Софи и моё одиночество

05.12.2013 La Vegne

    Накануне Дня Победы меня охватило какое-то душевное беспокойство.  Всех своих друзей ветеранов я хорошо помню и никого поздравить не забыл. Не так уж их много и осталось. Всем 90 лет плюс-минус в обе стороны по паре годов. Но что-то меня продолжало беспокоить. Моё подсознание подталкивало проверить календарь. Мне нравятся календари на сайтах. Они ничего не забывают, что было пару лет назад, куда ездил и сколько билет стоил. Не забывает и что скоро надо оплатить, включая год вперёд. Обычно, я в начале месяца проверяю, какие платежи или поздравления мне надо сделать. Поискал в своём календаре на Yahoo что должно быть в ближайшее время, не зря же душа терзается. Ничего календарь не показал, кроме визитов к врачу, да платежей за спортзал. Посмотрел за прошлый год и нашёл запись "Софи Орилье, поздравить с Днём Рождения".  Сразу  память заработала на полную мощь и даже приврала чуток. Мне захотелось вновь увидеть Софи. Нет, я не забыл, спасибо подсознанию, Софи  всегда была на заднем плане моих дел. Не выступала на передний план и не мешала текущим делам. О, Боже, год прошёл, а я так ничего толком ей и не написал. Почему? Я не хочу жить в Канаде, а хочу перебраться на берег Мексиканского залива. А Софи имеет хорошую работу, с удовольствием занимается христианским волонтёрством, а где-нибудь в Алабаме или Миссисипи ей работу не найти. Это её слова. А от близких отношений со мной, она не отказывается. Муж или жена через государственную  границу за 2000 км? Ох, нет. Мечты не будет, а будет ревность. А это неминуемый развод. Нет, мне одного развода хватило.
- Нужно ли ей моё поздравление после того как расстались, даже не расстались, а больше не встретились?
        Задал я сам себе сложный вопрос. Два года уже прошло после первой встречи в Монреале. Что это было? Наваждение, помешательство, а может ничего и не было? Нет было, такое тоже бывает. 
- Я никогда не буду счастливым. А начинаю отношения, а потом пугаюсь скорости развития событий. У меня древний менталитет, надо ухаживать и упрашивать. Сейчас другое время. Канада не СССР времён Хрущёва. Не на местных песнях мы росли:
И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды,
С тобою, как ты отважна,
Сквозь бури она пойдет.
      Встречал я любовь и что? Чужак я тут и по рождению и по возрасту, поэтому и трус в этом деле.  Мне говорил один психолог 10 лет назад, что прошлого времени уже не будет. Надо самому меняться, а не искать похожие ситуации и анализировать. Они скоро исчезнут. Он оказался прав, они уже исчезли, а я остался со старыми понятиями.
Я кричу, я зову тебя, я плачу, Софи, дорогая,
Моя любовь не рассеялась как кальяна дым.
Со своим сомнением и увяданием  вздыхая,
Проклинаю своё время, я не буду больше молодым.

Моё сердце старое, но оно продолжает биться.
Мой мозг кипит, он вне мирового холода.
Моё тело рвётся к тебе, оно ничего не боится.
Кроме твоего взгляда от душевного голода.
       Мне стало неуютно и тоскливо в Бруклине. Скучаю по Софи и брожу по набережной в Бэй Ридже. Я смотрю на взлетающие самолёты в аэропорту Либерти и на огни проплывающих красавцев круизных кораблей. Душа стонет как ржавые тормоза. Надоело быть одному.
- А что делать? Может полететь в Канкун или в Майями? Поехать в круиз?
        Курорты не заменят ласковые глаза Софи, они не заменять её тёплые руки. Можно бездельничать на корабле, созерцая красивые острова Карибского моря. Там тепло для тела, а для души склизко. Там можно только забыться.  А найти там ничего нельзя, кроме отпускного романа. Такой роман даже в мыльных операх не показывают, пошло.
