Целебный леденец
Сергей Николаевич считает, что Иов четко понимал ответ на первый вопрос и не совсем четко понимал ответ на второй вопрос. Или, может быть, понимал, но не был до конца укоренен в этом. Из начала книги видно, что Иов праведен не ради выгоды, но посередине книги он спрашивает: «Разве справедливо то, что я вел себя благочестиво, а Бог со мной так обращается?»
Кстати, это объясняет, почему книга такая длинная. Мы больше и подробнее говорим о негативных вещах, которые случаются в нашей жизни, чем о положительных. Потому что страдания и боль противоестественны для нашей жизни, и нам надо время, чтобы осмыслить их. Книга Иова как раз про страдания. Нельзя поговорить об этом в один присест. Очень часто нужен один длинный разговор, а потом еще один, а потом еще один.
Книга Иова о том, что нам надо быть верными Богу, любить Его и быть праведными даже в условиях страданий. Потому что мы верим не из-за выгоды, которую дает Бог, а ради Самого Бога. Не потому, что Он что-то дает, а потому, что Он – это Он. Эту фразу легко сказать за кафедрой, легко записать в свой конспект, легко внести в катехизис, заучить и произнести на экзамене. Но ее очень тяжело сделать для себя лекарством, когда проходишь через болезнь. Здесь знание должно превратиться в опыт, а теология – в терапию. Это не капля меда, которая быстро растворяется на языке, это леденец, который должен долго побыть во рту, чтобы растаять полностью и отдать свою сладость.
25.11.2025
Свидетельство о публикации №225112501882