Огонек. Каждому СВОи. Глава 8

У Глеба появился новый знакомый. И знакомство это оказалось знаковым, хотя ничего не предвещало.

Миша позвал их на тусовку. Глеб не хотел, но "их" значило его и Вику. "Мы с Анфисой, Ваня пойдет, если сможет, но скорее всего, не сможет". Миша так сказал.  И это все изменило.

Глеб нарядился, постригся на неделю раньше.  Отправил машину на диагностику. Затарился всякими ништяками. Вином.  В общем в преддверии  делал много лишних движений.  О чем потом сразу забыл. Потому что всё оказалась не тем, и не о том.

Свадебным генералом на тусовке оказался молодой армянин, одетый как итальянский мафиози.

Тёмно-синий костюм в тонкую белую полоску,шикарный, дорогущий, зализанные волосы, тесный ворот безупречной рубашки, и огромный узел блестящего фиолетового галстука.

Персонаж был накачан, как Щварцнеггер. По временам поводил бычьей шеей, как перед схваткой.

"Ого!" - подумал Глеб, но ещё больше ошалел, когда мафиози заговорил...

Интонации оказались мягкими, как у ботаника. Собеседников называл по имени, тех что старше - по имени-отчеству,  всех запомнил сразу, в полемике ссылался на фразы оппонента, почти цитировал, прежде чем изложить контраргумент.

Но и это было не главное.

При всей мягкости подачи, это было так дерзко! Практически на грани хамства. Глеб хмыкнул раз, потом ещё, потом перестал рассматривать его спорный прикид.

- В отношениях с Великобританией мы находимся, на грани щизофренического расстройства, потому что толкаем два взаимоисключающих тезиса...

У него ещё был такой заметный акцент, Глеб сказал бы даже, что очень  заметный. При  том что такого тонкого и острого русского он не слышал... ну, давно.

- Первый тезис: британцы - это маленький жалкий остров, который когда-то был Империей, потом быть перестал. И эти куски г и-м-ма -  они вообще никто, и вообще они все нам завидуют...  Зафиксировали...

Позже он выяснил, что и на английском парень говорил с армянским акцентом, и английский его был так же богат и музыкален:

- Второй тезис...

Из зала крикнули ироничное

"У них кухни нет!"

 и
 
"И зубы кривые!"


- Это факт!...и это реально факт!" - с удовольствием  засмеялся спикер.
 

" Рептилоиды" - подали ещё голос из зала. И спикер снова одобрительно кивнул:


- И тезис второй - за всеми нашими неприятностями и бедами стоят тоже они... Стоят британцы... Значит, со вторым тезисом я согласен...  Но если я согласен со вторым тезисом, нельзя принять первый, верно?.. Не может быть,  чтобы жалкий несчастный остров... доставлял  тебе столько проблем и неприятностей...  Тут или или, верно?.. Дело в том что несмотря на свои фактически... мизерные...де факто...размеры... британцы контролируют огромное количество... скажем, политических  элит различных государств... Просто метод этого контроля он слегка отличается... Это надо понимать"


Глеб все время немного отвлекался. На внешность. Глеб на его месте побрился бы совсем. Начес на лысину его портил. И сильно.


-"Биби Си" - это не только ценный мех, но и два-три килограмма диетического мяса" - аудитория одобрительно посмеивалась.


- Мы с вами должны понимать, что этот маленький и никчемный остров, или коварный враг и, как мы уже говорили, источник всех наших неприятностей и бед,  стоит не только за угоном нашего самолёта( в это примерно время это и  случилось), но и за всеми провокациями на внешнем контуре.


Великобритания — ключевая страна, которая стоит за попытками срыва любых возможных договоренностей; именно она является разжигателем войны против нашей горячо любимой родины.


Вообще хорошо сделанный парень. Ноги длинные. В целом могучий. И эта ирония!
 

- За всеми нашими неприятностями внутри страны и на постсоветском пространстве... Они ломают остатки нашего влияния, и это целенаправленная и очень умная работа, не надо недооценивать врага...


