Только Бог может знать...
Я направлялся домой, как и каждый будний вечер, пересекая улицы по пешеходным переходам, после университета,где читал лекции по психологии.Едва успел заскочить на подножку уходящего от остановки полупустого трамвая, выбрав свободное место у окна на заднем ряду. Бросив взгляд вглубь трамвая, стал рассматривать лица людей, пытаясь понять настроение и возможно угадать их мысли. Кто-то смотрел в окно, кто-то читал книгу, кто-то уныло дремал, похрапывая себе под нос.
Внимание привлекла интересная женщина, примерно моего возраста, со следами былой красоты на лице. Это одна из тех не многих женщин, которых года не портят, а вполне подчёркивают благородную, породистую внешность. Наши взгляды встретились, и, какое-то время она словно гипнотизировала , сияя своими красивыми глазами и слегка улыбаясь. Не выдержав настойчивости этого откровенного интереса , я застенчиво отвёл глаза.
Колёса негромко застучали о рельсы, и я, провожая бегущие назад улочки, предался ностальгическим воспоминаниям, которые вернули в не порочные и безмятежные годы моей молодости. Уже теперь ,в достаточно зрелом возрасте, эти воспоминания отдавались какой-то грустью в душе, но приятной и тёплой грустью. Вновь и вновь, возвращаясь к моментам прошлой жизни, всплывают новые забытые эпизоды, когда время исчезает, а прошлое и настоящее меняются местами.
Подходили к концу семидесятые годы прошлого столетия. Старшие классы средней школы города Ленинграда, в которой я учился с первого класса. Мне вскружила голову девочка из нашего класса. Она отлично училась, успешно занималась спортом, подавала большие надежды и была предметом обожания многих мальчишек. Наши дома находились в одном районе, и мы не редко общались, когда провожал её со школы домой. Моя симпатия к ней была достаточно очевидна, она точно понимала, что нравится мне. Как она относилась ко мне было не понятно, всегда была вежлива и слегка отстранена . Общение приносило удовольствие нам обоим, в стиле лёгкой и весёлой непринужденности.
Один день запомнился особенно ярко, когда спортивный, накачанный парень из параллельного класса забрал у моей, как тогда уже считал, девушки портфель и не отдавал, при этом называя её неприятными словами. Конечно, он хотел обратить её внимание на себя ,таким вот, нелепым, детским способом. Этот парень был не по возрасту крепок, дважды оставался на второй год, его побаивались и никто не хотел с ним связываться.
Откуда только тогда взялась эта неудержимая и отчаянная смелость, я быстро подошёл и вырвал у него из рук портфель. В эту же секунду получил сильный удар по лицу, но устояв на ногах, почувствовал, как из носа потекла кровь. К большому удивлению крепыш отступил, он просто повернулся и молча ушёл.
Любовь, как звали мою девушку, подошла и посмотрела на меня уже как-то по особенному, с теплотой и нежностью, совсем по взрослому посмотрела. Она достала платочек и стала вытирать кровь с разбитого лица. Боль куда-то ушла, и только безумная нежность и трепет к этой девушке, к её заботе, изменила, в тот момент, отношение к ней навсегда. Наверно это и есть то самое главное чувство,, которое наполняет жизнь человека смыслом и делает её счастливой. Ощущение уверенности, что эти яркие, небесного цвета глаза, которые сводили с ума многих, без сомнения, отвечали мне полной взаимностью.
Каким-то волшебным образом, эти мгновения и переживания из прошлого стали вдруг переплетаться с этой осенью, с нынешним вечером, и этим, одиноко уходящим вдаль трамваем. Холодок пробежал по спине, искра волнения пронзила всё моё тело.
Это она, женщина, которая сидит напротив меня в трамвае.
Любовь. Моя любовь.
Как можно было сразу её не узнать?!
Те же выразительные, бирюзовые глаза и тот же завораживающий, не земной силы взгляд. Она смотрела на меня с той же, почти детской наивностью и теплотой, как будто и не было этих тридцати лет, которые разделяли нас. Только волосы припорошило сединой и вокруг глаз появились не глубокие морщинки.
Сознание заискрилось, и мысли потекли непрерывным потоком, как ледяная и хрустально-чистая вода в горном ручье. Как будто ностальгический волшебник, взмахнув волшебной палочкой, превратил меня в того, полного оптимизма и сил ,юношу, у которого только-что закончился выпускной вечер, в маленьком, уютном кафе, недалеко от берега Невы. И мы неспешно идём по вечернему городу, опьяненные шампанским. Под пение птиц провожаю тебя домой, молодые цветы на газонах, дополняют запахами и без того игривое настроение, делая его ещё более романтичным.
Как часто в жизни бывает то, чего мы не можем изменить, не можем или не хотим. Обстоятельство, которое наполняло тот вечер печалью и тревожило моё сердце. Да, это наш прощальный, и возможно ,последний вечер. Завтра ты с родителями улетаешь в другую страну. Как сложатся наши с тобой жизни? И пересекет ли когда-нибудь снова нас судьба? На эти вопросы не было ответов.
Луна освещала дорогу, когда подошли к твоему дому, болтая обо всём и не о чем, держу тебя за руку и не могу оторваться от твоих небесно-голубых глаз. И эти красивые ,наполненные надеждой глаза ,говорили, или даже кричали: "Останови меня. Скажи, что любишь. "
Почему отпустил твою руку? Почему не сказал тебе эти слова? Почему повернулся и пошёл проч? Сколько раз потом задавал себе эти вопросы и не мог на них ответить.
Неотвратимая волна времени захлестнула меня целиком и с силой ударила о берег реальности. Какая-то неуловимая тревога, что опять могу что-то безвозвратно потерять, вернула меня в настоящее, в сегодня, в сейчас. Ты засобиралась на выход ,и уже у открытой двери трамвая, посмотрела на меня, как тогда, после выпускного вечера: " Останови меня. Скажи, что любовь еше не прошла. "
Что творилось в моей голове в эти минуты, никто не поймёт и не переживёт,как-будто светило солнце и лил дождь одновременно. Уже не было той юношеской нерешительности , а наоборот, был жизненный опыт ,уверенность и стабильность, но я опять оказался слаб перед настоящим, искренним чувством.
Вышел не на своей остановке, далеко от дома, долго бродил по узким улочкам. Не помню ,когда и как пришёл домой . Несколько часов волнительных переживаний, что было упущено самое важное, пролетели, как две минуты. Наспех перекусил вчерашний суп, даже не особо понимая вкуса еды. И только поздно ночью , ложась в холодную, холостяцкую кровать, возможно успокаивая себя или может быть оправдывая, подумал:
"Только Бог может знать, были бы мы счастливы!?"
Свидетельство о публикации №225112501251
Валерий Каменев 06.12.2025 17:15 Заявить о нарушении