   Собственно сейчас в Нью-Йорке хорошая погода, прекрасные пляжи, хорошая  русская кухня в кафе прямо на берегу. Но есть тоска, русская тоска и полная немощь что-то менять. Эта хандра как мигрень стала регулярно возвращаться и терзать мои мозги, как радикулит поясницу. Нет, я люблю Нью-Йорк как Ленинград, в котором вырос. Город хорошеет, двигается вперёд, а я старею и не успеваю за его сумасшедшим  ритмом. Приходится торопиться, как раньше торопился в Москве, будучи в командировке.   Да и Москву я люблю, сколько успевал там посмотреть за два три дня  пребывания по делам. А вот в Нью-Йорке перестал успевать бывать везде, осталась одна суетливость. Эта суета и раздражает. Не с кем раскрыть душу.
          Я люблю джаз, но переться в Гарлем на концерт в Аполло мало радости. 125-я улица стала не совсем приветливой. Кроме любителей джаза возле театра будут толкаться сомнительные личности. Девочки, наркотики, музыкальные подделки. Полиция появляется и в толпе начинается броуновское движение. Кто в моём Бэй Ридже будет прятаться от полицейского? Скорее банку кока-колы предложат и поболтают пару минут.
        Нет,  мне от хандры помогает только Монреаль, точнее центр города с намёками европейской старины. Он действует, как таблетка Тайленола на головную боль. Проглотил таблетку, сделал пару глотков воды и боль отошла. 
- Пора кончать психовать!
       Подсознание вбило эту фразу, как гвоздь молотком в воспалённый мозг. Я псих по натуре. Что меня держит от выполнения желания? Ничто! Заказываю билет на самолёт прямо с мобильного телефона и еду в аэропорт не заходя домой. По пути  успеваю купить у китайца на третьей авеню за пятёрку зарядное устройство для моей Моторолы. Остальное словно в тумане.
        Прилетел в Монреаль. Гостиницу я снял рядом с аэропортом, в Saint Laurent, там дешевле, чем в центре города, да и в Монреале общественный транспорт хороший. Успокоился. Чувство, как будто приехал домой после долгого отсутствия. Мне в центре Монреаля всё знакомо не хуже, чем в Ленинграде. Мне тут легко дышится. Я знаю, что тут делать и день и неделю. А потом надо обратно на работу. Так было не раз. Так будет и в этот приезд.
- Не дёргайся, всё будет хорошо, - толкует подсознание.
Оно всё знает наперёд. Это я ничего не знаю. Но у меня есть желания и оно их улавливает. Спасибо мастеру Ли Хон Джи, открыл мне третий глаз и показал, как работает подсознание. Надо его навестить по возвращении. Это с его лёгкой руки я познакомился с ламой Танг. Буддизм ближе к древнему небу, не богу, а механизму, который откликается на мои желания.
- Ом мани падме хум.
Произнёс я нараспев мантру. Потом ещё раз сорок пропел, не считая, пока не вернулся “на землю”. Устроился, принял душ и вспомнил, что никаких вещей с собой не взял. Хмыкнул про себя. Эта поездка  либо помешательство, либо повеление сверху, такой зов природы, который позволяет птицам из России долететь до Африки.
    Вышел из гостиницы Days Inn, не торопясь прошёлся и сел на 55-й автобус. Доехал до центра Монреаля и вышел у восточного входа в Basilica Notre Dame.  Погода пасмурная, как в Ленинграде, не холодно, около 20 градусов тепла, лёгкий восточный ветер не больше 7 километров в час. Примерно так обдувает воздух при беге трусцой.
         Канада страна честных пассажиров. Все платят положенные $3 или покупают льготные проездные карточки. Система оплаты гибкая. Безлимитные поездки вечером до утра всего $4, а если попался контролёру, то $500 штраф и ещё всякие мелкие платежи, которые изрядно увеличат эту сумму. Быть честным выгодно. Власти тоже не обманывают ожиданий. За $9 можно сутки ездить по городу и пересаживаться с одного общественного транспорта на другой. Город посмотришь, покупки сделаешь и домой  отдохнуть заедешь, а потом на вечерние развлечения до утра.
      Решил послушать Джазовую музыку в баре Jardin Nelson. Артисты выступают вечером по субботам. Кафе расположено в старом доме, высота потолка в три этажа и все три этажа с окнами. На уровне второго и третьего этажей на стеллажах стоят ящики и горшки с цветами, в них  декоративные папоротники.  Меню тоже хорошее, традиционные блинчики с базиликом, лосось с козлиным сыром и лимоном,  пирожки с начинкой из лука и яйца, пицца с креветками, салаты и т.д.  Вообще, меню подходит на любое заболевание желудочно-кишечного тракта. Забронировал себе место. Хорошо провёл время. Успокоился.
