Железная дорога оаэ-израиль
Причин для реализации этого проекта две.
Причина первая: В случае реализации этого проекта, который, помимо ж/д, включал в себя и нефтепровод, эти страны страхуют себя от возможного закрытия Персидского залива Ираном или кем бы ни было еще. Тем более, что параллельно с Ж\Д планируется строительство газо и трубопровода, а шоссейная дорога по этому маршруту уже существует и активно эксплуатируется.
Причина вторая: В случае исправного функционирования прохода через Персидский пролив такая дорога значительно удешевляла и убыстряла торговлю Индии с Европой, так как в этом случае отпало бы необходимость огибать Аравийский полуостров и платить за прохождение Суэцкого канала.
Собственно говоря, главная причина, почему монархии Персидского залива поли на нормализацию на нормализацию отношений с Израилем было возможность реализации этого пропета. В теории Израиль можно было бы и обойти, и провести эту транспортную артерию не в израильскую Хайфу, а ливанский Бейрут через Сирию. Но войны в Сирии и Ливане приняли настолько стабильный характер, что вести через эти страны стало совершенно невозможно. А Израиль всех убедил, что, благодаря его молитвам, вариант дороги через Дамаск и Бейрут не станет возможным в обозримом будущем.
И всё бы хорошо, но … начавшаяся 7-го октября того же года война в секторе Газа поставила реализацию этого проекта на паузу. Тем не менее страны Персидского залива продолжили работать над своей частью проекта и, в результате, запуск этой ж/д линии ожидается к 2030 году. И это с учетом того обстоятельства, что отношения Израиля с Саудовской Аравией до сих пор формально не нормализованы, хотя основная часть ж/д ОАЭ-Израиль пройдет именно через территорию этого соблюдающего законы шариата королевства.
Тем более, что существующая железнодорожная линия, способная подключиться к маршруту государств Залива, — это линия «Эмек», ведущая из Хайфы в находящийся на границе Израиля с Иорданией город Бейт-Шеан уже существует. Правда пока она однопутная, позволяющая проход поездов лишь раз в час. И проект ее расширения ожидается лишь в следующем десятилетии. Но, при необходимости, естественно, это можно ускорить.
Понятно, что в случае реализации этого проекта, а она неизбежна, Изариль зажиивет как на картинке, изображенной над текстом.
Свидетельство о публикации №225112501527