Ещё одна деталь - плохо завязанный галстук. Глеб этого не любил! Тогда уж лучше совсем без галстука.


- И работа с элитами - это их национальная фишка. И это надо особо отметить... Потому что, например, национальная традиция хохлов... украинцев, простите - это работа с маргиналами. По сути их тандем повторил взаимоотношения большевиков с меньшевиками...


- Миша, кто такой? - шепнул он через стол.
 
- Мои инженеры нарыли... Я его послушал в сети, и потом даже в ящике нашел. Нереально крутой, скажи?


- Большевики создали действенную партию, по сути армию, способную взять власть, и не очень-то понимали, что с этим делать дальше... А меньшевики знали! Они делали лидеров, командиров и стратегов. То же самое произошло с британцами. Они оседлали украинских фашистов, и рулят ими в пользу британской короны и чьей-то  ещё не очевидной выгоды.
 

- Он из Москвы, ректор одного нового факультета в МГИМО. Точно не знаю, но он там восходящая звезда, говорят, его  в ящике побаиваются. Но все равно приглашают, он там сильно украшает тусовку...


Их тусовку он точно украсил. При том, что это была совсем маленькая туса, считай кулуарная. Человек просто двадцать. После лекции, так сказать, всех пригласили к столу. Фуршет. Не сказать скромный. Нормальный. Они еще поболтали, вне кафедры парень оказался еще круче. Миша рассказал про бизнес, тот про свои питерские задачи. У него в Москве студенты организовали что-то вроде клуба. Еще не знали как будет называться, но смысл такой: консерваторы всех стран объединяйтесь! В Питере искал единомышленников, консерваторов. Пока по ВУЗам. Но и другие идеи рассматривал и одобрял. После фуршета они вернулись в зал.


- Можно задавать вопросы, товарищи, - неожиданно предложил спикер. И хотя Глеб не собирался, но от "товарищи" он совершенно развеселился и захотел.


- Скажите, а кто вам шьет костюмы!


- Это, конечно, не совсем тот вопрос, которого я ожидал -  засмеялся "звезда" - Мне шьют  на заказ в Милане. У меня очень нестандартная фигура - он пожал плечами.


Парень ему понравился. Он еще час отвечал на вопросы, раздавал визитки и принимал  встречные. Крутой, остроумный, сильный в полемике, еще эта позиция - консерватор. Ну, то есть не либерал! И это было ново. Дерзко. Неожиданно, по меньшей мере. Глеб представил себе, как бы парня встретили в его тусовке, и поежился.


- И что же нам делать? - простодушно, как всегда спросила Вика. Глеб испугался. А спикер благодарно кивнул их подруге:


- У нас нет шансов найти с ними общий язык. Мы можем теоретически найти общий язык с американцами. У нас нет противоречий с итальянцами... Если в Германии вдруг придет к власти какой-то адекватный канцлер, мы и с немцами найдем общий язык. Но с британцами у нас шансов нет! Они морская держава, мы сухопутная. Они увядающая нация, мы восходящая, вернее, конечно, выздоравливающая... У нас неисчерпаемые богатства, которые мы ещё даже не осознаём в полной мере, у них нет! Но у них все деньги мира! Все старые богатства, которые они бросят на то, чтобы нас победить. Без вариантов: нам нужно только побеждать. Или они загонят и нас, и мир в третью мировую войну!

Или они нам не дадут жизни, или мы им. И наша травоядная позиция на данном этапе, не делает нам чести - раз, и не приближает нас к мирной жизни- два... Нам следует сделать их жизнь настолько сложной, чтобы им просто некогда было думать о нас.


- Ну, может тогда пульнуть в них чем-нибудь?


Спикер одобрительно кивнул:

- Ваша позиция мне тоже понятна, и я вполне её разделяю! Но даже если нет - они должны знать, что им ответят, и ответят на любую провокацию. Что за каждую прилетит! Хотя пока, конечно, это только мои и ваши пожелания.


Рецензии