Дух Русской традиции Ибн Хальдун 7
Эссе 7
И так Ибн Хальдун и его наследие.
«МУК;АДДИМА» – обширная теоретическая часть многотомного труда Ибн Х;алд;на «Книга поучительных примеров и сведений из истории арабов, персов, берберов и других современных им народов» написана в 1375–78 годах.
Его изложение истории было первой в историографии попыткой выявить внутренние, естественные законы развития человеческого общества. «Новая наука» (социальная философия Ибн Х;алд;на) имела целью вскрыть «причины происхождения династий и возникновения человеческого общежития»
Ибн Х;алд;н выделяет две основные или фазы в развитии человеческих объединений. Первая фаза – это «бада;ва», жизнь, связанная со скотоводством и земледелием. Вторая, более поздняя фаза – «х;ад;а;ра», жизнь городская. В первом типе производства труд, ограниченный примитивными орудиями, производит только необходимый для поддержания жизни продукт, чем определяется и его равное распределение между членами коллектива. Однако при некотором избытке продукта равенство нарушается, происходит переход ко второму типу производства – торгово-ремесленному и соответственно к городской жизни.
Дальнейший рост роскоши и усиление власти-государства приводит к увеличению налогов и обиранию подданных, последствием чего становится разрушение экономики, нравов и в конечном счете упадок и гибель данной цивилизации.
Цивилизация, констатирует Ибн Х;алд;н, проходит естественный, закономерный путь от возникновения через расцвет к упадку и смене ее другой, находящейся пока еще в фазе «‘ас;абиййа». Ибн Х;алд;на называют нередко первым социологом.
Мой комментарий мировоззрения Ибн Хальдуна:
Арабский ученый практик анализировал доступные ему тогдашние практические знания с материалистических позиций Ислама и в этом мусульманская мысль видит связь взглядов современного материалистического социолога Карла Шмитта. Шмитт придал политике свойства Веры (потеряв на этой дороге необходимую мистику, присущую Вере) и этим сомкнулся с представлениями мусульманской мысли.
Именно знание, как не самостоятельная категория, в попытке обрести ложное «свободное» самостоятельное значение потеряло связь с эстетикой мифологемы Веры, и став социальной наукой попало под диктат этики. В следствии этого наука стала неминуемо деградировать нравственно, превратившись в придаток цивилизационной политики.
И этические взгляды Ибн Хальдуна и социология Карла Шмитта, в силу своего материализма, могут только объяснять, констатировать, анализировать какие либо итоги, а выдвигать эстетические природные расовые Высокие Имперские Идеи они не в состоянии и это их беда и ограниченность области применения. Именно последнее придало мусульманству нисходящий цивилизационный характер, но здесь есть свои положительные черты для мусульманства, как системы мировоззрения и практического существования.
Так Ибн Хальдун и его практические мысли применимы только в привязке к «почве» расовых принципов, а такую привязку дает русская геополитическая мысль в лице А.С. Хомякова, Н.Я. Данилевского, Ф.И. Тютчева и венчает ее К.Н. Леонтьев. А Русский Мiръ является самодостаточным «Большим Пространством» Карла Шмитта и мусульманство и иная расовая мысль интуитивно издавна видит это, о чем Мы с Вами подробнее поговорим далее в подведении итогов.
Далее мусульманская мысль:
«Итак, с цивилизационного прорыва капиталистического Запада в Новое время его отрыва от былых конкурентов мусульман, начинается длительный процесс разрушения исламского цивилизационного доминирования и субъектности.
Ибн Хальдун стал выдающимся мыслителем не вопреки религии, но будучи ее преданным знатоком и благодаря ее правильному пониманию, позволившему ему непротиворечиво совместить религиозные и светские знания. Причем, как это видно по Карлу Шмитту, к такому же консервативному синтезу в ХХ веке приходит и западная мысль.
Каковы же перспективы взаимоотношений Ислама и Запада и роль белой расы в них?
Мусульмане, будучи потенциально носителями цивилизации даже в условиях ее отсутствия, то есть, того, что можно назвать цивилизационным комплексом, неизбежно будут представлять собой угрозу цивилизации Запада. Это так, потому что цивилизация в отличие от культуры есть система, стремящаяся к глобальному охвату и, следовательно, доминированию.
Ислам стремится, прежде всего, восстановить цивилизационный суверенитет своей системы в странах Исламского мира, что предполагает сопротивление утверждению в нем «общечеловеческих ценностей» Запада и проводников его влияния. Но это одна сторона вопроса.
Дело в том, что цивилизация Запада устроена так, что если какая-то часть глобального мира, особенно богатая ресурсами и людьми, выйдет из его системы, и из под его контроля, она автоматически начнет рушиться (под воздействием системы западных ценностей и главное ее институтов В.М.). А в том случае, если конкурирующая система окажется жизнеспособной и сумеет продемонстрировать человечеству достойную альтернативу, она автоматически станет претендентом на роль нового (самодостаточного В.М.) мирового лидера (здесь неизбежный путь Имперской России при возвращении на расовые рельсы жизни В.М.).
