Ночной переполох
1997 год. За окном сгущались сумерки, а в квартире Богиных царила атмосфера умиротворения. Ольга Викторовна, с вязанием в руках, наслаждалась тишиной, наконец то она уложила в кроватку младшего сына Павлика, а Алексей Алексеевич, устроившись в кресле, погрузился в чтение газеты и просмотр телевизора. Девять часов вечера – время, когда семилетний Димка, их старший сын -первоклассник, обычно уже ложился спать. Но сегодня что-то пошло не так.
Внезапно дверь гостиной распахнулась, и на пороге появился Димка. Его обычно сияющие глаза были полны какой-то новой, тревожной решимости. Он подошел к родителям, скрестив руки за спиной, и произнес голосом, который пытался звучать серьезно, но выдавал легкую дрожь:
"Мам, пап… Мне нужно вам кое-что сказать."
Ольга Викторовна отложила вязание, а Алексей Алексеевич опустил газету. В воздухе повисло ожидание.
"Завтра… я совсем забыл... завтра в школу... ," – начал Димка, делая паузу, словно собирая всю свою смелость. – "И мне нужно принести… много всего."
Родители переглянулись. "Много всего" в понимании семилетнего ребенка могло означать что угодно, от пары карандашей до целого зоопарка.
"Что именно, Дима?" – мягко спросила Ольга Викторовна.
"Ну… во-первых, поделку," – выпалил Димка, и его голос стал чуть громче. – "На урок труда. Я думал, может, из пластилина… но мама, ты же знаешь, у меня пластилин закончился."
Алексей Алексеевич уже начал прикидывать в уме, где можно срочно раздобыть пластилин в девять вечера.
"Хорошо, поделка. А что еще?" – подбодрил он.
Димка глубоко вздохнул. Это было самое сложное.
"Еще… доклад. С цветными иллюстрациями," – произнес он, и в его голосе прозвучала нотка отчаяния. – "Про… про динозавров. Зоя Николаевна сказала, что это очень важно."
Ольга Викторовна прикрыла рот рукой. Цветные иллюстрации динозавров? Где их взять ночью? Это звучало нереально.
"Динозавры… с иллюстрациями… Димка, ты уверен?" – спросила она, пытаясь сохранить спокойствие.
"Да! Она показала пример. Там такие большие картинки были!" – Димка уже почти плакал.
Алексей Алексеевич потер лоб. "Ладно, динозавры. А что еще?"
Димка, казалось, готовился к самому худшему. Он зажмурился и выпалил:
"И пироги! На чаепитие. С начинкой. И чтобы красивые были."
Ольга Викторовна вздрогнула. Пироги? Неожиданно!
"Пироги? Димка, ты же знаешь, я не очень хорошо пеку…" – начала она, но Димка ее перебил.
"И еще! Самое главное!" – его глаза загорелись новым, безумным блеском. – "Сухие вертушкИ от клена! На урок труда! Чтобы мы их клеили!"
В этот момент Ольга Викторовна и Алексей Алексеевич Богины испытали настоящий шок. Их семилетний сын, который еще утром с энтузиазмом рассказывал про новые машинки, превратился в настоящего организатора школьных мероприятий. Поделка, доклад с цветными иллюстрациями динозавров, пироги на чаепитие и, вишенкой на торте, сухие вертушкИ от клена – все это должно было появиться к утру! Почему он не мог сказать про это заранее? Опять днём после школы заигрался и как всегда все оставил на потом...
В квартире повисла тишина, нарушаемая лишь тиканьем часов. Ольга Викторовна смотрела на мужа с выражением полного недоумения, а Алексей Алексеевич, казалось, пытался просчитать логистику срочной экспедиции за кленом и мукой.
"Так… значит, завтра у нас будет… динозавровый пирог с кленовыми вертушкамИ?" – наконец выдавил из себя Алексей Алексеевич, пытаясь разрядить обстановку.
Димка, видя, что родители не впадают в панику окончательно, немного расслабился.
"Ну… не совсем так," – сказал он, уже с большей уверенностью. – "Но я думаю, мы справимся!"
И в этот момент, в девять часов вечера 1997 года, в квартире Богиных началась самая настоящая "Операция Ночной Переполох". В ход пошли старые журналы с картинками, остатки муки и дрожжей, и, конечно же, решимость родителей, которые ради своего любимого первоклассника были готовы на любые подвиги.
Первым делом Алексей Алексеевич, вооружившись фонариком и пакетом, отправился на улицу. В свете уличного фонаря он высматривал деревья, надеясь найти подходящий клен. Прохожие, спешащие домой, с любопытством поглядывали на мужчину, который с таким усердием осматривал кусты и деревья. Наконец, удача улыбнулась ему – он обнаружил старый клен с обильным урожаем "вертушек". Сгребая их в пакет, он чувствовал себя настоящим кладоискателем.
Тем временем Ольга Викторовна, с присущей ей находчивостью, начала импровизировать. Из старых журналов "Вокруг света" и "Наука и жизнь" она вырезала самые впечатляющие изображения динозавров, которые только могла найти. Приклеив их на плотный картон, она создала подобие "цветных фотографий", которые, хоть и не были настоящими снимками, выглядели весьма убедительно. Доклад получился объемным и информативным, а Димка, вдохновленный маминой работой, начал с увлечением пересказывать факты о тираннозаврах и трицератопсах.
Кулинарная часть операции оказалась самой сложной. Ольга Викторовна, вспомнив мамины рецепты, смешала муку, яйца и сахар. Тесто получилось не совсем таким, как она ожидала, но она решила рискнуть. Пока тесто поднималось, она начала готовить начинку – яблочную, с корицей. Аромат корицы наполнил кухню, создавая атмосферу уюта, несмотря на ночную суету.
Димка, уставший, но полный решимости, помогал как мог. Он аккуратно раскладывал "вертушкИ" на столе, сортируя их по размеру, и даже пытался украсить пирог, вырезая из теста звездочки.
К двум часам ночи, когда город уже давно спал, в квартире Богиных царила атмосфера творческого беспорядка. На столе лежали готовые пироги, доклад с динозаврами, пакет с кленовыми вертушкамИ и поделка из пластилина, которую Димка все-таки успел слепить из его остатков. Ольга Викторовна и Алексей Алексеевич, уставшие, но довольные, смотрели на своего сына.
"Ну что, боец," – сказал Алексей Алексеевич, похлопав Димку по плечу. – "Завтра у тебя будет самый лучший доклад и самые вкусные пироги в классе!"
Димка, зевая, улыбнулся. Он знал, что его родители – самые лучшие на свете, и что даже самые невыполнимые задачи им по плечу. Утром, когда он принес в школу свои творения, учительница его первого "А", Зоя Николаевна, была поражена. А Димка, гордо рассказывая о динозаврах и угощая одноклассников пирогами, чувствовал себя настоящим героем. И хотя ночь выдалась не из легких. И утром Богины тяжело вставали с постелей. Этот эпизод жизни навсегда остался у него в памяти, как одно из самых ярких и смешных воспоминаний детства!
Свидетельство о публикации №225112501544