Глухов о книге об Акиндинове, орнаментализм, 2025

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ГЛУХОВА, РАССКАЗ О КНИГЕ "ТВОРЧЕСТВО А.П. АКИНДИНОВА И ОСНОВАНИЕ НОВОГО СТИЛЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ — ОРНАМЕНТАЛИЗМ", 2025

Видеообращение Александра Владимировича Глухова, — автора книги "Творчество Алексея Петровича Акиндинова и основание нового стиля в изобразительном искусстве — орнаментализм. Научно-исследовательская монография об уникальном российском художнике". 

Посмотреть видеосюжет можно на сайтах (видео идентично): https://vk.com/video99887635_456239266; https://rutube.ru/video/14779ae6eac4d21c7ccb8689d717557c/; https://dzen.ru/video/watch/692323db7d5be7777d79aa04; https://youtu.be/bVqfcKUr6p8; https://ok.ru/video/10552669571696;

Бесплатно скачать книгу в формате PDF можно на "Яндекс-Диск" — https://disk.yandex.ru/i/mrAIoIDFk_AH_g


Весь текст книги на этом сайте здесь — http://proza.ru/2025/10/03/65


Презентация книги состоится 2 декабря 2025-го года в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького в 14:00 в Малом конференц-зале (3-й этаж). Приглашаются все желающие, вход свободный.

Рассказ Александра Глухова о новом издании (стенограмма видеообращения):

"Добрый день! Приветствую вас на презентации моей книги об Алексее Акиндинове — "Творчество Алексея Петровича Акиндинова и основание нового стиля в изобразительном искусстве — орнаментализм. Научно-исследовательская монография об уникальном российском художнике".

Я, — Глухов Александр Владимирович, — учитель московской школы №1579, написал монографию о замечательном рязанце и известнейшем российском художнике Алексее Акиндинове. Эта книга представляет собой уникальное исследование о творчестве уникального российского художника современности. Этот труд написан по всем канонам диссертационного исследования и в нём представлен глубокий анализ творчества художника. На более чем 230-и источниках и литературы даётся подробный анализ и доказывается что стиль орнаментализм был создан именно Алексеем Петровичем Акиндиновым и то, что Алексей Петрович имеет огромное количество последователей не только в России, но и за рубежом, — их более пятидесяти. Исследование базируется на авторитетных источниках, среди которых можно увидеть ссылки на более чем полутора десятков искусствоведов, имеющих научную степень и большой авторитет в данной институции, географический охват которых распространяется в том числе и на зарубежье.

Что можно сказать об этой книге? — Во-первых, огромный объём работы. Книга представляет собой 306 страниц. В ней девять приложений, в них отражены этапы работы над картинами. Каждый этап подробно расписан и проанализирован, также в книге найдены и обозначены все выставки, которые провёл Алексей Петрович, их — 188. Указаны афиши выставок. Здесь можно увидеть, как творчество Алексея Петровича Акиндинова нашло отражение в массовой культуре, это различные календари, магниты и картины, которые были использованы в более чем тридцати книгах в качестве иллюстраций или в качестве даже изданий, где описывается творчество других людей.

В этой книге даётся подробный анализ искусства Алексея Петровича и доказывается, что именно он создал это новое направление. Хочется отметить, что стиль орнаментализм — это уникальное явление в российском искусстве. Этот стиль был создан художником из Рязани — Алексеем Петровичем Акиндиновым. Год создания этого стиля — 1996-й. Вот уже тридцать лет этот стиль существует, имеет своих последователей и доказал своё право на жизнь. Поэтому создание этой книги стало закономерным явлением. В прошлом году родилась идея создания альбома "Живопись и графика Алексея Акиндинова". Книга была опубликована под редакцией преподавателя Государственного университета просвещения — Любови Григорьевны Серебряковой. Эту книгу тоже написал я, но считаю, что этого было не достаточно и поэтому решил написать исследовательскую работу о творчестве уникального художника Алексея Петровича Акиндинова. Орнаментализм — это действительно особое направление, потому что орнаментализм (этот термин) никто не использовал в научном мире, — я не нашел ни одной научной работы, где бы освещался орнаментализм в монографии или диссертации. Это отмечено в моей новой книге. Есть диссертация, где использовалось слово орнаментализм, но эта работа была опубликована уже после 2000-го года (после публикаций Алексея Акиндинова об орнаментализме) и эта работа касается литературы. А что касается изобразительного искусства, — единственным создателем этого стиля является Алексей Акиндинов. Уникальность этого направления состоит в том, что орнамент представляет собой всю суть искусства, не только по форме, но и по содержанию. Узоры, орнаменты, заполняют собой всю поверхность сюжета. Всё узор, каждый мазок кисточки. Над каждым своим полотном Алексей работает долго, — иногда полгода, а порой даже бывает, что десятилетие. Потому что любой фрагмент картины представляет собой уникальные узоры, которые несут в себе определённый смысл. И это он выполняет тончайшей кисточкой. Эти узоры заполняют всё пространство произведения, что производит неизгладимое впечатление, когда картину смотришь особенно вблизи.