       До вечера ещё времени много, вот  и гуляю по историческому центру. Можно заглянуть в собор, походить по булыжной мостовой, потолкаться в художественных галереях и купить свежие журналы по современному искусству с работами Сильвии Тенниско.
        Basilica Notre Dame действующий собор. Он религиозное учреждение и музей одновременно. Поэтому надо в Субботу успеть до 4 вечера, пока не началась служба, которая будет с перерывами идти до полудня Воскресения. 
           Мне нравится эта базилика. Хорошее место для уединения, прекрасное оформление, кроме  витражей на религиозные темы, встречаются сюжеты истории города Монреаль, трактовка религиозных сюжетов иногда  расходится библейской. Там прекраснейший алтарь, резные деревянные украшения и всего за $5 входной платы. Можно пойти с экскурсией на полчаса, можно самому побродить и забраться на верх ангела лицезреть. В общем, фотоаппарaт при посещении базилики никому не помешает, ограничений на фотосъёмку нет.
            Ещё мне нравится эта базилика  настоящими большими свечами. В Нью-Йорке давно уже многие храмы имеют маленькие свечи на "электрической тяге". Какой бы силой веры ты не обладал, а оплата долларом за щёлканье выключателем,  не возвышает дух.
       Я не стал присоединяться к группе посетителей, так как ранее уже был в этом соборе. Посмотрел на витражи, на скульптуры, посидел в тишине. Тут подсознание опять дало о себе знать. Только отошёл от стресса, как опять началось. Я подумал, что это мне подсказка. Надо посмотреть по сторонам и подумать, что меня беспокоит. Точнее, я сам, знаю, что меня беспокоит, неустроенная жизнь. Не в смысле денег или жилья, в  смысле любви. Не коротких романов, которые не имеют продолжения, а семейной жизни. Надоело быть “разовым” партнёром. Удовлетворение есть физическое и есть ментальное. Вот второй части мне и не хватает.  Пока так рассуждал, опять наступил приступ, но уже религиозный. Библия заслонила всё, посыпались цитаты, пророки, Экклезиаст и всё на мою лысую  голову. Уже собрался пойти погулять, как показалось, что изваяние пророка Иеремии, сидящего возле лестницы отреагировало на состояние моей души и слегка повернуло глаза в мою сторону.
      В моей душе было пусто. Правда, ничего там не было, почти космическая пустота, звенящая в ушах.  Я подошёл к статуе и спросил:
- Что скажешь, сын Хелкиина из колена Веньяминова? Много лет прошло с тех пор, как ты закрыл уста, но я услышу тебя. Мы же из одного колена.
- Что видишь ты? - спросил пророк и показал глазами на самый верх, куда поднимались все туристы. Я там уже был раньше. Но решил взглянуть
Я задрал голову и сказал:
- Ангела вижу, смотрящего не в мою сторону.
- На кого смотрит ангел?
- На женщину в странном одеянии.
- У тебя была причина, а я дал тебе знание, иди  и найдёшь свою мудрость.
После такого мысленного разговора, либо сходят с ума, либо умнеют. Я решил последовать совету старца и подняться на смотровую площадку.  Потом поклонился пророку, положил свою руку на его книгу, что лежала на его коленах  и приметил в каком месте пальцем старец делал закладку. Подошёл смотритель и сделал мне замечание, что запрещается трогать руками предметы искусства.
- Друг мой,- сказал я смотрителю,- жив Господь, Бог Израилев и Иеремия пророк его.  Ты слеп в служебном рвении. Но я открою тебе то, что открыл мне Пророк. Что ты наверху видишь?
- Ангела,- ответил смотритель.
- А куда он смотрит?
- На женщину.
- Иди и скажи ей, что я скоро буду.
Выкрутился, а то могли и полицию пригласить. Только ареста мне ине хватало.  Смотритель вздохнул, поглядел на меня, как на сумасшедшего. Но получать плохую запись в книге отзывов по своему поводу, он не захотел. Поэтому повернулся и стал подниматься по лестнице.
