Ломать голову вовсе не обязательно

Профессор Алчи Кибольд начал лекцию, заложив руки за спину и прохаживаясь взад вперед по аудитории.

- И так, друзья мои, начнём, - обратился он к студентам. - Заканчивается первая четверть двадцать первого века. И я хочу вас поздравить с тем, что у всех у вас, или же у большинства, имеются самые новые, самые модные модели смартфонов.

По аудитории пронесся смешок.

- Да, да, правда, это не совсем ваше достижение, а скорее - плод мыслительной деятельности группы американских учёных- изобретателей. Но все вы сегодня пользуетесь множеством технических изобретений и не представляете себе жизнь без них. То есть, жизнь цивилизации стремительно меняется.  И уже лет через пятьдесят ваши внуки будут пользоваться техникой, в которой вы вряд ли разберетесь, настолько она будет отличаться от нынешней.

Профессор сделал паузу и посмотрел задумчиво в окно,  за которым простирались сверкающие стеклом небоскрёбы, за ними - уцелевшие изящные здания девятнадцатого века и ещё дальше - тусклые заводские и складские сооружения.

- И теперь, молодые люди, я хочу задать вам вопрос: что по-вашему не изменяется в культуре всех цивилизаций, несмотря на эпоху. А именно: что было вчера, есть сейчас и что останется неизменным в будущем?

Студенческая аудитория не спешила с ответом. Все хорошо знали профессора Алчи - любой его вопрос неизменно скрывал подвох.

- Любовь, -  робко ответила студентка Сусанна, пышнотелая неповоротливая девица, над которой украдкой подтрунивали одногрупники.  Её не звали на вечеринки и пикники - даже не столько за пышные формы, сколько за устойчивую консервативность во всем, что касается половой близости. На курсе уже все парни и девчонки близко "перезнакомились" и переспали друг с другом. И только Сусанна оставалась принципиально недотрогой.

Профессор ласково окинул взглядом полные плечи и грудь Сусанны (н-да, вот бы с такой..) и кивнул.

- Это несомненно. Любовь. Исчезни она - исчезло бы и человечество... Однако любовь, как бы это странным не казалось, все же изменяется. Ну, например, с недавних пор существуют, это прописано в законе некоторых стран, однополые браки. В древнем Риме не зазорным считалось жениться на родной сестре. В удаленных чумах югорских народов девочки рожают детей от своих  папаш... В арабских странах муж любит сразу нескольких жён. Количество жен зависит от размеров... м... кошелька. А в Шри-Ланка наоборот - у женщин по несколько мужей...

В аудитории раздался смех и аплодисменты.

- Тогда уточню вопрос: что, независимо от развития цивилизации, религии, культуры,  исторически неизменно во все времена?

Студенты перегдядывались, шептались, пожимали плечами.

Пауза и перешептывания затянулись. Студенты явно терялись с догадках.

- Так, ладно, - кивнул профессор, - не буду вас торопить с ответом. Подумайте на досуге. И ответите... на экзамене. Вопрос включен в каждый билет. За правильный ответ - плюс один бал.

- А за неверный? - зашумели студенты.

- За неверный - общий бал не снижается.

Студенты захлопали в ладоши. Понятно, что ломать голову над каверзным вопросом профессора в таком случае вовсе не обязательно.

Все стали расходиться, аудитория быстро опустела. Остались лишь Алчи и Сусанна.

- У вас ко мне есть вопросы? - поинтересовался профессор.

- Я..., - начала было робко Сусанна.

- Да? - профессор посмотрел на часы. До начала следующей лекции оставалось полчаса. Нужно успеть перекусить: купить в автомате кофе и съесть приготовленный женой бутерброд с ветчиной.

- Кажется.., - Сусанна смотрела как-то неожиданно дерзко на профессора, - я думаю, что мне известен ответ.

- Какой ответ? - рассеяно ответил Алчи, он мечтал о ветчине.

- Ну... что неизменно... в нашей цивилизации во все времена...