Сегодня важнейшим вопросом противостояния господствующей западной цивилизации, с цивилизационной оппозицией со стороны Ислама, являются финансы.
Несмотря на кажущуюся периферийность этого вопроса, Ислам уделяет ему важнейшее не только социальное, но и духовное значение. Недаром мусульманская риба, то есть взимание ссудного процента заимодавцем, ростовщичество, являющееся основой основ финансовой, экономической и социально-политической системы западной цивилизации, является единственным грехом (кроме самого безбожия), которому Аллах, согласно Корану, объявил войну.
Таким образом, как видно, Ислам ставит финансовые извращения (а риба – это не только прямое взимание лихвы, но и целый ряд ростовщических транзакций, на которых базируется современный западный капитализм) в один ряд с тяжелейшими, омерзительными сексуальными извращениями.
И это можно объяснить абсолютно рационально. Ведь для эзотерической доктрины и элиты иудеохристианского Запада – масонства, интегрировавшего в себе новые банкирские элиты с частью деградировавшей аристократии, обменявшей кровь и честь на грязные деньги, именно сексуальные извращения являются тем, чем христианские таинства были для традиционной элиты ариохристианской культуры (индоевропейских народов В.М.).
Давно не секрет, что именно гомосексуализм, как и другие психосексуальные перверсии является входным билетом в политическую, финансовую и культурную элиту безбожной цивилизации, тем, что позволяет ее представителям безошибочно отличать своих от чужих: «Мы с тобой одной крови – ты и я».
Ислам является угрозой № 1 западной иудохристианской цивилизации, после того, как они нейтрализовали христианские церкви и монархии и подавили последнее ариохристианское восстание в 1945 году (поражение Германии в Мировой Войне В.М.).
Действительно, какую альтернативу капитализму несет с собой Ислам, если он также признает и защищает частную собственность, свободу предпринимательства, коммерческие отношения?
Нетождественность предпринимательства банковскому и иному ростовщичеству очевидна любому разумному человеку, они и есть главный враг свободного предпринимательства в наши дни.
Динамика вытеснения малого и среднего бизнеса, надутых кредитами, уже давно очевидна. Как следствие – бесперспективность малого предпринимательства, семейного бизнеса, особенно в провинциальных городках. Чем вести обреченную борьбу за выживание западная молодежь все больше стимулируется переезжать в крупные города и вести существование менеджеров крупных компаний и сетей, винтиков в громадных механизмах бездушной обезличенной системы (полностью зависимой от хозяев и это тот же пролетариат, которому нечего терять кроме своих «цепей», по Марксу, в который либералы мечтают превратить весь расовый мир В.М.).
Кардинальным социальным последствием этого экономического процесса, является сокращение и выдворение на задворки общества самого типа свободного горожанина-предпринимателя, который в былые времена и был становым хребтом западной культуры. Сегодняшний представитель среднего класса – это не собственник, а заложник бесконечных кредитов, в которые он живет, и раб крупных компаний, без которых он неспособен за них расплачиваться.
Во-первых, Ислам признает право людей на реальные деньги и необходимость замены ими виртуальных т.н. «бумажных денег», которые навязываются им принуждением государства, стоящего на службе у банков.
В первую очередь речь идет, конечно, о золотых и серебряных монетах – динаре и дирхаме – ценность которых заложена в них самих и не зависит от определения государством и центральными банками.
Во-вторых, крайне важным, но преданным забвению положением Исламского права является необходимость обеспечения каждому желающему доступа к свободным торговым помещениям.
Исламский правитель (султан, амир) обязан организовать в каждом городе открытый рынок, куда каждый может придти и торговать своей продукцией без взимания за это арендной платы, т.к. строительство и содержание таких площадей является шариатской обязанностью правителя. На таких рынках запрещена резервация мест.
В наши дни крупные сети выдавливают мелких производителей и продавцов из торгового рынка, скупая огромные площади и застраивая их супермаркетами. Грабительские условия приема и реализации в них продукции приводят к ее фактически демпинговому удешевлению (для производителя В.М.).
Исламская система не запрещает кредитование, но запрещает ростовщичество и производство денег из воздуха. Кредитование, по Шариату, может осуществляться не под заданную процентную ставку, но под участие кредитора в прибыли, что стимулирует его участвовать в развитии финансируемого проекта, ибо иначе он не только не получил прибыли, но и не вернет вложенных в него средств.
В Коране говорится об этом (перевод смыслов): «Те, кто поедает рост, восстанут только такими же, каким восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же, что и рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (Сура аль-Бакара, аят 275) .
В-третьих, из этого естественно возникает отраслевая самоорганизация предпринимателей (ахилык), которые помимо установления и поддержания в своей среде этических норм и стандартов бизнеса, качества продукции и т.п., зорко стоят на страже своих интересов, в частности, препятствуя возникновению монополий и ростовщичества как обращением с желобами в суд, так и при необходимости прямыми уличными акциями (это то, что было основой предпринимательства (купечества, не торговцев) Русского Мiра В.М.).
Свидетельство о публикации №225112501311