 Я взял с ближайшего столика Библию и открыл книгу Пророка примерно в месте закладки и прочитал вслух:
- Стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово. Не в воле человека путь его, не во власти идущего давать направление стопам своим.
    Точно, это моё подсознание меня сегодня ведёт не известно куда. Конечно, мне не известно. А ему всё понятно. И это будет для меня хорошим сюрпризом.
- Барух Ашем Адонай, - произнёс я. И благодать вернулась в мой разум.
     Я стал подниматься по лестнице на смотровую площадку. Поднялся и увидел ангела смотрящего не в мою сторону. Там стоял смотритель нижнего зала возле женщины в странном одеянии 18-го века и накрахмаленном белом чепце.
- Вот он, который меня к тебе послал,- сказал смотритель и пошёл исполнять свою работу на первый этаж.
- Меня зовут Софи,- сказала женщина и протянула мне руку для пожатия. Я взял её тонкую тёплую ладонь, улыбнулся, слегка пожал, а потом нагнулся и коснулся губами кончиков её пальцев.
- Моё имя Владимир, меня к вам прислал Иеремия.
- Да, мне Жуль рассказал о вас, как  о странном посетители, но я ему поверила, ха, ха. Вы совсем не странный, а галантный.
Она почувствовала на себе взгляд и обернулась и я посмотрел в туже сторону и встретился взглядом с ангелом.
- Мне кажется, Владимир, что эта статуя около получаса на меня смотрит.
- Подойдём к нему и поблагодарим за то, что обратил на нас внимание.
       Софи оставила свой пост возле бесплатных рекламных проспектов, взяла меня за руку и повела по смотровой площадке в сторону статуи ангела. Мы остановились возле ограждения, ангел продолжал на нас пристально смотреть и я сказал:
- Вопроси о нас Господа. Он сотворит чудеса и не отступится от нас.
- Он посетит вас по плодам дел ваших,- услышали мы одновременно.
- Ты меня подождёшь немного? Спросила Софи, осталось всего полчаса моей смены, я тут волонтёр.
- Разумеется, ведь я пришёл  к тебе.
    Так было в тот раз, поэтому лететь  или не лететь сегодня, такого  вопроса не было. Ответ один, лететь. Но нужна пересадка.  Я же теперь в Нэшвилле уже живу, а это совсем не Нью-Йорк. Набрал на телефоне сайт expedia. От предложений пересадок в Чикаго, Детройт и Бостон я сразу отказался. В этих заповедниках нелегальной иммиграции и налогов на Кока Колу моих денег не дождутся. Выбрал Атланту и не прогадал,  быстрее и дешевле. Юг всегда остаётся адекватным спросу и предложению.
       Итак, в пятницу я уже в 4 по полудни принимал душ в номере всё той же гостиницы Days Inn в Saint Laurent. Выбор прост, цена за сутки $79, хорошее транспортное сообщение с центром города и рядом аэропорт. Вечер мы проведём в ночном клубе Rouge, там хорошая публика. Не достигших двадцати пяти лет на порог не пускают. Там люди отдыхают, а не бесятся. Позвонил по телефону 514.282.9944 и заказал  два кресла возле окна с большой подставкой под ноги. Слушать рояль бардового цвета надо в расслабленной позиции. Сегодня посетителей обcлуживают Шанталь Дибодо и Джессика Кадо. Это не простые девушки. Шанталь психолог и продолжает учиться на ортопеда, а Джессика политолог и заканчивает университет по специальности адвокат. Сами понимаете, посетители этого заведения люди с серьёзными взглядами на жизнь, которые не чужды современным ритмам и любят старые мелодии. Прекрасный танцевальный зал и шикарный выбор напитков.
   Предупреждать о своём прибытии я Софи не стал. Конечно это наглость, после стольких месяцев взаимного молчания предпринимать такие шаги к продолжению знакомства, которое опять обернётся не менее длительным взаимным молчанием.
   Еду к ней на работу, успеваю на такси до окончания рабочего дня. У неё сегодня уже были поздравления на работе, звонки от друзей и родни.
- Может у неё есть друг или муж?
Я отогнал эту крамольную мысль
- Зачем мне это сейчас надо знать, не к другу и мужу я приехал, а поздравить Софи с днём рождения.
