Письма Учителю. Жранье
Ван Ли-чжун, путешественник по России.
***
Прямо вижу, граф, достали Вас эти гости.
Особенно летом. Да на фоне возвращающихся с поля крестьян. Да, как бы свободных, но зачастую перебивающихся с хлеба на квас.
Невольное сравнение дает новый творческий импульс. А не замахнуться ли мне на соотечественника, понимаешь, Шекспира?
25 июня 1890 года, глядя на гостей за столом:
"Еще думал: Надо бы написать книгу ЖРАНЬЕ"
Семью годами ранее в Великобритании выходит книга Уидьямса Говарда "Этика питания" Вы читаете в подлиннике. Стопроцентное совпадение во взглядах с автором меняет планы. Вы будете пиарить важное для правящего класса произведение.
Всех тех, кто дает стране меньше, чем сам переводит в дерьмо:
"Валтасаров пир, архиереи, цари, трактиры"
В точку, Лев Николаевич. На излете "оттепели" Фазиль Искандер успел опубликовать роман "Сандро из Чегема". На руинах СССР экранизируется одна из новелл.
Как они однообразны и однобоки наши "валтасары" со своими поварами и проститутками.
Т тут же обобщаете родство "верхов" и "низов":
"Свиданья, прощанья, юбилеи. Люди думают, что заняты разными важными делами, они заняты только жраньем. А то, что за кулисами делается? Как готовятся к этому?"
В девяносто первом Вы приурочили к появлению книги Говарда свою статью "Первая ступень". Но именно в толстовском стиле, классифицируя пороки общества потребления.
В восьмой главе обличаете "жранье". Его Вы относите к основным похотям
Есть и сложные похоти, "украшения тела, игр, увеселений, болтовни, любопытства и мною других"
Судя по предпоследнему слову, Софья Андреевна не успела полностью отредактировать "Первую ступень".
Вернемся, однако, к описанию основной похоти.
"Взгляните на лица и сложения людей нашего круга и времени, – на многих из этих лиц с висящими подбородками и щеками, ожиревшими членами и развитыми животами лежит неизгладимый отпечаток развратной жизни"
Не мечите, Лев Николаевич, бисер, не заглядывайте в бездну порока. Эти неисправимы. Ради этого они рвутся ко власти и давя друг друга, протискивают туда же своих чад и домочадцев.
Но досталось от Вас и "низам":
" Бедный, рабочий народ составляет исключение только в той мере, в которой нужда мешает ему предаваться этой страсти. Как только у него есть время и средства к тому, он, подражая высшим классам, приобретает самое вкусное и сладкое, и ест и пьет, сколько может"
А представьте, граф, такую картину. Бывший деревенский паренек вдруг получает огромные, для него деньги. Но они пахнут кровью. Догадываетесь, куда он потратит их?
Заключаете главу "ЖРАНЬЕ" очень жестко:
"И удивительная вещь, – люди, каждый день объедающиеся такими обедами, перед которыми ничто Валтасаров пир, вызвавший чудесную угрозу, наивно уверены, что они при этом могут вести нравственную жизнь"
О какой нравственности Вы, Лев Николаевич, Вы грезите? Нет её. Есть пиар и более виртуальный образ "верхов" и тех, кто на короткое, для себя, время приблизился к ним по уровню жранья.
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Харе Кришна, что в ваше время не было многочисленных каналов нашего "зомбоящика". Поистине виртуальный пир Валтасара, с вечно жующими лицами.
Свидетельство о публикации №225112501330
