План Крампа

- Ирка, - Галина Ермолаевна думала о своем. – Читала Захара При…на?
- Нет, - Ирина Васильевна с утра не в духе.
- Почему?
- По кочану. Слышала, но даже желания посмотреть не возникало.
- Лыко да мочало. Пуп земли, - Галина Ермолаевна тоже не читала Захара, но обиделась. – Как я могла забыть, что только ты у нас одна все про всё знаешь.
- Зареклась читать авторов, что на слуху. Одно расстройство.
- В смысле?
- Дело даже не в том, что всегда и без исключений это средней руки писаки…
- А в чем?
- Разочарование, чувство, что тебя обманули, а ты поверила, что что-то стоящее. Дурак рекламирует дурака. Я ответила на твой вопрос?
- И что еще с высоты птичьего помета ты видишь о нас грешных?
- Полета.
- Думаю, разница небольшая.
- Наконец, Галка, ты начала думать.
- Еще чего, это для связки слов. Правда, что генерал с профессором абасрались?
- Отчасти. Правила шпионской радиоигры. Ты даешь только полезную и достоверную, но бесполезную информацию, а когда аудитория начинает тебе доверять, пытаешься этой аудиторией манипулировать.
- План Крампа?
- Точно. Профессор попытался своим авторитетом представить вариант кремлинов, как единственный и неизбежный, на который следует обязательно пойти, даже понимая, что он мошеннический, но надо смириться, потому что такова жизнь, сынок. Иначе, будет еще хуже. Типа, он тоже против, но это лучше, чем ничего и придется согласиться ради мира и маленьких детей.
- Переметнулся?
- Не думаю. Пришло время отрабатывать. Его приняли в заговорщики, как саморазрекламированного манипулятора народными массами. И вот время пришло доказать это на деле, в поле. Не совсем удачно. Повторы, обвинения, угрозы, "я предупреждал", ссылки на научные авторитеты. В целом примитивно, но лиха беда начало. Обратной у братков дороги нет. Первый блин комом.