Профессор с интересом посмотрел на студентку. Даже он не знал ответ. Он любил обескураживать своих студентов спонтанными мыслями. О нем ходили легенды. Его умом восхищались.  Нередко Алчи затевал дискуссии, смысл которым был неясен и ему самому. Но молодые неординарные умы всякий раз выдвигали смелые гипотезы, оригинальные решения, которые он позже суммировал и излагал в своих научных работах. Любопытно, что же эта толстая клуша сейчас учудит?

- Совершенно неизменными во все времена были... враги, - нараспев ответила студентка. - Они повсюду. Собственно, вокруг нас одни враги.

- Вот как? - удивился Алчи. - Значит, и я - ваш враг?

- А я - ваш!

- Так, любопытненько, - растерялся профессор.

- Я начну издалека, если, конечно, у вас есть минутка.

Профессор совсем забыл про ветчину.

- Я весь во внимании. Продолжайте.

- Вражда, как ни странно, двигатель цивилизации, - пела теплым уверенным голосом дальше Сусанна. - Недавно учёные обнаружили, что первый оформившийся зародыш акулы прямо в утробе пожирает следующих образующихся зародышей- собратьев. Зачем? Нелогично, вроде бы. Но это факт.

Сусанна глубоко вздохнула. Её грудь высоко поднялась. И у профессора вновь мелькнула шаловливая мысль: ух, какая...

Сусанна тем временем продолжала.

- В женском чреве всех без исключения сперматозоидов, а их миллионы, определяющихся женским организмом, как враждебные, немедленно убивает армия молекул-защитниц, лишь изредка, по своему усмотрению, оставляя в живых одного единственного. По этой простой природной причине женское бесплодие в мире весьма распространено. А вот беременность является фактом случайности. Почему? Потому что женский организм воспринимает мужской, как враждебный. Женские молекулы убивают миллионы мужских яйцеклеток из враждебности.

В природе почти все живые организмы являются врагами в отношении друг другу и стремяся к физическому взаимоистреблению. Это заложено в законах природы и неизменно во все времена. Мать львенка  по мере его взросления становится его врагом и убивает свое дитя, если он зайдёт на её территорию.

Представители всех религий считают друг друга врагами и ведут физическое истребление иноверцев. Это же касается политических партий и руководящих режимов. Этнические группы и даже близко соседствуюшие племена находятся в постоянной вражде друг с другом. 

Врагами являются даже члены рода. В семьях врагами считаются дети, идущие против воли родителей. Их могут преследовать и физически уничтожить. Многие свекрови относятся врождебно к невесткам и плетут сети жестоких интриг и ненависти.

 Правители ненавидят свой народ и подчинённых, подозревая их в сговоре и планах совершить переворот.

Народ ненавидит полицейских, правительство, тюремщиков, судей, считая их жестокими, коррумпированными и несправедливыми.

Жены ненавидят мужей за пьянство, побои, измену, безразличие, вранье и нищету.

 Мужья ненавидят жён за независимость, непослушание, старение, холодность, растраты, глупость. В ходе семейных отношений супруги нередко становятся лютыми врагами и даже убивают свою половинку.

 Проститутки враждуют между собой на панели. Модели на подиуме. Балерины на сцене. Актрисы на сценической площадке.

Члены одной мафии враждебны к членам другой. Критики - к модным дерзким художникам, режиссерам, балетмейстерам.

Политики - к дерзким сатирикам и поэтам.

Вражда всех ко всем неизменна во все века. К этому списку вражды может в будущем прибавится еще вражда внеземных цивилизаций.

Девица умолкла. Профессор почувствовал тоску. Эта толстуха загнала его в угол. Так неожиданно. И он вяло промолвил:

- Ну, а каким образом, все же, мадемуазель, я - ваш враг, а вы - мой?

Сусанна смутилась.

- Профессор... я не могу сказать... Это очень личное... Но ответ очень прост...

Девушка взглянула на часы.

- Ой, простите, мне надо бежать. Начинается лекция!


Рецензии