    Выскакиваю из машины и направляюсь к входной двери. Дверь закрыта, посмотрел на табличку, она извещала, что ремонт помещения продлится ещё полгода. Поворачиваюсь совершенно ошарашенный этим ремонтом и вижу улыбающееся лицо Софи. Падаю на колени, обнимаю её ноги и целую тянущиеся ко мне руки.
- Софи, я идиот.
- Я знаю  и поэтому тебя здесь жду. Вставай, куда ты меня сегодня поведёшь?
- Я заказал два места в Rouge. Сегодня дегустация Cherry Noir и представление After dark, а потом  танцы под мелодии 80-х годов группы The Cars.
.
Who's gonna tell you when
It's too late
Who's gonna tell you things
Aren't so great.
.
You can't go on
Thinking nothing's wrong
Who's gonna drive you home tonight
Who's gonna pick up you.
.
When you fall
Who's gonna hang it up
When you call
Who's gonna pay attention?

- Софи, разве есть что-то плохое в том, что я отвезу тебя сегодня утром домой и буду долго держать в своих объятиях и не отпускать, даже когда ты будешь пытаться их расцепить? Разве есть что-то плохое в том, что я ворвался сегодня в твой вечер и всё смешал? Я не хочу тебя пригашать в гостиницу, а хочу до утра остаться, как прежде, у тебя в доме, а, если нет такой возможности, то гулять в парке, пока не выйдут поливальные машины, а потом в самой ранней croissanterie попить горячего крепкого кофе.
- Владимир, разве есть что-то плохое в том, что я тебя ждала сегодня? Я опять заварю у себя дома утром свежий кофе и испеку круассан пока ты будешь бриться в ванной комнате моим Venus. Ты же опять не взял бритву и прилетел с одним носовым платком и зарядным устройством для телефона. Мне нравится, что твоя голова забита романтическими порывами и не сдерживаемыми желаниями.  Кошелёк твой забит пластиком, а не деньгами. Тебя деньги любят меньше чем женщины. Но думаю, что и их не так уж и много, но все они хорошие. Но лучше меня никого у тебя нет. Произнеси что-нибудь из Библии, ты умеешь привлекать Святого духа на свою сторону.
Я не долго думал. Моя голова, как цитатник речей Брежнева, но с религиозным уклоном. Это равин Бинский вбил в мою голову все эти фразы, сказав, что они мне пригодятся. И они пригодились и не один раз.
- А что до меня, то я в руках твоих, делай со мною, что в глазах твоих покажется хорошим и справедливым.  И пусть будет у нас одно сердце и один путь.
-  Кто это сказал?
-  Господь вложил эти слова в уста Пророка Иеремии, а он в мои. Такие слова человек сам не придумает.
- Почему ты так почитаешь этого Пророка?
- Всё, что он говорил сбывалось. Царь Навуходоносор пленил всё царство, где жил пророк, но одному ему приказал не делать зла, а поступать с ним, как он сам этого пожелает. А царь владел землями Вавилона, Аравии, всеми землями иудейскими вплоть до Египта, нынешней Турции и частью Греции. Если такой человек почитал его, то мне ли не читать книг его. Когда он направил меня к тебе, то сказал:
- Нужда у тебя есть, а знания я тебе дал.  Иди по указанию ангела найди  свою  "Мудрость". Дорогая, Софи,  твоё имя и обозначает мудрость.
- Ты приехал на сутки, только поздравить?
- Я приехал потому, что стал забывать тебя и мне это причиняет сильное беспокойство.
- У меня тоже есть беспокойство по этому поводу.
- И вот вся земля перед тобою, куда тебе угодно и куда нравится идти, туда и иди.
- Странный ты человек, пусть всё останется  по-прежнему. Мне нравятся встречи с тобою после сильного беспокойства. По ним я уже отсчитала три своих года, а в другие годы ничего особенного не происходит, они текут как вода.
   И было утро и наступил день, а потом ночь и расставание ещё на год. Друзья, да не будет с вами такого, все мы проходящие жизненным  путём. И я вопросил небо:
- Возри Господь, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность и сердце моё перевернулось.
- Жди следующего года, - услышал я в ответ.


Рецензии