Не мудрено, что у Алексея Петровича появилось огромное количество последователей и они обозначились уже в 90-е годы. Алексей Акиндинов с тех пор организовал огромное количество выставок, которые были посвящены орнаментализму и это не только персональные выставки, но и коллективные. О чём описано подробно в этой книге. Здесь проанализировано творчество, доказано, что искусство Алексея Акиндинова востребовано в обществе. Большое количество снято телевизионных передач. Написано огромное количество статей и книг, что доказывает тот факт, что этот стиль действительно существует и обретает всё большую популярность. Хочется особо отметить, что эта книга посвящена светлой памяти Татьяны Васильевны Лаврентович, которая сотрудничала с Алексеем Петровичем Акиндиновым на протяжении многих лет. Совместно они создали 120 уникальных виртуальных экскурсий, которые посмотрели сотни тысяч пользователей России и ближнего зарубежья.

Алексей Петрович Акиндинов участник многочисленных выставок, их более 188, включая одиннадцать Всероссийских. На его счету огромное количество областных и зарубежных экспозиций. Алексей Петрович член Российского союза профессиональных литераторов, четверть века он состоит в Союзе художников России. Союз художников России — самая авторитетная организация, объединяющая людей изобразительного искусства. Алексей Петрович Акиндинов создал уникальный стиль — орнаментализм. Далеко не каждый художник современности создал нечто своё, оригинальное. Это удалось именно Алексею, его картины вдохновляют многих людей. У него огромное количество последователей, как показало данное исследование, их более пятидесяти. Не говоря о том, что появилась школа, которая использует его творчество в своей учебной деятельности. Особенность стиля орнаментализм заключается в том, что это течение в искусстве было создано Алексеем Петровичем в 1996-м году. Это направление новое, потому что предыдущие столетия орнамент в основном использовался как элемент картины, здесь же орнамент представляет собой и заполняет всё полотно произведения. Это не деталь произведения, это и есть всё произведение. До этого такого не было, и оно несёт в себе не только внешнюю функцию, но и внутреннее содержание с глубоким смыслом.

Уникальность книги в том, что в ней огромное приложение в котором показываются этапы работы художника над картинами. Творчество Алексея нашло отражение и в массовой культуре. Во-первых, этот момент я отразил в своём приложении под номером восемь. Было выпущено огромное количество магнитиков, где используются картины Алексея. Выпускаются различные календари с его произведениями, также были сделаны даже уникальные авторские игрушки в которых используются его картины. Даже была изготовлена мозаика, — пазлы по которым собираются его картины, и они производятся в промышленном масштабе. Это доказывает то, что творчество Алексея Акиндинова нашло широкий отклик не только в элитарной культуре, но и в массовой. Творчество Алексея Петровича востребовано среди коллекционеров, — его картины находятся в Италии, Соединённых Штатах Америки, Франции, Германии, Китая, Беларуси, и конечно же в России. Алексей Петрович провёл огромное количество персональных выставок, — их более двадцати. В книге я проанализировал, как стиль орнаментализм появился, как он развивался, и как это течение в искусстве продолжает завоёвывать сердца россиян и всех поклонников творчества со всего мира."

Книга в Российской Государственной библиотеке ("Ленинка", Москва) — https://search.rsl.ru/ru/search#q=978-5-0067-5364-8
Книга в Научной библиотеке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ, Москва). Шифр хранения: 7ПТ, Г-554.

Данные книги: "Творчество А. П. Акиндинова и основание нового стиля в изобразительном искусстве — орнаментализм. Научно-исследовательская монография об уникальном российском художнике". Издательские решения По лицензии Ridero 2025. УДК 7; ББК 37.94; Г55. Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп». Объём — 308 страниц, цветные иллюстрации. Твёрдая, глянцевая, ламинированная обложка. Автор книги — Глухов Александр Владимирович. Дата публикации: 11.07.2025. ISBN 978-5-0067-5364-8.

Об авторе: Александр Владимирович Глухов — учитель московской школы №1579, писатель, художник, поэт, историк, искусствовед, автор двадцати девяти книг. С 2023 года — член и лектор Российского общества "Знание". В 1999 году закончил Московский педагогический государственный университет по специальности — история, с квалификацией учитель истории и общественно-политических дисциплин. В 2003 году закончил аспирантуру МГОУ. С 2021 года член Профессионального Союза художников России, состоит в Едином реестре профессиональных художников Российской империи, СССР, "русского зарубежья", Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза XVIII-XXI вв. Лауреат международных выставок-конкурсов, резидент международного журнала Союза художников России "Русская галерея XXI век".

© Copyright: Александр Глухов;

РОССИЯ, Москва, 25.11.2025
____________________
#книга #Акиндинов #орнаментализм #АлексейАкиндинов #стильорнаментализм #АлександрГлухов #диссертация #диссертационноеисследование #современноеискусство


Рецензии