Инсайд, который он и генерал размещают, могут делать как хорошие люди, так и плохие, а значит, достаточно лишь вовремя щелкать пальцами "по-испански", как в анекдоте, чтобы зритель думал, что они "за нас".
Профессор месяцами рассказывал, как трудно идут переговоры о мире – никогда таких не было, как бьются на нескольких площадках переговорщики, как кремлины искренне желают мира, устав пить кровь младенцев, что готовы идти на такие уступки… такие уступки, о-о-о!
- А на деле?
- Все просто, Украина должна капитулировать, но…
- Но?
- Это и будет величайшими уступками Украине, за это больше никого и никогда не будут убивать, и еще много клятвенных заверений, которые будут закреплены в расейской конституции и гарантируют мир на долгие годы.
- Вот дерьмо…
- Кремлины дают побежденным свое честное и благородное слово. Это и будут самые надежные гарантии.
- А в плане Крампа про это есть?
- Нет, но сначала Украина должна сдаться. Приятные сюрпризы потом.
- Военные преступники должны сохранить лицо? А почему просто не остановить войну на линии соприкосновения?
- Не знаю, могу только догадываться. Но сдавать свою территорию, якобы, ради сохранения жизней людей, как врет профессор, не рекомендую. Это значит, обречь население этих территорий на смерть, пытки и страдания. Кремлины планируют свои замороженные в Европе активы пустить-распилить на восстановление захваченных территорий. А звучит, как на восстановление Украины.
- Вот дерьмо…
- Вот и вся суть переговоров, которую профессор впаривал как битву титанов, как борьбу Добра - кремлинов и Зла - коварный Запад. Задача Крампа – протолкнуть "мирный план" кремлинов не мытьем, так катаньем. А профессора - пустить дымовую завесу, типа долгожданный мир, а то будет хуже…
- Кому хуже? Ты знала?
- Уже год, как заговорщики исподволь проталкивают мысль, что кремлины на самом деле добрые и светлые, готовы последнюю рубаху украинцам отдать, чтобы те не замерзли на фонарных столбах. Мы просто их неправильно понимаем. В планах кремлинов отдать Украине Аляску, Тихий океан, Большую Медведицу, но сначала пусть отдадут им три села и два поселка. Крамп, помоги!
- Нет правды на земле… Где еще прокололись заговорщики?
- На осинке не растут апельсинки, типа сынок П..ва совсем не такой как его папаша-преступник, и, значит, будет хорошим будущим президентом. Демагогия на полную катушку. Рассчитана на дураков, поэтому даже обсуждать не стоит. Из той же серии "это жизнь, сынок".
- А про эмиграцию уличных певцов?
- Ложные нарративы. Типа, все, кто против войны должны покинуть рассею, иначе рабы и пособники. Сто миллионов должны эмигрировать? Кто предлагают подобные тезы – не дружат с головой. Всегда будут те, кому хорошо при любом режиме – при Сталине, при Никалашке, при нынешнем режиме. Зачем им уезжать? Они живут на своей земле. Бросать отчий кров только потому, что всякая шваль за бугром считают их генетическими рабами?
- А кто же тогда уезжает?
- В СССР последние два десятилетия внутренняя миграция, перемещения по стране в поисках лучшей доли, составляла до десяти миллионов человек. А может и больше. Жизнь бурлила. И это не было проблемой. Причины были разные. Внутренняя миграция сильно затормозилось именно в годы режима. Для сравнения - с начала войны эмигрировало от силы пара миллионов. По политическим мотивам – не больше двадцати тысяч. Это говорит не о генетических рабах, а о том, что война никак не влияет на основную массу людей. Только на тех, кто у кормушки, большой и маленькой. Остальным – плевать. Просто живут. Война как события в Ираке, в Африке, в Мексике, отчасти это связано и с огромными территориями. Кого в царской России интересовали непрерывные кровопролитные захватнические войны, которые вел царизм двести лет?
- Разве плохо остановить войну любой ценой ради сохранения жизни людей? Профессор прав!
- Профессор не похож на мать Терезу.
- Ты за войну?
- Галка, война идет четыре года. Четыре года никого не волнует, сколько там гибнет народу. И вдруг, оказывается, кремлины напали на чужую страну, убивают ради сохранения мира на Земле. Ради мира сидит самозванец, ради мира в холодильнике гниет силиконовое пугало, ради мира народ живет в нищете, ради мира бла-бла. Оказывается, чтобы все это прекратить надо отдать Донбасс, ибо промедление смерти подобно. Только профессор и кремлины за мир, а не я и не ты, и не миллионы россиян.
- Правильно, что уличная певица покинула рашку?
- Эмигрируют, если оставаться хуже, чем уехать. Как, например, уезжают или бегут в Европу негры, арабы, украинцы, россияне. Это девяносто процентов эмиграции. Десять – те, кто может позволить себе отбыть из одного мягкого кресла в другое мягкое кресло - музыканты, писатели и прочий культурный слой, что "заработал" бабла при кровавом режиме. Они просто выбирают лучший уровень жизни, добавляя перчинку "идейности" в свой выбор. Все люди добавляют перчинки добродетели в свои поступки.
Значит, у нее была такая возможность. Часто люди делают такие поступки, которые бы лишали их дальнейших сомнений и выбора, делая его безальтернативным. Спровоцировать конфликт, чтобы уволиться с работы, побузить и уехать за границу, и так далее.
- А что тут неправильно?
- Спровоцировать, чтобы проиграть? А почему не ликвидировать источник раздражения? Как-то коллега спросила меня – ты хочешь уволиться? – Нет. – А почему конфликтуешь с начальством? - В представлении народа конфликт с начальством – чтобы сбежать, уволиться, напоследок нахамить, попрощаться, иначе надо подчиняться. А почему не ликвидировать начальника? Одного, другого, десятого, тысячного? Сломать нарратив.
- Покажи пример.
- Кому надо, примеры не нужны.
- Не знаю. Мне и своих и украинцев жалко.
- Как-то встретила на курорте украинку. Красивая стройная, а вместо ноги протез. Импортный, как в фантастическом фильме про андроидов.
- Не поняла.
- Она его даже не закрыла брюками. Гордится. Как здорово. Глупая дура.
- А посочувствовать?
- С ней была компания. Молодые ребята, операторы дронов. Знаешь, сколько она расейских мужиков поубивала? Пару десятков. Безрукими, безногими сделала. С азартом, профессионально, джойстиком. Награды, слава. Ее выслеживали… А что будет с ней через десять лет? А через двадцать? Мужику целая баба нужна, а не одноногая. И подумает она – дура я дура... Лучше бы убили.
- Тебя нельзя пускать к власти, ты же…
- Власть нужна, чтобы мстить. Без мести власть бесполезна, бессмысленна. Месть – это первое действие во власти.
- Ирка, говори да не заговаривайся. Власть дана, чтобы приносить пользу людям.
- Что ты делаешь, если в твоем доме завелись крысы, тараканы, а в лесу голодные волки не дают прохода красным шапочкам? – Ты выводишь их под корень, и в том польза тебе и людям. Чтобы власть приносила пользу народу, надо вывести под корень всех, кто этому мешает. Нести пользу народу – это пустая абстракция, а вот убрать тех, кто мешает жить – прямая польза.
- Ирка, а почему ты не уедешь? На тебе же клейма уже ставить некуда. С таким гонором и на свободе? Тебя кгб крышует? Поэтому ты такая смелая?
- Дороги размыло. Председатель не может доставить донесения на меня в райцентр.
- Блин, как всегда. То одно, то другое.
- За границей без денег, и даже с небольшим запасом нужно не менее десяти лет, чтобы адаптироваться до уровня "гастера" в ихнем понимании. Первое время тебе хорошо от "свободы", потому что ты не знаешь, с чем ее едят. Ты наслаждаешься тем, что рядом нет всего того, что тебя раздражало в Маскве или калхозе. Но вот эйфория проходит, и надо вливаться в чужое общество, культуру, законы. Сначала с энтузиазмом, ведь оно по логике эмигранта должно быть лучше, а первые трения самооправдываются, мол, так надо для лучшей демократии. Проходит время и ты влился в общество, но похож на убожество, из-за того, что тебе пришлось с собой сделать. И ты не расстроен, потому что это новые другие мозоли, без воспоминаний.
 
Думаешь, эта певица будет петь на улицах Берлина? Кому она там нужна? Но вот проходят двадцать лет, и ты становишься безымянной песчинкой свободного мира, у тебя нет своего эга, нет личности, нет выпендрежу – это все лишнее для бизнеса. Твоя задача работать ради работы, а вечером сходить в бар и постоянно внушать себе, как тебе хорошо, и какие плохие россияне, от которых тебе чудом удалось сбежать.


Рецензии