб скорректировать рекомендации. А пока она не знала, как вести себя в подобной агрессивной со стороны ребёнка ситуации.
Какими агрессивными стали дети!
Ноябрь 2025
Свидетельство о публикации №225112400970